О самых длинных улицах Самары

04.12.2018

2991

Автор: Ксения Ястребова

Фотограф: Екатерина Елизарова

О самых длинных улицах Самары

Всего в Самаре 1347 улиц. Мы уже рассказали о самых коротких. Теперь обзор самых протяженных.

Московское шоссе – 17,2 километра

О самых длинных улицах Самары

Московское шоссе, по данным «Яндекс.карт», занимает девятое место среди самых длинных улиц России. В Самаре — это самая протяженная улица. Длина Московского шоссе — 17,2 километра. Оно проходит по территории шести районов от улицы Мичурина до выезда из города.

История Московского шоссе началась в 1903 году. На городском плане 1910 года оно отмечено как «дорога в село Семейкино» длиной в 21 версту. Поэтому раньше оно называлось Семейкинским шоссе. На месте нынешнего кольца у Центрального автовокзала был мост через овраг. Ещё три моста находились в районе оврагов у парка Гагарина.

О самых длинных улицах Самары

По генплану 1940 года Семейкинское шоссе с продолжением до Вокзальной (Комсомольской) площади должно было стать центральной транспортной осью города. Реализации планов помешала война. К развитию и модернизации магистрали вернулись в 60-х годах XX века. В 1967 году улицу переименовали в Московское шоссе.

Очередной виток развития магистрали пришелся на 2018 год. К Чемпионату мира его частично реконструировали. На пересечении с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе появились кольцевые развязки с тоннелями.

В планах дальнейшая модернизация одной из центральных магистралей Самары. Самые ожидаемые преобразования — новые развязки на пересечении с улицами Авроры и XXII Партсъезда.

Проспект Карла Маркса — 13,2 километра

О самых длинных улицах Самары

Проспект Карла Маркса также проходит по территории шести районов Самары от площади Урицкого до Ракитовского шоссе.

Часть проспекта существует с конца 1920-х годов. Тогда проспект Карла Маркса был улицей Сызранской. Позже название сменили на Ново-Сызранскую.

Как одну из основных магистралей города на генплане Самары будущий проспект Карла Маркса обозначили в 1937 году. Он должен был взять на себя часть транспортных потоков с Семейкинского (Московского) шоссе и Ново-Садовой.

В 1942 году к Куйбышевскому подшипниковому заводу (4 ГПЗ) была проложена одноколейная железнодорожная ветка протяженностью 11,5 км — Линдовская железная дорога. Вдоль нее прошла и автомобильная дорога, которая впоследствии стала проспектом Карла Маркса.

После войны по планам архитекторов центральной осью города должна была стать тогда еще улица Ново-Сызранская. Она связывала центр Самары с промышленными и жилыми районами.

Северная часть нынешнего проспекта была улицей Хрустальной. А в 1967 году ее «присоединили» к Ново-Сызранской. Так и появился проспект Карла Маркса.

Центральной осью города он пока не стал. В 2019 году в Самаре планируют начать долгожданное строительство новой магистрали. К 2021 году собираются сделать 14-километровый участок новой дороги от Обводной до Ракитовского шоссе.

Также сейчас идет проектирование участка улицы от Ракитовского шоссе до проспекта Кирова. Подготовлен проект планировки территории дороги от проспекта Кирова до набережной.

Улица Ново-Садовая – 9,04 километра

О самых длинных улицах Самары

Третьей по длине улицей в Самаре является улица Ново-Садовая. Ее протяженность — 9,04 километра. Улица проходит по территории двух районов от Полевой до проспекта Кирова.

Она существует с 20-х годов прошлого века и сохранила свое первоначальное название до сих пор.

О самых длинных улицах Самары

О самых длинных улицах Самары

По генплану 1940 года Ново-Садовая должна была начинаться от Самарской площади, идти мимо Трубочного завода (ЗИМа), парка Горького и заканчиваться в районе пятой дачной просеки напротив Карбюраторного завода. По причине сдвига приоритетов в развитии города акцент сделали на развитии Карла Маркса и Гагарина. К модернизации улицы, как и Московского шоссе, вернулись во второй половине прошлого века.

Одним из самых значимых событий последних лет в жизни Ново-Садовой стало строительство метро. Несколько лет был закрыт для движения участок трассы от Полевой до Северо-Восточной магистрали. В 2014 году его частично открыли для движения. А год назад дорога на Ново-Садовой снова стала полноценной после того, как привели в порядок участок от Первомайской до Полевой. Там продолжалось строительство перегонного туннеля от станции до камеры съезда.

Читайте также:

История

История издания в цифрах и фактах. «Самарская газета» отмечает юбилей

Печатный долгожитель работает для читателей уже 140 лет

История

Ленинград выстоял. И победил

Сегодня исполняется 80 лет со дня полного освобождения города на Неве

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации