Друзья настоящей стюардессы: улыбка, каблуки и хороший английский

07.08.2019

119

Автор: Ирина Исаева

Фотограф: Владимир Пермяков

Друзья настоящей стюардессы: улыбка, каблуки и хороший английский

Людмила Эреджепова из Самары, рассказала о том, почему в полете важен высокий рост, как она проводит время между рейсами, и почему плачут бортпроводницы.

— Многие девочки мечтают стать стюардессой. Как воплотить эту мечту?

— Я не мечтала. Это стало неожиданностью и для меня самой, и для моих родителей. Никто у нас в роду к авиации отношения не имел. После школы я поступила на факультет английского языка педуниверситета. О небе не думала. Но однажды, буквально перед дипломом, подруга рассказала, что одна из авиакомпаний набирает стюардесс. Мы решили поучаствовать в кастинге. Я успешно его прошла и не пожалела, что выбрала эту профессию. У нас было три месяца стажировки. А потом все, как обычно: небо, самолет, пассажиры.

— Есть такой стереотип: чтобы стать стюардессой, достаточно быть высокой и красивой. Так ли это?

— Внешность, безусловно, важна. Неслучайно стюардессы проходят кастинг, а не экзамен по истории сдают. Рост — вообще функциональное требование. Если бортпроводница ниже 165 сантиметров, она не дотянется до багажной полки или ручки аварийного выхода в Boeing 777, например. Но если невысокая девушка очень хочет стать стюардессой, можно попробовать себя в бизнес-авиации — там, как правило, небольшие самолеты.

Друзья настоящей стюардессы: улыбка, каблуки и хороший английский

Конечно, необходимо владеть иностранным языком. Причем в совершенстве, потому что главное требование для стюардессы — умение общаться. Мы постоянно находимся среди людей, будь то пассажиры или сотрудники наземных служб аэропорта. Наша основная обязанность — обеспечение безопасности на борту воздушного судна. В течение полета мы следим и за самочувствием пассажиров, и за их настроением. От нашей подготовки, уверенности в своих действиях порой зависит человеческая жизнь. А еще у нас физически сложная работа. Постоянно на каблуках бегаем, это давление на ноги. Ну  и смена часовых поясов многим дается непросто.

— Что самое сложное в вашей профессии?

— Общение с людьми. Пассажиры часто заходят с негативом, со страхом полета. Мы успокаиваем, располагаем, стараемся показать, что летать не страшно, а интересно. Бывают и неприятные ситуации. Минувшей зимой в Мюнхене четыре часа вместе с пассажирами и экипажем просидели в самолете в ожидании разрешения на вылет: погода не позволяла. Вся Европа была завалена снегом. Что мы за те четыре часа выслушали, что узнали… Надо крепкие нервы иметь, чтобы с этим справляться. Некоторые девочки плачут. Раньше я тоже очень переживала, а потом привыкла. Ставлю воображаемый щит, абстрагируюсь. Стараюсь войти в положение пассажира: кто-то торопится домой к близким, у кого-то стыковочный рейс, и он может опоздать на следующий самолет, кто-то паникует перед полетом. Улыбаемся, излучаем открытость, доброжелательность.

Друзья настоящей стюардессы: улыбка, каблуки и хороший английский

Processed by: Helicon Filter;

— Сами не боитесь летать?

— В моей жизни за 10 лет полетов ЧП в воздухе, слава Богу, не было. Я обожаю летать. Когда иду по полю к самолету, внутри все замирает. Наверное, как у актрисы перед выходом на сцену: глаза горят, сердце стучит. Это нас всех, кто работает в авиации, объединяет — любовь к небу.

— Как складывается рабочий день стюардессы?

— У нас есть мобильное приложение. В нем график полетов на ближайшие две-три недели. Допустим, завтра я лечу в Ереван. Дома готовлю форму. В аэропорту проходим медконтроль. Потом подготовка на борту: прием питания, аварийно-спасательных средств, аптечек. Встречаем пассажиров, летим. Затем возвращаемся в Самару или Москву. На следующий день — снова в небо. Например, в Душанбе. Между полетами мы как обычные туристы ходим по музеям, экскурсиям, выставкам, ночным клубам. Если морской город, идем на пляж. Если Европа, то гуляем по улицам. Вот такая у меня работа — сочетание приятного с приятным: и работа, и отдых, и зарплата достойная.

— Что за время работы запомнилось вам больше всего?

— Самое яркое впечатление не заграничное, а отечественное — вулкан Ключевская сопка на Камчатке. Я его помнила с детства по картинкам и всегда хотела увидеть своими глазами. Недавно мечта сбылась. Эмоции сильнейшие от Камчатки. Еще мне очень нравится в Китае — удивительные зоопарки, тропические леса. Люблю Израиль, Париж. Да везде здорово. У нас не так много времени бывает в каждом городе, обычно около суток. Поэтому успеваем ознакомиться только с главными достопримечательностями.

Фото обложки: pixabay.com

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации