12.04.2021

Вид сверху: 8 фото с самарского космического спутника «Аист-2Д»

12 апреля празднуют 60 лет первого полета в космос. В космических исследованиях активно участвуют самарские студенты и ученые. Малый космический аппарат “Аист-2Д” был выведен на орбиту 28 апреля 2016 года. В нем есть оптико-электронная и научная аппаратура, а произведен он был РКЦ «Прогресс” совместно с учеными, студентами и аспирантами из СГАУ.

Малый космический аппарат весит 534 кг и способен решать разные задачи – от дистанционного зондирования Земли до технологических и научных исследований. Кажется, его снимки — одна из лучших фотосессий планеты. Sgpress.ru отобрали самые красивые кадры. Остальные можно найти на сайтах «Роскосмоса» и РКЦ «Прогресс».

Аргентина, провинция Кордова

Вид сверху: 8 фото с самарского космического спутника «Аист-2Д»

Кордова — центр авиационной промышленности, там находится первая в стране обсерватория. В центре города сохранились иезуитские строения колониального времени, которые притягивают туристов. А в 2000 году ансамбль иезуитских зданий стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Бахрейн, Манама

Вид сверху: 8 фото с самарского космического спутника «Аист-2Д»

Манама — это столица королевства Бахрейн, что в Персидском заливе. В городе много небоскребов, мечетей и исторических зданий — история Манамы отсчитывается аж с 1345 года. Здесь мало зелени, только пальмы, зато есть коралловые рифы и Музей жемчуга — его в столице добывают много сотен лет.

Боливия, Лагуна-Верде
и Лагуна-Бланка

Вид сверху: 8 фото с самарского космического спутника «Аист-2Д»

Два озера находятся на высоте 4 300 метров над уровнем моря у подножия вулкана Ликанкабур. “Верде” переводится как “зеленый”, а “бланка” — белый. Однако Лагуна-Бланка часто бывает синего цвета — все потому, что ветер поднимает со дна озера окислы меди, и вода становится изумрудного оттенка.

Катар, Доха

Вид сверху: 8 фото с самарского космического спутника «Аист-2Д»

Название “Доха”  происходит от арабского слова Ad-Dawḥa и переводится как «большое дерево». В городе много небоскребов и мечетей. Одной из красивейших достопримечательностей считается Education City Mosque — мечеть, в основе архитектуры которой две переплетающихся ленты, которые завершаются двумя 90-метровыми минаретами.

Россия, космодром Восточный

Вид сверху: 8 фото с самарского космического спутника «Аист-2Д»

Космодром находится в Амурской области, его строительство завершилось в 2016 году. Сейчас там есть стартовый комплекс «1С» для ракет «Союз-2» легкого и среднего классов, идет стройка нового комплекса для ракет-носителей «Ангара». Первый успешный пуск с Восточного состоялся 28 апреля 2016 года — тогда на орбиту вывели три искусственных спутника Земли.

Малайзия, Селангор

Вид сверху: 8 фото с самарского космического спутника «Аист-2Д»

Селангор — самый богатый штат страны, потому что находится на полуострове и является важным транспортным и экономическим центром. Из достопримечательностей здесь есть Заповедник светлячков, водопады, горы и термальные источники. Недалеко от Шах-Алама есть современный автодром, построенный для “Формулы-1”.

Острова Питкэрн, атолл Дюси

Вид сверху: 8 фото с самарского космического спутника «Аист-2Д»

Острова, открытые в 1767 году, находятся в Тихом океане и принадлежат Великобритании. Название дали в честь гардемарина, который впервые заметил эту сушу — Роберта Питкерна. Из пяти островов обитаемый только один: по оценке 2014 года, это самая малонаселенная территория в мире, здесь живут всего 49 человек.

Новая Зеландия, вулкан
Уайт-Айленд

Вид сверху: 8 фото с самарского космического спутника «Аист-2Д»

Несмотря на то, что вулкан активен, его ежегодно посещают около десяти тысяч туристов. Последнее кратковременное извержение было 13 ноября 2020 года. Высота вулкана составляет 321 метр, а его поверхность напоминает пейзажи Луны или Марса. Кстати, открыл остров в 1769 году британский путешественник Джеймс Кук.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.