Бизнес

Что предлагает самарский рынок местному бизнесу

Местные производители хотят и готовы покорять продовольственный рынок Самарской области и страны. Некоторые из них используют новые технологии и выпускают уникальные товары. На круглом столе эксперты обсудили, как местной продукции найти и не потерять потребителей.

Как «подсветить»

Руководитель департамента торговли и развития потребительского рынка министерства промышленности и торговли Самарской области Алексей Софронов рассказал, что региональные власти разработали «дорожную карту» по повышению конкурентоспособности местной продукции.

Один из пунктов этого плана — увеличивать узнаваемость местных продуктов. По словам Софронова, минпром продвигает региональный товарный знак «Самарский продукт» и «Сделано в Самарской области». Символику присваивают бесплатно в течение недели любой продукции, произведенной в нашей губернии. Знаки можно наносить на этикетки, упаковки товаров, на документацию, размещать в рекламных материалах, предложениях о продаже. За апрель министерство выдало компаниям 15 свидетельств. Каждую неделю ведомство получает по две-четыре заявки на присвоение символики. Первым ей обзавелось фермерское хозяйство «Волжский осетр». Знак внедряется во многие сферы: от кондитерского, ремесленного производства до выпуска программного обеспечения.

Министерство обсуждает с торговыми сетями, как «подсветить» самарские товары на полках. Магазины обращают на них внимание покупателей с помощью стопперов. Такие указатели используют «Лента», «Миндаль», «Белый пеликан» и другие. Не исключено, что в ближайшее время сети будут выпускать отдельные каталоги с местными продуктами.

— Мы намерены не только повышать потребительский патриотизм наших граждан, но и активно презентовать Самарскую область за ее пределами, — заявил Софронов.

В агропарке

Еще одна задача — повышение конкурентоспособности местной продукции. Софронов отметил, что многие местные производители хотят зайти в крупные торговые сети, но подчас не имеют для этого возможностей: не могут обеспечить объемы поставок, их ритмичность, не хотят оформлять упаковки должным образом.

— В результате они сталкиваются с массовым возвратом, потому что продукция не конкурентна, ее не знают, и сети разрывают договоры, — сказал он. — Мы предлагаем производителям сначала попробовать силы на ярмарке, где происходит непосредственный контакт с потребителями, а затем заходить в торговые сети. Последние утверждают, что местная продукция им нужна.

Местные производители могут реализовывать продукцию в агропарке «Самара». Именно туда переехала ярмарка с площади имени Куйбышева. Директор комплекса Дмитрий Штоков рассказал: созданы комфортные условия, площади оборудованы холодильниками, есть парковка, продукцию проверяют на соответствие требованиям безопасности. Ориентировочно в начале лета откроют вторую очередь комплекса, где будет фудкорт из 11 ресторанов.

Спрос на «эко»

Представитель областного министерства сельского хозяйства и продовольствия Надежда Романова рассказала: Самарский регион занимает третье место в Приволжском федеральном округе по объему производства продуктов питания. Главные игроки, конечно, крупные предприятия. Но вместе с тем за последние четыре года количество мелких и средних компаний увеличилось с 6 до 12%. Часть из них делают деликатесы. На небольшом производстве их выпускать проще, да и рынок сбыта особых лакомств ограничен — у них свой, специфический потребитель.

Романова обозначила тенденции развития пищевой промышленности на ближайшие годы. Первая — ориентирование на экспорт. В 2018 году Самарская область поставила на внешние рынки продукции на 218 млн долларов, из которой 55% заняли зерновые культуры. Также регион экспортирует масложировые продукты, кондитерские изделия, спиртное и безалкогольные напитки.

— Чтобы увеличить экспорт, предприятия реализуют инвестиционные проекты. Например, эту работу проводят «Самаралакто», кондитерское объединение «Россия», — отметила Романова. — Но для развития экспорта необходима глубокая переработка сельскохозяйственного сырья, которая предполагает выпуск продукции с высокой технологичностью — это пектин, инулин. Одна из компаний планирует построить завод по их производству в Тольятти. Думаю, эта продукция будет востребована не только в России, но и на мировом рынке.

По мнению Романовой, популярность набирает органическая продукция — «эко», «био», для здорового образа жизни. С 2020 года вступит в силу федеральный закон, который регламентирует нормы ее производства, транспортировки, хранения, и в нашем регионе могут появиться такие предприятия.

Однако и в модном экосегменте надо уметь закрепиться. Директор компании «Чайный дом» Лариса Карпенко рассказала о своем деле — кондитерской функционального питания. Это 11 наименований низкоуглеводной продукции, в которой исключены традиционные ингредиенты хлебобулочных изделий — мука, сахар, дрожжи, жиры. Получается недешево, потому что 90% сырья — импортного производства.

— Развиваем проект шестой год, — сообщила Карпенко. — Мы пробовали работать в торговых сетях. Но у нашей продукции короткий срок годности — за семь дней сложно реализовать в узком сегменте достаточно специфичный продукт. Мы не хотели бы переходить на продукты, схожие по потребительским свойствам с другими, а планируем продвигать свой проект. Сейчас работаем через интернет-магазин, автомат в торговом центре, сотрудничаем с фитнес-барами, магазинами здорового питания.

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение