Вместо наркоза - пол-литра спирта

Во второй половине 1942 года продолжаются бои за Сталинград, которые заканчиваются окружением немецкой армии. Советская авиация наносит первые бомбовые удары по Берлину. При обороне Северного Кавказа курсант Николай Трынин получает тяжелое ранение. Врачи проводят операцию без наркоза

Вместо наркоза - пол-литра спирта

Первый бой я запомнил на всю жизнь. Заняли позицию, смотрим — идут на нас пять танков. Притаились в яме, ждём. Вот они подходят метров на 500. Потом четыре танка развернулись и пошли влево, а один продолжает двигаться на нас. Подошёл метров на 70-80, и тут мы по нему тремя расчётами противотанковых ружей как жахнули.

Разбили одну гусеницу, подожгли мотор. Повалил дым. Он на одной гусенице крутится, крутится, а сдвинуться не может. Немцы из танка повыскакивали: кто из верхнего люка, кто из нижнего и прямо под наш огонь.

Мы подбегаем к танку, глянули в люк, а внутри куча детского белья. То ли из детского сада какого вынесли, то ли из магазина. Тут у нас вообще всё закипело: «Ну, фашисты! Вам за это ...» Но командир скомандовал быстро отойти. Только мы отбежали, танк взорвался.

Бои на Кавказе закончились для меня 28 декабря. Тяжело ранило в руку навылет. Операцию проводили на ящиках, застеленных простынёй. Слышу, говорят: «Василий Иванович, маски-то все заняты, как будем оперировать?». А хирург отвечает: «Парень крепкий, выдержит. Налейте ему стакан!». И вот вместо наркоза мне дали спирта.

Начали операцию. Мне хоть бы хны. Но как только добрались до нерва, я мгновенно протрезвел. «Дайте ему ещё!» — скомандовал хирург. Вот тогда и принял я пол-литра спирта.

Фото: mil.ru

12 страниц трагедии века

ПРОЕКТ

ПРОЕКТ