ГлавнаяКультураСвоими глазами

Своими глазами. Самарский драматический театр

Продолжаем рассказывать о закулисье городских театров. На этот раз заглянули по ту сторону занавеса Самарского драматического театра.

Первый профессиональный постоянный театр появился в нашем городе в 1851 году, в год образования Самарской губернии.  Однако красивое каменное здание в псевдорусском стиле, которое функционирует и сегодня, он получил только в 1888 году.  В 1936-м, в год смерти Максима Горького, драматическому театру присвоили имя писателя.  В 1977 году Куйбышевский театр драмы получил звание академического. За почти два столетия здание не раз реконструировали. Sgpress.ru своими глазами изучил театр. Нашим экскурсоводом стала актриса, заведующая литературной частью драмтеатра Джамиля Билялова

Заходим в театр через служебный вход. Именно оттуда и начинается наш путь по закулисью. Проходим по коридору и оказываемся в гримерных комнатах, которые расположены по бокам от сцены. Со стороны Волги – женская сторона, со стороны улицы Фрунзе – мужская. В этих гримерках меняют образы актеров во время спектакля.

Выходим на сцену. Во время нашего визита настраивали свет и устанавливали декорации для постановки «Завтра была война». Обычно все работы завершают за два часа до начала спектакля.

 

— Во время спектакля «Завтра была война» часто происходит смена декораций. Около 20 перестановок. Для этих целей на нашей сцене установлен поворотный круг. Он позволяет производить быструю смену объемных декораций, дает возможность развертывать действие в изменяющемся пространстве, — рассказывает Джамиля Билялова.  – Есть еще и кольцо. Оно может вращаться вместе с кругом или автономно. Также на сцене есть движущийся сегмент, с помощью которого актеры «уходят» под сцену. Например, это происходит в спектакле «Алые паруса».

Сама сцена очень высокая, так как на верхних уровнях работают осветители. А во время спектакля «Барышня-Крестьянка», по словам Джамили Биляловой, монтировщики вручную сыпят сверху снег и листья.

Перед сценой большой зрительный зал на 650 человек. Он состоит из нескольких ярусов: партер, бельэтаж, амфитеатр и балкон. Интерьер оформлен в оливковом цвете.

На уровне амфитеатра над креслами расположены несколько окон. Это комнаты художника по свету и звукооператора. Именно там «подсвечивают» артистов и «включают» звук и видеоряд.

По бокам сцены — несколько планов кулис. В них артисты ожидают выхода. По словам Джамили Биляловой, у актеров есть два условных слова – «Волга» и «Фрунзе». Таким образом обозначается сторона, с которой артист должен выйти на сцену.

 

Здесь же расположено техническое оборудование и место, где сидит помощник режиссера. Он контролирует весь спектакль. Все сказанное им в микрофон транслируют по всему театру.

Также за кулисами есть потайная дверь, которая ведет в гостевую комнату. Оттуда же есть выход в директорскую ложу. В самой комнате стоят диван и два кресла. Над ними – портрет Народной артистки СССР, актрисы Самарского театра драмы Веры Ершовой.

 

— В этой комнате ждут своего выхода на сцену почетные гости. Например, губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, — говорит Джамиля Билялова.

В комнате есть дверь, которая ведет в фойе. Актеры и работники театра называют его «барабан» из-за схожести по форме с музыкальным инструментом. На стенах «барабана» находятся фотографии действующих актеров.

Через очередную потайную дверь проходим из фойе под сцену. Там – свой мир. В этом помещении «спрятался» большой механизм, который и заставляет двигаться поворотный круг и кольцо сцены. Здесь также хранятся декорации: лавки со спектаклей «Касатка», «Побег из Шоушенка».

Поднимаемся обратно. Теперь наш путь ведет в большое помещение, где хранятся крупные декорации. Вот, например, автомобиль из спектакля Ladies` Night.

Все декорации изготавливают в театре. Их делают мастера столярного и бутафорного цехов. Там нас сразу окутывают ароматы свежих опилок и краски

Идем в гримерные комнаты. По пути видим открытое помещение, где примеряет костюм из спектакля «Три сестры» актер Сергей Видрашку.

Чтобы не мешать артисту, проходим в свободную гримерную. Там находятся несколько столов. На одном из них – старые щипцы, с помощью которых артисты делают укладки. На стенах чего только нет – плакаты, календари, вырезки из журналов.

«Одевают» артистов в швейном цеху. Во время нашего визита там работали над новыми костюмами к спектаклю «Три сестры» и «Завтра была война».

Из швейного цеха коридор ведет к Аллее памяти. Там висят портреты знаменитых актеров театра. Например, Константина Девяткина, Александра Амелина.

Одна из дверей коридора ведет в кабинет художественного руководителя театра Валерия Гришко.

Тут же находится вход на экспериментальную сцену. Зал рассчитан на 60 мест. В нем ставят спектакли «Пришли те, кто пришли», «Варшавская мелодия».

Во время нашего визита в зале экспериментальной сцены проходила читка спектакля «Не покидай меня» по пьесе белорусского драматурга Алексея Дударева. Во главе стола – Валерий Гришко.

— Сейчас актеры читают произведение и знакомятся с материалом. Идет разбор и распределение ролей, — объяснила Джамиля Билялова.

Метки

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение