Анастасия Оболдина:
— Актерские семьи не редкость. Мы находимся много времени в театре, у нас появляются темы для разговора, общие интересы. Хорошо друг друга узнаем в процессе работы. Поэтому логично, что, если один человек связан с искусством, а другой нет, им в какой-то степени будет сложно друг с другом.
Ярослав Тимофеев:
— Но у нас есть мечта (смеется) — стараться как можно меньше говорить дома о работе. Разграничивать их. Пока, правда, это не очень получается.
Анастасия:
— Мы хорошо знаем друг друга, поэтому советуемся и помогаем. Можем говорить без прикрас. Потому что знаем, как будет лучше.
Ярослав:
— Я в принципе только Настину критику могу воспринимать. Мне кажется, что ее вкус совпадает с моим и в том, что касается театра, и в том, что касается жизни. Как с партнершей на сцене мне сложнее с Настей играть. Начинаю сильно волноваться. Стараюсь внутренне абстрагироваться от личного и заниматься только работой.
Анастасия:
— Да? Интересно. А у меня наоборот. Мне на спектаклях с Ярославом спокойно. Я не испытываю никакого дискомфорта и волнения. Поскольку знаю: ему, как партнеру, легче что-то сказать, подкорректировать в сцене. Мне это дает, наоборот, больше свободы.
Анастасия Оболдина:
— Когда начали работать над «Ромео и Джульеттой», мы не были вместе. Даже не очень хорошо знали друг друга. Я только год как была в труппе. Совместной работы у нас до того тоже не было. Вообще для меня стало сюрпризом назначение на эту роль.
Ярослав:
— Для меня тоже, никогда не ассоциировал себя с Ромео.
Анастасия:
— Есть такое представление, некий стереотип, что Джульетта — нежное создание с развевающимися волосами, тонким голосом и милым личиком. Но когда мы начали работать над спектаклем, стало ясно, что у режиссера Павла Маркелова будут другие персонажи. Открытые, искренние, простые ребята. Ведь в каждом человеке есть любовь, и с каждым может случиться подобная история. Поэтому они получились у нас такие эмоциональные, смелые и в чем-то смешные.
Вначале мы с Ярославом особо не общались. Я подумала: «Странно, что мы репетируем такой спектакль, но после репетиции не контактируем».
Ярослав:
— Я был достаточно закрытым человеком, старался разграничивать работу и личную жизнь.
Анастасия:
— А я подумала, если мы станем больше общаться друг с другом, то будем свободно чувствовать себя рядом на сцене, не стесняться, не зажиматься. Поэтому начала шутить, чтобы как-то снять напряжение. В итоге, когда мы расслабились, могли очень часто хихикать вместе над чем-то. Было и такое, что спорили друг с другом.
Ярослав:
— Характер стали показывать…
Анастасия:
— Особенно перед премьерой много конфликтовали — было напряжение.
Ярослав:
— Мы просто устали… Премьера вышла очень энергозатратной. А вот, кстати, когда минуло некоторое время, спектакли пошли с новой силой, по живому. Мне они очень понравились.
Анастасия:
— Нам режиссер сразу обозначил, что этому спектаклю нужно время, чтобы он вырос. Сказал: сами почувствуете, как он станет глубже и интереснее. Конечно, жаль, что в связи с реконструкцией здания театра спектакль больше не идет.
Ярослав:
— В памяти остались только теплые воспоминания об этом спектакле.
Ярослав:
— Сегодня очень много событий в мире, в обществе, в театре. У меня сейчас есть ощущение, что «СамАрт» накопил в себе силы для какого-то нового выплеска. Какая-то новая творческая энергия появилась. Мы находимся внутри процесса.
В «СамАрте» сейчас работают разные режиссеры, с разной эстетикой. Мне кажется, что вообще самое лучшее для актера — это как губка впитывать самые разные способы работы, воспринимать любую эстетику. Не бояться нового опыта и экспериментов. Как говорил саратовский театральный педагог, актер Игорь Баголей: «Чем больше штампов у актера, тем он лучше». Под штампами понимаю что-то хорошее, новый опыт.
Анастасия:
— Вообще очень круто, когда есть постоянный творческий процесс. Спектакль, как правило, — это уже конечный результат, который мы показываем зрителю. Но когда, например, делали «Темные аллеи» по рассказам Ивана Бунина, то режиссер Анатолий Аркадьевич Праудин после сдачи кое-что решил убрать. Уже сыграли премьеру — он снова что-то поменял. Потом приехал через пару месяцев, пришел на репетицию и опять кое-что отредактировал.
Ярослав:
— У актера, как правило, замыливается глаз на свою работу. Часто бывает: он садится на что-то привычное, и ему становится комфортно. Но движения на самом деле нет. Анатолий Аркадьевич как раз не позволяет тебе этого. Для него очень важен постоянный процесс работы над собой. Поэтому в результате каждый спектакль отличается от предыдущего. Он живой, каждый раз заново. Это прекрасная практика — постоянно счищать с себя ощущение, что ты все знаешь и умеешь.
Анастасия:
— С режиссером Галиной Зальцман процесс работы был совершенно другим. Мы очень много с ней разговаривали — все, кто занят в спектакле «Возвращение». Обсуждали материал — тексты Андрея Платонова — совместно. Думали не только о том, как свою роль сделать, а давали советы друг другу, что-то предлагали. Галина всегда выслушивала, старалась нас понять и перевести это в сценическую форму. В итоге сложилась теплая атмосфера совместного творчества. Была легкость в общении, которая тем не менее не переходила в панибратство — актеры сохраняли огромное уважение к режиссеру. Пока репетировали на этаже, мы не представляли общей картины. Но когда перешли на сцену и увидели декорации, в том числе огромный паровоз, поразились. И сразу, незаметно для себя, мы соединили все то, что придумали на этаже, с тем, что было заложено в мощной сценографии. Словно этот огромный паровоз мы выехали со спектаклем на премьеру.
Важно уметь работать с любым постановщиком. Автор спектакля — режиссер и нужно довериться ему, внутренне освободиться. Здорово, когда актер умеет переключаться, существовать в разных эстетиках театра с разными постановщиками.
Фотографии предоставлены спикерами
Люди
Люди
Комментарии
0 комментариев