Беспилотные трамваи, новые развязки и метро до Волгаря: что могут построить в Самаре к 2036 году

10.10.2025

Loading

Автор:

Беспилотные трамваи, новые развязки и метро до Волгаря: что могут построить в Самаре к 2036 году

В Самаре на общественное обсуждение вынесли Стратегию социально-экономического развития города до 2036 года. Документ объединяет ключевые направления развития муниципалитета, определенные вместе с активными жителями, в том числе во время тематических и районных стратегических сессий.

 — Миссия Самары-2036 — «Самара — ведущий инновационный и промышленный центр Поволжья, комфортный для жизни и привлекательный для бизнеса и туристов», — говорится в документе.

Внести свои предложения и замечания может каждый житель Самары до 16 октября. А пока собрали самые интересные предложения из Стратегии.

Центр туризма

Пространство около железнодорожного вокзала предлагается превратить в многофункциональный туристско-информационный центр, для чего Комсомольскую площадь реконструируют. Улицу Ленинградскую планируют полностью обновить, а фасады объектов культурного наследия — подсветить.

Новые транспортные развязки

Речь идет о перекрестке Московского шоссе с улицами Гагарина и Луначарского, Московского шоссе и Авроры в районе Центрального автовокзала, а также перекрестке Гагарина и Авроры. Задача этих транспортных объектов проста — повысить скорость передвижения по городу и сократить количество пробок.

Скоростные трамваи и автобусы

Предполагается, что самарцы смогут ездить с ветерком не только благодаря новым трамваям и автобусам, но и за счет изменения нынешней транспортной инфраструктуры. Для достижения высоких скоростей хотят построить выделенные полосы, минимизировать пересечения с обычным трафиком и создать автоматическую систему, отдающую приоритет общественному транспорту.

Беспилотный транспорт

Автобусы и трамваи с элементами искусственного интеллекта предложено пустить по выделенным полосам в крупных районах города. Беспилотные грузовики — использовать для доставки товаров к промышленным предприятиям. Для этого необходимо развивать сети 5G и создавать карты высокого разрешения. Помимо этого, для функционирования такого транспорта требуется нормативно-правовая база.

Магистраль «Центральная»

Идея улицы, благодаря которой получится существенно разгрузить Ново-Садовую и Московское шоссе, появилась еще в шестидесятых годах прошлого века. Сейчас магистраль достроили до Ракитовского шоссе — движение там запустят в ноябре. К 2036 году предлагается не только протянуть дорожное полотно через весь город, но и сделать его бессветофорным, а также оборудовать велодорожками и инфраструктурой для безрельсового транспорта.

Фотография: минтранс Самарской области

Канатные дороги

В Стратегии предложено уделить внимание целой сети канатных дорог, например, связать Южный город с железнодорожным вокзалом и Самару с Рождествено.

Инфраструктура для индивидуального транспорта

В одном из пунктов предлагается покончить с вечной битвой пешеходов и электросамокатчиков — построить отдельные дорожки, зоны парковки и зарядки и даже целые транспортные развязки.

Метро до Волгаря

Кроме завершения станции метро «Театральная», в Стратегии также упоминается возможность проложить ветку до микрорайона Волгарь. Этот вид транспорта могут пустить и по земле, используя уже существующие рельсы.

Фотографии: Владимир Пермяков, Екатерина Елизарова, архив «СГ»

Читай, где удобно

Читайте также:

Город

Самара пешеходная. Улица Алексея Толстого

Купеческие особняки, Реальное училище и историческая мечеть

Город

Культурный код: неоклассицизм на Куйбышева, 28

Рассказываем о значимых памятниках архитектуры в границах исторического поселения

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации