04.05.2023
Как водится, домашнее животное покупается для ребенка. У меня в семье всегда были животные, мы не раз спасали с улицы кошек, но тогда решили взять породистую. Дело в том, что я по натуре собачница, а мой супруг, наоборот, кошатник. Для нас мейн-куны стали компромиссом. Мы приобрели котенка без документов, и так в нашем доме появилась Нала.
Мы ее взяли, когда ей было два месяца. С тех пор она постоянно с нами: мы ее брали везде с собой, ездили с ней на море и очень привязались. Когда вернулись из поездки, то решили ее повязать: нашли подходящего породистого кота в питомнике в Волгаре, и в итоге родилось семь котят.
Дело в том, что наша Нала — «пэтовский» класс. Это те представители породы, которые по-хорошему не должны идти в разведение. Бывает, что в одном помете рождаются красивые котята, а бывают неказистые — вот это как раз «пэтовские». Но Налины котята получились все очень красивыми: три кота и четыре девочки. К слову, это много за один раз для кошки. Два с рыжей расцветкой, один с кремовой, а девочки — «черепашки».
Одна лишь кошечка вышла «пэтовской» — и мы ее подарили родственникам. Но остальных мы продали. В процессе ухода за Налой меня так затянуло, что я решилась заниматься этим серьезно. Правда, было страшно первый раз принимать роды. Смотрела гайды на ютубе, читала специализированные каналы, но все прошло успешно. Кошка мне доверяла.
Тогда же для меня стало открытием, что после родов кошка очень «изнашивается». У нее сильно облез хвост, потом с шерстью появились проблемы. Нужно время для восстановления. Страшно за тех животных, которых хозяева заставляют рожать без передышки.
Мейн-куны очень преданные. Ни у кого, кроме нас, они жить не будут, никого другого они не воспринимают и не даются. Также они очень осторожно относятся к детям. Это самая спокойная и терпеливая порода, которая лучше уйдет, если ей что-то не нравится, чем ответит. Никогда нашего ребенка кошки не царапали. Все мейн-куны в меру спокойные, но вот котята да, «бешеные».
Когда мы стали планировать заниматься породой, то ориентировались на девочек, так как коты сильно пахнут, метят свою территорию, и с одним у нас сложился неудачный опыт – пришлось отдать. Потом мы взяли котенка Бориса, и у нас он метит только в лотки. Так мы его воспитали, к тому же вся квартира – его территория, так что дополнительно он не “столбит”.
Мейн-куны игривые. Приносят игрушки, как собаки, играют вместе. Еще они тихие – разговаривают, но не громко. Все это из-за особенности голосовых связок, из-за которых они не могут громко кричать. Также они выбирают себе хозяина. Например, Борис – мой кот, мужу он просто так не дается. Куны не ручные – они не любят чрезмерную ласку. Но со своим человеком может полежать минут двадцать – этого будет достаточно.
Мы хотим вывести “большую морду”. Когда продавали первых котят, то сделали много ошибок. Во-первых, нельзя было отдавать непривитых, а во-вторых, они были еще маленькими, и понять в полной мере, что из них вырастет, было трудно. Благо, что все сложилось благополучно.
Когда мы взяли Бориса с документами для разведения, то были еще новичками. И когда мы пришли на выставку, то оказалось, что у него немного плосковатый лоб. Нам дали рекомендации, какую кошку нужно подобрать, чтобы исправить это в следующем поколении. Посоветовали «бородатую», и так у нас появилась Забава. Кот у нас хороший, но с Забавой мы закрепим мордочку и длину с пушистостью хвоста.
Изначально, когда мы хотели купить нового котенка, то выбрали другую кошечку. Но потом нам позвонили и сказали, что прищемили животному хвост. С ней все в порядке, но в разведение она уже не пойдет. Нам предложили на выбор кошек, которые заводчики хотели оставить себе. Так у нас появилась Забава.
Потом мы взяли еще одну девочку — Ханну, которая по документам Хюрем. Взяли ее, потому что и у нее, и у Борьки белые лапки и белая грудка. Мы хотим закрепить это. Но у нее совершенно другая мордочка, нежели у Забавы.
Когда выбирают кошку, то обязательно смотрят, в какой системе она состоит. Есть разные: РФО – наша отечественная, WCF – международная и еще огромное множество. Борис – в системе РФО в одном питерском клубе. Документов у кошек чуть ли не больше, чем у людей. Забаву же мы купили в Оренбургской области, и она в системе Фарус.
WCF считается мировой системой и котируется везде, а вот РФО – уже только в странах СНГ. Есть большой плюс, что питомник может состоять в разных системах одновременно, но есть издержки: затраты и постоянные взносы. Однако удобно то, что на котенка можно сделать разные документы в зависимости от желания клиента.
Культура разведения у нас активно началась в 1990-х, но породистые родословные числятся еще раньше. Есть база в интернете до определенного года, где можно “пробить” предков животного. У Бориса родня аж из Америки, а также имеются немецкие корни.
Это очень важно в разведении, так как с помощью родословной можно определить, не было ли пересечений у родителей.
Мы занимаемся мейн-кунами только три года, и нам есть куда расти. Вот, к примеру, у наших коллег есть отдельные квартиры для кошек. Внимательный уход за животными определяет степень профессионализма и порядочности заводчика.
Еды мейн-кунам надо чуть больше. Мы акцент делаем на мясе, чтобы и говядина была, и куриные шейки. По сути, выходит так, что купить мясо дешевле, чем сухой корм. 10 кг корма для наших кошек – это на один месяц. Также мы даем им говяжье сердце, заготавливаем фарш в морозилках и потом порционно даем сырым. Животные питаются лучше, чем мы.
Мейн-куны очень хорошо растут на мясе. У заводчиков и ветеринаров давняя война: можно есть сырое мясо или нельзя. В сыром сохраняется больше полезных свойств, чем в обработанном. Кто-то мышами кормит, цыплятами. Я лично не готова, для меня это слишком – я человек чувствительный. Мы пока придерживаемся говядины, даем также витамины и сухой корм для разнообразия.
Мы вычесываем кошек, но не так часто, как «персов». Но шампуни подороже: один флакон — это на раз помыть. Потом еще нельзя забывать про бальзамы, и в общем на одну процедуру уходит пять тюбиков. Часто мыть кошек не получается — для них это стресс, да и устаешь полтора часа с одним котом возиться, а потом еще сушить. Также из-за санкций цены на шампуни заметно подскочили.
Они бегают по квартире, как слоны. Еще любят ласкаться по утрам: залазят на кровать и начинают мурлыкать. С одной стороны, у тебя семь килограммов, с другой шесть – и так каждый раз. На выставках с ними сложно: надо держать несколько минут Бориса на руках, потом кошек – мне тяжело. Хотела попросить мужа, но кот у него на руках не сидит – ревнует.
Наша первая кошка Нала – изгой общества. Она была хорошей мамой, воспитала Бориса, когда мы его принесли. С ней я в первый раз видела, чтобы кошка заходит в туалет, что-то мяукает и толпа котят бежит закапывать в лотки. Нала воспитала Бориса, потом Забаву, как своих детей, но потом они подросли и взяли верх. Налу “загнали”, теперь главный Борис. Но уживаются более менее.
Мейн-куны очень умные. Когда у нас адаптировалась Ханна, то она не понимала, где туалет. И когда Борис с Забавой слышали, что та начинает где-то шкрябать на кухне в углу, то они прямо загоняли ее в туалет, в лотки и не выпускали, пока та не закончит.
В одиночестве с такими животными остаться нельзя: закроешь дверь – начнут сразу ломиться. Они лишь приучены, что если к ребенку закрыта дверь, то значит нельзя.
Есть у мейн-кунов и природные болезни с сердцем – за этим надо пристально следить. Официально можно вязать мейн-кунов с десяти месяцев, когда они уже считаются по выставочным меркам взрослыми. А до десяти месяцев они еще растут, и сердце у них маленькое, а тело большое. Если кошка до десяти месяцев вынашивает котят (такое может быть), то сердце не выдерживает нагрузку. Раз в год регулярно проводим обследования у ветеринара.
Много мы намучились с животными. Когда заводчики говорят, что у них все хорошо, все прекрасно – это бред. Кошки болеют так же часто, как и люди. У нас с одним котенком были проблемы: тяжело стал дышать ночью, повезли сразу к ветеринару. Там сделали ему уколы, КТГ и сказали, что было прединсультное состояние. Пришлось оставить на некоторое время в клинике. Через несколько месяцев привезли повторно – все отлично. Сейчас большой, здоровый кот.
Мы трепетно относимся к выставкам, потому что свозили как-то кота, а вернулись с блохами. Были очень удивлены, потому что насекомых у наших кошек отродясь не было.
С Забавой мы вкусили все прелести ветеринарии. Кошка получила травму глаза, занесла инфекцию. Поехали в одну клинику, там сделали уколы, в итоге вроде получше стало, но потом второй глаз тоже начал заплывать. Поехали во вторую, после их лечения стало еще хуже. Поехали в третью – там ее довели до операции на глаза.
Мы думали, что главное — вылечить кошку, но когда после повторного приема ей становилось хуже, уже отчаивались. Потом поехали в четвертую: отдали две тысячи рублей, и через четыре дня у нас кошка с нормальными глазами. А до этого нас пугали, что Забава уже не годна к разведению, что надо делать операцию. Наплакались мы с ней.
В итоге отдали в одних клиниках двадцать тысяч и никакого эффекта, а в другой дали две, и кошка здорова. Когда приводишь породистое животное в ветклинику, то смотрят – ухоженное, деньги у хозяев есть. Спрашивают: зачем вам породистая кошка, почему не стерилизованная? Если сказал, что заводчик, то начинают раскручивать на деньги. Тут ухо надо держать востро.
Мейн-куны – самая популярная порода у нас в России. Британцев очень еще любят, потому что они как плюшевые. Также мейн-куны очень преданные и всегда рядом с хозяином, что добавляет им обаяния.
За границей охотнее покупают наших животных, нежели мы у них. Только в России знают, как в доме принять роды без ветеринара, как вылечить кошку, имеют зачастую ветеринарное образование или фелинологическую специальность. У каждого заводчика много знаний, потому что у нас серьезно занимаются селекцией и соблюдают чистоту породы.
В России выводят здоровое поколение, большие размеры, новые окрасы шерсти. За рубежом любят наших животных, и еще есть важный аспект – это контакты. Покупая у заводчика кота, ты пожизненно остаешься с этим человеком на связи. Можно посоветоваться, узнать что-то и т. д. Поэтому с русскими людьми любят строить связи.
Но есть и печальные факторы: много историй, когда человек занимался своим питомником, потом умирает, а животные остаются на божью милость. Есть недобросовестные люди, которые воспринимают это только как бизнес по производству котят.
Первое, к чему нужно готовиться, – это к затратам. Человек должен быть финансово обеспеченным, чтобы заниматься мейн-кунами. Надо покупать лотки, подбирать наполнитель, витамины, прививки, вакцины и платить за обследования в ветеринарной клинике. Потом нужны когтеточки, обязательно домик – как безопасное личное пространство.
Однокомнатная квартира не подходит – это очень тяжело, и к тому же сильный запах. Если хотите заняться разведением, то нужно подготовить помещения. Внимание к кошкам тоже очень важно: нужно их любить, а не относиться как к машинам по производству товара.
Чтобы зарабатывать на этом, необходимо много времени. Это не говоря про множество нюансов по разведению, уходу и т. д.
Хотелось бы купить частный дом и обустроить там большой питомник. Я лично уже в жизни заработалась: с шестнадцати лет работаю, и до седьмого месяца с утра до вечера. Теперь хочу заняться животными по-серьезному. В уходе муж помогает, но в основном все на мне.
У нас трехкомнатная квартира, и больше четырех кошек держать в ней нельзя. Банально из-за того, что на кровати места нет, когда они все по утрам приходят. Также будем продолжать участвовать на выставках. У Борьки открытый титул чемпиона, и у Забавы – в юниорах.
Предыдущие материалы рубрики:
«Соединяем хвостики и добрые сердечки»: в Самаре пройдет выставка животных
От любителя к профессионалу: как самарчанка стала заводчиком кошек
Когда прививать и какой шампунь выбрать: несколько глупых вопросов заводчику кошек
Первая помощь кошке: что делать в чрезвычайных ситуациях
Фотографии из личных архивов героев публикации
Стиль жизни
Стиль жизни
Комментарии
0 комментариев