«Врачи не верили, что я выживу». Девушка с инвалидностью танцует и участвует в конкурсах красоты

21.08.2020

1077

Автор: Елена Преснухина

«Врачи не верили, что я выживу». Девушка с инвалидностью танцует и участвует в конкурсах красоты

Рассказываем историю Надежды Паниной, которая смогла быть счастливой несмотря ни на что.

Шесть лет назад трагическая случайность перевернула жизнь Надежды Паниной. Девушка выпала из окна восьмого этажа. Получила тяжелые травмы, но осталась жива. Тогда она еще не знала, что впереди новые испытания… Сегодня Надежда передвигается на инвалидной коляске. При этом работает и имеет множество увлечений, совсем не типичных для людей с ограниченными возможностями, — танцует, плавает, ездит на мотоцикле, ведет блог. Своей историей она поделилась с sgpress.ru.

Роковая случайность

— До 2014 года я жила вполне обычно. Работала — по специальности я бухгалтер, увлекалась фигурным катанием. Все изменил трагический случай. Никакого криминала. Я просто мыла окна в бабушкиной квартире на восьмом этаже. Стояла на подоконнике. В какой-то момент, видимо, поскользнулась и полетела вниз. Чудом осталась жива, получила множество травм — перелом челюсти, ребер. Сильнее всего пострадали ноги.

Потом было долгое лечение. Я перенесла более 20 операций, мне установили аппараты Елизарова. Врачи больницы имени Калинина по косточкам собирали ноги. Медики были уверены, что я смогу ходить. Помню, один из них, Андрей Сергеевич Маменков, заставлял тренироваться. Поставит ходунки на середину палаты, и мне хочешь не хочешь приходится идти. Конечно, он делал это из благих побуждений, но в ответ получал бурю негодования. Мне было очень больно, я кричала на весь этаж. Персонал даже шутил: если шум, значит, Панина ходить учится.

Все это время рядом со мной был муж Денис. Я очень благодарна ему за поддержку. В больнице, к сожалению, пришлось увидеть немало случаев, когда люди отказываются от своих родственников. Ладно cупруги, но часто бывает, что дети бросают родителей, и наоборот. Сначала еще приходят, навещают. Потом понимают, что человек уже не будет прежним, и нанимают сиделку. Со временем оплачивать ее труд становится накладно, и тяжелые пациенты оказываются брошенными

Возвращение из хосписа

Примерно через полтора года врачи вынесли приговор: сложные суставы — колени и щиколотки — так и не срослись. В Самаре сделать с этим больше ничего нельзя. Мы с мужем стали искать варианты лечения. Узнали, что подобными случаями занимаются в клинике Кургана. Дождались квоту и поехали. Однако когда прибыли на место, доктора только развели руками. Я слишком много времени провела без аппаратов Елизарова, и кости сместились. Фактически суставы держались только на одних мышцах.

Муж уехал в Самару за документами, а у меня началась пневмония. К ней присоединился сепсис. Я чувствовала себя ужасно. Не могла есть. Курганские врачи не знали, что делать в такой ситуации, и отправили меня в хоспис. Потом Денис долго не мог найти, где именно я лежу. Это удалось выяснить при помощи знакомой, которая работает в одном из благотворительных фондов. Решено было перевезти меня в Самару.

Медики считали, что дорогу я не переживу, но и альтернативы не предлагали. Отпустили под расписку. Денису вообще сообщили, что меня везут как груз-200. Этот период я помню эпизодами, все проходило в каком-то полубреду. Парни-волонтеры погрузили меня в поезд. Дали с собой обезболивающее в ампулах, сказали: если будет совсем плохо, попроси кого-нибудь уколоть. И вот в Самаре на вокзале муж заходит в купе… Он был уверен, что там уже труп, а там я — глазами хлопаю. Он упал на колени и зырыдал.

В тот момент я весила 25 килограммов. Меня положили в Клиники медуниверситета — на ампутацию. Конечно, было очень тяжело, очень плохо. Постоянно какие-то системы, лекарства. Когда я немного пришла в себя, от осознания того, что произошло, у меня началась жесточайшая депрессия. Выходить из нее начала спустя несколько месяцев.

Первое время дома за мной ухаживал Денис. Потом, когда состояние улучшилось, он вышел на работу. А я подумала: ему ведь, как любому мужчине, хочется, чтобы после трудового дня его ждал горячий ужин. Стала перебираться на кухню, что-то готовить. Дальше больше: подумала, если я могу это, значит, получится и другое.

Еще до ампутации я была знакома с руководителем студии инклюзивного творчества Катей Сизовой. Мы начали переписываться в интернете. Я спросила, можно ли прийти к ним на занятия, и она, конечно, ответила «да». В это время в студии готовились к региональному фестивалю инклюзивного танца. Нам с Денисом предложили тоже поучаствовать в конкурсе. В итоге мы выступили и победили. Это придало мне уверенности. Колесо закрутилось. Я создала свое интернет-сообщество вконтакте, мотивационный блог в инстаграме — с ним в этом году заняла первое место на фестивале «Мир равных возможностей».

Предложение на сцене

Не думала, что попаду на конкурс «Невская Краса» — все-таки у меня есть отличия от большинства девушек в инвалидных колясках, я ампути, — и тем не менее это случилось. На участие было подано около 150 заявок. Сначала кандидаткам предстояло пройти жесткий отбор. Нужно было прислать видеовизитку своего города и составить бизнес-план какого-нибудь проекта. По итогам я попала в тридцатку лучших. Меня пригласили приехать в Санкт-Петербург на очный тур.

Дорогу помогла оплатить администрация города, проживание — один из благотворительных фондов. Все конкурсантки проходили недельную подготовку — репетиции, тренировки, нам ставили общий танец на выход. Организаторы совместили это с замечательной развлекательной программой — фотосессиями, прогулками. Мы посетили все главные достопримечательности Питера.

На самом конкурсе каждая должна была рассказать о себе, затем в русском народном костюме представить свой город, регион. Жюри оценивало и интеллектуальные способности — девушкам предстояло ответить на ряд вопросов. Также сценарий предусматривал выход в вечерних платьях.

По итогам я стала обладательницей сразу двух титулов — «Мисс зрительских симпатий» и «Мисс целеустремленность». Был даже разговор о том, чтобы занести меня в Книгу рекордов Гиннесса как первую девушку-ампути, победившую в конкурсе красоты.

Но главный сюрприз преподнес муж. На тот момент мы были венчаны, но не расписаны. Он договорился с организаторами и прямо в зале сделал мне предложение. Поднялся на сцену, встал на одно колено, достал кольцо… Конечно, я была в шоке.

В общем, Самару на этом мероприятии запомнили. Сейчас я готовлюсь к другому всероссийскому конкурсу. Он называется «Рожденная побеждать» и будет проходить в Челябинске.

«Врачи не верили, что я выживу». Девушка с инвалидностью танцует и участвует в конкурсах красоты
«Врачи не верили, что я выживу». Девушка с инвалидностью танцует и участвует в конкурсах красоты

Работа и хобби

Я нашла работу, стала диспетчером социального такси в общественной организации «Десница».

Сейчас у меня три мечты: прыгнуть с парашютом, научиться нырять и освоить сноуборд. Не так давно я пробовала кататься на мотоцикле и велосипеде, очень понравилось. Еще люблю путешествовать — на днях вернулась из Оренбурга. До этого, в июле, принимала участие в походе для людей с ограниченными возможностями. Мы ездили на природу, разбили лагерь в районе поселка Курумоч, жили в палатках, готовили еду на костре. Там, в озере, я заново научилась плавать. В бассейне, конечно, легче — можно ухватиться за бортик. В открытом водоеме найти баланс труднее, и все же теперь у меня снова получается держаться на воде.

По мере сил я стараюсь поддерживать людей, попавших в трудную ситуацию. Среди моих подопечных несколько семей, в том числе мамы-одиночки. Помогаю им одеждой, продуктами. Обращаюсь к людям и в интернете — многие не знают, куда деть надоевшие вещи, а ведь можно отдать их нуждающимся. В прошлом году на меня вышел человек, у которого была большая партия арбузов — 20 тонн, я помогла их раздать. Одно ателье шьет специальную одежду для детей с ДЦП — я по возможности перечисляю им деньги. За счет этих средств пятерым ребятам из малообеспеченных семей удалось приобрести новые удобные костюмчики. Просто, на мой взгляд, отдавать — гораздо круче, чем принимать. Если есть возможность помочь, нужно это делать.

«Врачи не верили, что я выживу». Девушка с инвалидностью танцует и участвует в конкурсах красоты
«Врачи не верили, что я выживу». Девушка с инвалидностью танцует и участвует в конкурсах красоты

Блог Надежды Паниной вконтакте — vk.com/lifeafter16, в инстаграме — @nadezdalovelife.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации