«Можно сделать пряник в виде чего угодно»: руководитель студии «Души не чаю» о кулинаром искусстве

08.09.2021

912

Автор:

«Можно сделать пряник в виде чего угодно»: руководитель студии «Души не чаю» о кулинаром искусстве

С этой симпатичной молодой женщиной я не раз встречалась во время городских праздников. Она как волонтер проводила мастер-классы для детей по лепке, изготовлению различных поделок. Умение найти подход к малышам выдавало в ней прирожденного педагога. К моему удивлению оказалось, что Ольга вовсе не учитель труда, а филолог.

«Можно сделать пряник в виде чего угодно»: руководитель студии «Души не чаю» о кулинаром искусстве

Окончив с красным дипломом Самарский государственный университет, она преподавала литературу в академии Наяновой. Но ее всегда тянуло к прикладному творчеству. Однажды это увлечение переросло в собственное дело, которому Ольга сейчас посвятила себя полностью. Узнала я об этом случайно: хотелось что-то интересное подарить на день рождения хорошему знакомому. Мне подсказали, что в нашем городе выпускают оригинальные пряники под названием «Самарские окна». Пришла по указанному адресу, чтобы заказать подарок, и встретила Ольгу. Оказалось, что «Самарские окна» — это творение ее рук. Медовое лакомство, обрамленное разнообразными «наличниками», явно срисованными с деревянных домов старого города, произвело в компании именинника настоящий фурор. 

«Можно сделать пряник в виде чего угодно»: руководитель студии «Души не чаю» о кулинаром искусстве

С тех пор я слежу за творчеством ставшей известной мастерицы сладких дел. С 2017 года Цветкова — индивидуальный предприниматель, руководитель творческой студии «Души не чаю». Ольга признается:

— Я начала заниматься пряниками случайно. В далеком 2014 году решила всерьез приступить к проведению детских мастер-классов: варить мыло и свечи, делать бомбочки для ванн, расписывать посуду и пряники. Ждала материалы. А пока решила потренироваться в росписи имбирных пряников. Для этого у меня нашлось все необходимое на кухне. Испекла пряники, сделала сахарную глазурь и… ничего не получилось. И все же я уловила логику процесса. 

«Можно сделать пряник в виде чего угодно»: руководитель студии «Души не чаю» о кулинаром искусстве
«Можно сделать пряник в виде чего угодно»: руководитель студии «Души не чаю» о кулинаром искусстве

Только на третий раз пряники вышли такими, как надо. Ольга выложила фото в личный инстаграм. Подписчики стали спрашивать, можно ли заказать такую красоту для подарков. И тогда начинающая мастерица поняла: стоит и дальше развиваться в этом направлении. Подкупало то, что никаких вложений типа дорогостоящей техники не требовалось. 

— В нашем деле ценны именно труд мастера, его время и талант, — подчеркивает Ольга.

«Можно сделать пряник в виде чего угодно»: руководитель студии «Души не чаю» о кулинаром искусстве
«Можно сделать пряник в виде чего угодно»: руководитель студии «Души не чаю» о кулинаром искусстве

Заказов у мастерицы все прибавлялось. Днем она работала учителем в школе, а по ночам пекла пряники.  Вскоре ей стала помогать сестра мужа и полная тезка Ольга Цветкова. Настоящий семейный подряд. Но в конце концов маленький бизнес уже не помещался на кухне. Пришлось арендовать отдельное помещение, оформить ИП. Ольга рассказывает:

— Постепенно моими заказчиками становились не только друзья и знакомые, но и самые разные люди. Пряники покупали для семейных праздников, для угощения в классе, в качестве подарков учителям и людям самых разных профессий, на знаменательные даты, свадьбы, презентации и ярмарки. Стали обращаться и крупные компании — операторы сотовой связи, банки, нефтяные организации. Всем нужны необычные вкусные подарки для клиентов и сотрудников. Наши пряники стали путешествовать по миру и побывали на все континентах, кроме Антарктиды! Их заказывали фанклубы известных артистов, чтобы вручить в качестве подарка. К примеру, Полина Гагарина, получив пряничный набор на концерте в Самаре, похвалила наши изделия за красоту и вкус.

«Можно сделать пряник в виде чего угодно»: руководитель студии «Души не чаю» о кулинаром искусстве
«Можно сделать пряник в виде чего угодно»: руководитель студии «Души не чаю» о кулинаром искусстве

Мастерицы под руководством Цветковой изготавливают много пряников из медового теста, украшая их сахарной глазурью. Дизайном изделий занимается сама Оля, постоянно изобретая что-то новое и совершенствуя технологию росписи.  

— Можно сделать пряник в виде чего угодно — персонажа мультфильма, вазы с цветами, архитектурного сооружения. Изображение может быть нанесено вручную, тогда поверхность пряника рельефная, фактурная, — делится секретами Цветкова. — Современные технологии позволяют наносить изображения на глазурь и с помощь пищевой печати — это очень ускоряет процесс и делает пряники доступнее. Мы рисуем иллюстрации, переносим их в печатный формат. Затем специальный принтер печатает их прямо по высохшей белой глазури. Так родилась наша серия о Самаре. Эти вкусные сувениры пользуются спросом круглый год.

«Можно сделать пряник в виде чего угодно»: руководитель студии «Души не чаю» о кулинаром искусстве
«Можно сделать пряник в виде чего угодно»: руководитель студии «Души не чаю» о кулинаром искусстве

— Все, чего я добилась в своем творческом деле, было бы невозможным без поддержки моей семьи. Муж Петр взял на себя обязанности по документообороту, организации процесса пищевой печати, разделяет заботы по воспитанию дочери. Сейчас мы вновь ждем пополнения в семье. Это не мешает нам осваивать новое для нас поле деятельности. Проводим онлайн-курсы по росписи пряников для всех, кто хочет попробовать свои силы в этом непростом, но интересном деле. Петя выступает и оператором съемочного процесса, и монтажером, и даже композитором — всю фоновую музыку для видеоуроков он написал сам, — говорит Ольга Цветкова.

«Можно сделать пряник в виде чего угодно»: руководитель студии «Души не чаю» о кулинаром искусстве

Страничка истории

Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.

Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.

Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации