Дистанционное обучение: успехи и неудачи

16.04.2020

122

Автор: Светлана Келасьева

Дистанционное обучение: успехи и неудачи

Разные школы по-разному оказались готовы к удаленке.

Идет вторая неделя дистанционного обучения школьников и студентов колледжей. И если в первые дни большинство родителей и педагогов пребывали в панике, то сейчас страсти понемногу утихли. Процесс начал постепенно выравниваться, и иногда даже доводится слышать о положительных сторонах дистанционного обучения. Правда, и связанных с ним проблем остается немало.

В большинстве случаев первоначальные опасения родителей касались использования интернет-технологий и споров за право обладания единственным в семье компьютером.

— У нас двое детей-школьников, мы с женой сейчас работаем удаленно, — рассказывает менеджер Владимир Горюнов. — Домашний компьютер один, и он нужен всем четверым одновременно. Да, есть сотовые телефоны, но аппараты у нас недорогие, с маленькими экранами, качество изображения оставляет желать лучшего. Звук во время использования интернет-платформ часто идет квакающий. Непонятно, как нам рассредоточиться по однокомнатной квартире, чтобы не мешать друг другу. Да и интернет у нас не безлимитный.

По словам педагогов, во многих малообеспеченных семьях компьютеров и планшетов нет вовсе. Поэтому, перепробовав разные форматы работы, многие учителя, особенно преподающие в начальных классах, отказались от проведения ежедневных онлайн-уроков. Задания рассылают по вайберу или публикуют на сайте asurso.ru. Для их выполнения достаточно учебника. В качестве дополнительных материалов ребятам предлагают ссылки на видеоуроки в Российской электронной школе или на других рекомендованных министерством образования платформах. После этого дети выполняют задания, которые в формате документа или фото отправляют учителю. В этом случае потребность ребенка в компьютере сводится к минимуму. А выполнить задание или посмотреть видеоурок он может в любое время, согласовав его с остальными членами семьи.

Дистанционное обучение: успехи и неудачи

— Качество усвоения материала при таком подходе вызывает сомнения, поскольку, прежде чем отправить выполненные задания учителю, их тщательно вычитывают родители. Педагог получает вариант с уже исправленными ошибками, — поделился опытом отец двоих детей Виктор Михайлов.

Конечно, далеко не во всех темах ребенок может с легкостью разобраться сам. Поэтому наиболее сложные из них учителя все же стараются объяснять ребятам онлайн, используя различные интернет-платформы. И это тоже влечет ряд проблем. Не будем говорить о сложностях подключения, выбора платформы и поддержания дисциплины во время проведения дистанционного урока — все это очевидно.

Возникают сложности и другого порядка. В частности, далеко не все педагоги сумели разобраться в тонкостях интернет-технологий. Например, родители учащихся школы №92 пожаловались, что на сайте учреждения в открытом доступе размещены ссылки с идентификатором и паролями для подключения к онлайн-урокам во всех классах. В результате к трансляции подключаются не только ученики, но и совершенно посторонние люди, которые включают музыку, матерятся и прочими способами мешают занятиям. К сожалению, не все учителя обладают техническими знаниями, чтобы заблокировать хулиганов. Родители рассказали о вопиющем случае, когда педагог вышла из беседы, а дети так и остались общаться с типами, сорвавшими учебный процесс.

Комфортнее всего сегодня себя чувствуют учебные заведения, для которых дистанционное обучение не является чем-то новым.

— Мы давно начали внедрять дистанционные технологии, — рассказала директор гимназии №3 Светлана Ильина. — Зимой, во время карантина по гриппу, мы опробовали подобный формат работы. Когда возникла нынешняя ситуация, у нас уже были отработаны уроки на Гугл-платформе. Появился определенный опыт. Мы выбирали из четырех платформ, всей школой определились с одной и еще в марте перешли на нее. Поэтому никаких серьезных проблем в организации учебного процесса не возникает. Сегодня много говорится о цифровой образовательной среде, цифровой экономике. Мы получили возможность на деле увидеть и попробовать, что это такое. Отработанные нами сейчас технологии в дальнейшем будем использовать, например, во время зимних карантинов, которые бывают почти каждый год.

Читайте также:

Образование

Как справиться со стрессом во время экзаменов

«Самарская газета» продолжает проект «Дело семейное», который посвящен Году семьи.  Наступает лето, а вместе с ним и жаркая экзаменационная пора […]

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации