Люди до сих пор приходят в шок, когда видят изделия, изготовленные на лазерном станке: многие до сих пор не знают, что такое сейчас возможно. Некоторые думают, что я наношу гравировку и вырезаю вручную. А в 2012 году, когда я только начинал заниматься бизнесом, это было что-то вообще нереальное, как нанотехнологии. Мы с друзьями подолгу залипали на производстве.
Иногда доходит до абсурда: люди хотят дорогое эксклюзивное дерево покрасить в черный или белый. И как бы ты ни объяснял, что под краской фактура пропадет — человек хочет по-своему. В эти моменты хочется попросить довериться нам, но это ответственность, и если человеку не понравится — будет неприятно. В моду входят натуральные материалы — бук, дуб, ясень, орех. Это говорит о росте бизнеса, но я все же не совсем мастер по дереву. Фанеру мы закупаем в Самаре у самых крупных поставщиков, а экзотику вроде шпона, ореха или красного дерева я выбираю сам, здесь важно посмотреть и пощупать.
Больше всего я люблю перед изготовлением составлять дизайн, проектировать макеты, сделать заказчику визуализацию вариантов изделий. Я больше люблю корпоративные заказы — мне нравится утверждать дизайн, я могу постараться придумать новый продукт, улучшить его. Недавно, например, мы гравировали на сушеной вобле. Наш станок подходит для любых неметаллов: фанера, дерево, пластик, оргстекло, камень,стекло, картон, и многое другое. При определенных настройках лазер снимает буквально микроны — поэтому с воблой ничего не случилось. Все воняло, но получилось прикольно. Еще заказывали бейджики в форме чеснока — с этим интересно возиться, вырезать рамочку, спроектировать так, чтобы сбоку влезла бумажка. Также я обнаружил, что мне приносит истинное удовольствие раскрашивание изделий. Однажды я смешал черный с красным, получился солидный кровавый цвет, красил свадебный сундучок — я сконцентрировался и кайфовал.
Корпоративные клиенты — самые нетребовательные. Быстро смотрят варианты, их все устраивает — они знают, чего хотят, сразу составляют договор и все оформляют. Самая крупная компания, которая ко мне обращалась — агрохолдинг “РусАгро”, они заказывали на Новый год 200 вечных календарей. Их сделали за месяц — это максимальный срок, за который мы готовы выполнить любой объем работ. Розница же — это когда человек долго мучается с выбором шрифта, его жирностью, цветом, размером — и когда мы уже все утвердили, начинаются переобувания и доработки. Но я всегда стараюсь делать так, как хочет клиент.
Комментарии
0 комментариев