Действуйте быстро, иначе вещь могут забрать или затоптать прохожие.
Пройдите по местам, где вы могли потерять предмет.
Ищите не только внизу, но и на уровне глаз. Бывает, неравнодушные люди поднимают брошенное и помещают на видное место.
Обратитесь в организации по пути. Возможно, тот, кто нашел предмет, оставил его на хранение там.
Исследуйте группы города в соцсетях с названиями «Бюро находок», «Стол находок», «Нашел/Потерял».
Подайте объявление в эти сообщества, а также в группы микрорайона, дома.
Остерегайтесь мошенников: вам могут звонить люди, которые говорят, что предмет якобы у них, но они готовы вернуть его только за деньги.
Передавайте вознаграждение только лично, при передаче вещи.
Если вы оставили вещь в трамвае, узнать о ее судьбе можно по телефону 309-94-37; в троллейбусе — 309-94-38.
В метро — обратитесь к дежурному по станции. Вещи, найденные в подземке, хранятся в течение двух рабочих дней. Если собственник не установлен, предмет сдают в полицию. Телефон контакта в метрополитене 227-93-14.
Если вы что-то забыли в автобусе, позвоните на горячую линию 207-70-11.
Как сообщили в ООО «Самара Авто Газ», найденные вещи хранят полгода. Скоропортящиеся продукты не держат. Документы передают в полицию, транспортные карты — оператору «Объединенная транспортная карта».
Чаще всего в автобусах оставляют шарфы, головные уборы, зонты, перчатки, кейсы для беспроводных наушников. Бывает, школьники забывают вторую обувь и даже портфели. Среди необычных «потеряшек» — торт, фотоаппарат, складной стул.
Вызывали машину через сервис «Яндекс.Такси»?
Если вы только что приехали и еще не успели оценить поездку, нажмите на экране кнопку «Забыли вещи в машине».
Если прошло больше времени, откройте приложение, свяжитесь с водителем и договоритесь о встрече. Номер телефона можно посмотреть в разделе «История заказов». Выберите нужный заказ и нажмите «Позвонить». Номер доступен в течение 48 часов после поездки.
Если не удалось связаться с водителем, напишите в службу поддержки сервиса в приложении.
Пользовались сервисом Drivee? Обратитесь в службу поддержки через чат в приложении, почту support@drivee.com или соцсети.
Как договориться с водителем о возврате
Обсудите время, которое удобно для встречи обоим.
Предложите оплатить доставку вещи, ведь водителю придется потратить топливо и время на возврат.
Вам отказываются возвращать вещь? Обратитесь в службу поддержки сервиса, в полицию.
Если потеряли вещь в поезде дальнего следования, на железнодорожном вокзале
— оставьте электронную заявку на сайте ОАО «РЖД»: «Пассажирам» — «Услуги и сервисы» — «Поиск забытых вещей»;
— или оформите заявление на вокзале: подробно опишите предмет, укажите предположительное место потери;
— на поиски дается 30 дней, вас проинформируют о результатах.
По информации Куйбышевской железной дороги, с начала года до сентября в бюро находок на самарском вокзале поступило более 5,5 тысячи заявок. Владельцам вернули около 4,5 тысячи вещей.
Для поиска вещей, оставленных в электричках и на станциях, номер справочной 8-927-745-74-57.
Справочная Центрального автовокзала Самары 224-25-55.
Справочная речного пассажирского предприятия: 222-91-91, сменный помощник начальника речного вокзала: 222-93-37; 8-917-011-42-21 (круглосуточно, круглогодично).
Телефон для поиска забытых вещей, невостребованного багажа в аэропорту «Курумоч» 996-53-23.
Обратитесь в учреждение по телефону или лично.
Например, в театре оперы и балета есть бюро находок. Если вы забыли вещь в его стенах
— придите в театр перед началом любого спектакля и обратитесь к контролерам, гардеробщикам или администраторам (комната в фойе справа от входа);
— телефон администратора 333-48-11; работника, ответственного за ведение реестра утерянных вещей 8-961-381-77-24;
— потерянные вещи хранятся до конца театрального сезона, потом утилизируются.
Важно! Сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и многое другое могут использовать как камуфляж для взрывных устройств. Если вы обнаружили подозрительный предмет, не трогайте его. Сообщите сотруднику организации, где увидели вещь. Также позвоните в полицию.
Если вещь не вызывает подозрений, обнаружив ее, громко обратитесь к окружающим: «Кто потерял?».
Если хозяин не найден, передайте предмет сотруднику организации, в которой его обнаружили.
Найденный паспорт сдайте в полицию, другие документы — в ведомства, которые их оформляли. Например, СНИЛС — в Социальный фонд России, водительское удостоверение — в ГАИ.
О банковской карте сообщите в банк по номеру горячей линии, в чат или отдайте пластик в ближайший офис. Если снимете деньги с чужой карты или расплатитесь ей, это будет считаться кражей.
Телефон без пароля? Позвоните по контактам: «мама», «папа», «муж», «жена». Если с паролем, примите любой вызов. Объясните, что нашли телефон. Договоритесь о передаче устройства в людном месте. Помните, если вы оставите аппарат у себя и уберете из него симку, это может свидетельствовать о возникшем умысле на хищение. Ответственность за кражу предусмотрена статьей 158 УК РФ.
Нашли предмет одежды, очки, другую личную вещь? Лучший вариант — не брать ее домой. Скорее всего, владелец сам вернется за имуществом туда, где оставил его.
Если вы все же взяли вещь себе на время, пока не найдется хозяин, подайте объявление в тематические группы в соцсетях. При этом не описывайте особенности предмета. Пусть на них укажет хозяин — так вы поймете, что к вам обращается действительно владелец вещи.

Советник
Советник
Комментарии
0 комментариев