Аниматор в стиле хоррор Дмитрий Сафонов: «Я делал мультик для Мэддисона и Хованского»

26.08.2020

300

Автор: Жанна Скокова

Аниматор в стиле хоррор Дмитрий Сафонов: «Я делал мультик для Мэддисона и Хованского»

О канонах жанра, крови, мате и сотрудничестве с блогерами.

Самарец Дмитрий Сафонов имеет техническую профессию, трудится в газовой сфере. Несмотря на серьезную работу, он находит время для главного увлечения — создания мультфильмов. Молодой человек является автором более двух десятков работ. 

Аниматор в стиле хоррор Дмитрий Сафонов: «Я делал мультик для Мэддисона и Хованского»

— О чем была твоя первая работа?

— Первый тест — ролик о том, как человек переходил дорогу, а потом его сбила машина. Почти все свои мультики я снимал как тестовые. Один из них — под названием «Самый жестокий мультик. Пила» — набрал больше миллиона просмотров на YouTube. Это была история полицейского, который пришел не в то место не в то время. Любопытно, что у американцев так выстреливают кровища и жесть. 

— Тебе самому такое нравится?

— Не совсем. Я хочу чего-то более серьезного. Но драматические сюжеты, которые я пробовал создавать, заходят не так хорошо. 

— Но ты все-таки выпускаешь продолжение «Самого жестокого мультика».

— Да, выложил не так давно часть под названием «Проводник». Решил там поработать с гипсом, отливал из него головы. Возникла идея создать монстра из статуи. Просто я вспомнил один советский мультик, где были оживающие статуи. Мне это показалось жутким. 

— Как ты создаешь локации для персонажей?

— Хромакей. Мы пошли по принципу, по которому снимают «Мстителей». Там просто обалденная 3D-графика. 

Уйти в 3D мне было легко, потому что до этого я пробовал делать игры, овладевал движками Half-Life, создавал текстуры и модели. Я решил, что нужно протестировать что-то на зеленом фоне, и создал трейлер мультика про коронавирус. Нужно было испробовать бег персонажа, перезарядку, падение и другие рядовые эффекты анимации. Сделал и понял, что людям нравится.

— Участвуешь в фестивалях?

— «Проводника» я буду представлять на «Самарском кинофестивале 70/30». В международных я пока не участвую. Наверное, из-за неуверенности в себе. 

— А с кем-то из блогеров пытался сотрудничать для продвижения?

— Работал с Юрой Хованским, Озоном, Ильей Мэддисоном. Это было очень давно.

— Это тот самый Ozon671Games — древнейший блогер на Руси?

— Да, все началось с него. Затем я делал мультик, который озвучивали Мэддисон и Хованский. Это были пластилиновые бои на смерть среди блогеров. Идея прикольная. Я подошел к ней с энтузиазмом. Тогда у них еще не было даже миллиона подписчиков, а у меня — большого опыта. Потом я пробовал работать с проектом «Наркоман Павлик», но все затухло. Также были попытки создавать контент с ютубером Мопсом, который уже умер. Он показывал мои мультики на стримах. Но просмотров было немного — всего около 30 тысяч. Сейчас я мечтаю попробовать сделать что-то совместное с Евгением Баженовым (BadComedian).

— Знаю, что у тебя есть юмористический Lego-сериал с матом. Для чего ты его делаешь?

— Многие, кто его видел, говорят, что он серьезный. На самом деле он стебный. Вообще мат для меня не свойственен. Сериал создан тоже ради эксперимента: хочется узнать, что заходит зрителю. Если он соберет достаточно просмотров, то, думаю, стоит продолжать. Так я отношусь к каждому проекту. Когда ты делаешь что-то серьезное, внимания публики обычно хватает ненадолго. 

— Мат в творчестве — это хорошо или плохо?

— Все зависит от тематики произведения. Есть куча русских фильмов, где мат используется к месту. В любом случае его не должно быть очень много. 

— У тебя есть любимые фильмы ужасов, которые оказали влияние на твое творчество?

— Есть, но никакого влияния они не оказали. Мне нравится «Нечто» (1982), это почти детектив, там есть над чем подумать. Он не идеальный, но прорывной. Там жуткие физические эффекты. Многие современные фильмы очень клишированы, а он другой. Очень не люблю концовки с хеппи-эндом. Например, в фильме «Пятница 13-е» всегда понятно, что злодей умрет в конце. 

— Тебе близка эстетика картин Тима Бертона?

— Когда я первый раз увидел «Труп невесты», думал, что это 3D-графика. Все было совершенно не похоже на ручную работу. Но потом я увидел характерное дрожание картинки, будто не хватает кадра, и понял, что это кукольный мультик, снятый на фотоаппарат. Это очень сложный и дорогой вид анимации. Только для одного персонажа нужно огромное количество сменных ртов, напечатанных на принтере. 

— Какие новые проекты ты сейчас готовишь?

— Два сериала. Один из них будет посвящен зомби-коронавирусу. Его мы с товарищем планируем создавать с помощью краудфандинга. Сюжет основан на том, что вирус мутировал, из-за этого умершие начали возвращаться с того света. 

В сериале будут не только зомби, но и другие монстры. Мы вдохновлялись игрой «Мертвый космос» и использовали приемы боди-хоррора, где показывают изуродованные тела. Еще повлиял русский сериал «Эпидемия», в котором показаны последствия чумы: люди уезжают из городов, везде царит хаос, кругом смерть, нужно выживать. 

Если мы не соберем нужную сумму, то пропустим этот проект и приступим к сериалу «Сталкеры», основанному на игре. Спонсоры уже предоставили нам масштабные фигурки, которые потрясающе детализированы: внешний вид, одежда, оружие, даже швы видно, а у пистолетов есть затвор. 

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации