«Из обувной коробки мы выросли в 250 квадратных метров»

03.08.2022

19146

Автор:

«Из обувной коробки мы выросли в 250 квадратных метров»

Они прошли путь от ноготков на дому до большого бизнес-проекта Art Nail — самарского бренда, покорившего сердца мастеров ногтевого сервиса как в России, так и за рубежом. У Луизы Копыловой и Анастасии Дубровской можно поучиться тому, как превратить любимое дело в развивающийся бизнес. Как они достигли успеха? Почему сфера красоты притягивает творческих людей? Поговорили об этом с создательницами Art Nail.

Художницы по натуре

Луиза: Можно сказать, что вся моя жизнь так или иначе связана с искусством. С детства занималась рисованием. Да и по профессии я преподаватель рисования и черчения. Всегда что-то создавала и мастерила. В начале 2000 в моду вошло наращивание ногтей. Помню, как первый раз пришла в салон — не могла оторвать глаз от рук мастера – работа кистью, продумывание формы, создание дизайна, текстуры материалов. Меня, как ценителя искусства, это привлекло. Решила – хочу так же! И пошла учиться на мастера ногтевого сервиса. Помню, как поддержал меня муж, увидев мои горящие глаза. Сказал, что красота актуальна во все времена, а при наличии творческого рвения всё точно должно получиться. И был прав. 

Выучилась и сразу стала принимать клиентов. Два года трудилась в салоне, а потом ушла в свободные поля. В какой-то момент поняла, что нужно развиваться дальше и открыла свою школу – творческую мастерскую Луизы Копыловой, в которой также работали преподаватели, которые вели отдельные предметы: маникюр, педикюр, парикмахерское дело и даже визаж.

Анастасия: Всю свою жизнь я занималась танцами. Мечтала стать хореографом и планировала поступать в институт культуры. Но, видимо, у жизни на меня были свои планы, и сначала я отучилась в машиностроительном техникуме в Башкортостане. Помню, как на первом курсе преподаватели шутили, что у меня напрочь отсутствует логика. Как же они ошибались – у меня были впечатляющие успехи в черчении, где логика – основа всего. Затем, переехав в Самару, поступила в аэрокосмический на экономиста-менеджера. Могу точно сказать, что мое образование очень помогает в работе и сейчас.

Мое первое знакомство с искусством ногтевого сервиса началось в компании, где я работала после окончания ВУЗа. Наращивание ногтей было хобби нашей начальницы. В свободное время она практиковала на девчонках свои навыки. Было классно. Тогда я и сама решила попробовать – купила самых дешевых китайских материалов и креативила уже на своих подругах. Все были в восторге. Вскоре стала понимать, что самообучение, это конечно хорошо, но для развития навыков и правильного позиционирования себя, нужно отучиться у профессионалов. И пошла учиться на мастера ногтевого сервиса.

«Из обувной коробки мы выросли в 250 квадратных метров»
«Из обувной коробки мы выросли в 250 квадратных метров»

На просторах интернета

Луиза: Помните, несколько лет назад было популярно приложение для прямых трансляций «Перископ»? Если ты что-то умеешь и хочешь это показать людям, конечно, ты воспользуешься такой возможностью. С Анастасией Дубровской мы познакомились именно там. Она как раз занималась китайской росписью — моей любимой темой -и знала меня как преподавателя. Я пригласила ее к себе на урок, чтобы порисовать вместе. Так завязался дружеский союз.

Анастасия: Во времена «Перископа» мы находили близких по интересам людей, делились опытом и навыками через прямые трансляции и сами учились чему-то новому. Я по натуре очень общительный человек, и изначально стала выходить в прямые эфиры не только чтобы показать своё творчество, но и просто поболтать. Получалось неплохо. Со временем поняла, что свои знания нужно монетизировать. Коммерческая жилка во мне была с детства.

«Из обувной коробки мы выросли в 250 квадратных метров»

Начало проекта

Луиза: В моей творческой мастерской уже продавались материалы для учеников, которые я закупала у поставщиков, тщательно отбирая каждый продукт, изучая свойства и составы. Естественно, каждый преподаватель обучает на тех средствах, которые ему нравятся, и я не была исключением. Когда на занятия пришла Анастасия, она решила попробовать нашу продукцию и вышла с ней в «Перископ». Она хорошо подошла к делу, интересно вела прямые эфиры. Тут и заработало сарафанное радио — материалами заинтересовалась публика. Мастера просили выслать продукцию почтой и в принципе интересовались, как и где её можно приобрести. Так и закрутилось.

Анастасия: Началось все с пяти цветов гель-лаков, из которых мы с Луизой в одноразовых стаканчиках намешали 15-17 оттенков. Их мы выставили в крышку от обувной коробки. Затем из 15 мы получили еще 28. Получились, можно сказать, эксклюзивные оттенки. Разлили их в специальные бутылочки, их стали покупать. Вышло так, что даже поставщики сырья стали запрашивать у нас формулы цветов. А затем… из обувной коробки мы выросли в 250 квадратных метров, сами не заметив, как. Стали набирать персонал, потому что работы с каждым днем становилось все больше и больше, заказы сыпались и дополнительных рук нам действительно не хватало.

«Из обувной коробки мы выросли в 250 квадратных метров»

Оглядываясь назад, мы думаем: «Как так получилось?» Из колористов, мастеров, продавцов, грузчиков, упаковщиков мы выросли в большой офис. И всё без какой бы то ни было рекламы, без отдела продаж, торговых представителей и маркетинговых «фишек». Теперь у нас есть штат сотрудников, которым мы стараемся создать максимально комфортные условия работы. Нам нравится давать рабочие места, нравится общаться с людьми, хочется помогать начинающим специалистам. В целом можно сказать, что бизнес мы построили играючи – занимались любимым делом и горели новыми идеями.

Искусство в сфере красоты

Луиза: В ногтевой сфере ты и скульптор и живописец одновременно. Работа кистью, роспись, дизайн, форма… Вообще я очень люблю архитектуру и красивое кино. Мне доставляет удовольствие рассматривать бутафорию, каждую деталь, то, как поставлен кадр, композиция. Искусство безгранично, оно присутствует в любой работе, и всегда вдохновляет меня на что-то новое. 

Анастасия: Только человек, который кайфует от каждого момента, сможет создавать крутую работу — сто процентов. С любовью и творческим подходом проще реализовать задуманное. Моим источником силы и вдохновения в работе всегда была природа. Я даже могу расплакаться, смотря на пейзажи – настолько меня это трогает. Здесь мне повезло – природа Самарской области прекрасна, и я счастлива, что у меня есть возможность ею наслаждаться.

«Из обувной коробки мы выросли в 250 квадратных метров»

Проверено на себе

Луиза: Качество и безопасность материалов для нас – приоритет. Тут без вариантов. Все декларации соответствия у нас есть. Дополнительно, для собственного спокойствия, мы проверяем состав гель-лаков на кафедре химии политехнического университета. Месяца три-четыре также требуется, чтобы самим протестировать материалы – наносим продукцию себе и смотрим, как она себя поведет. Если товар правильно себя повел — не выгорел, не откололся, и в целом нам понравился — тогда закупаем его, разливаем и маркируем.

Анастасия: Очень много отсеивается на этапе проверки. Поставщики могут говорить, что это идеальный товар и хит. Мы на это не реагируем. 

«Из обувной коробки мы выросли в 250 квадратных метров»
«Из обувной коробки мы выросли в 250 квадратных метров»

Секрет успеха

Луиза: Есть две большие составляющие достижения успеха: любовь и профессионализм. Первая не даст опустить руки, а второй заставит тебя действовать, потому что «кто, если не ты?» Мы не думаем о завтрашнем дне, живем сегодняшним. Самое главное — это дело и движение. Например, кроме основной работы, я очень люблю мастерить стеллажи для нашего офиса. Закупаю дерево, пилю его и крашу – совмещаю приятное с полезным, люблю работать руками. Творческие задачи у нас на первом месте, поэтому и работа для нас в радость.

Анастасия: Самара очень комфортный город для того, чтобы заниматься любимым делом. Конечно, мы думаем о будущем нашего бренда, что он будет узнаваем. С Луизой можем даже не обсуждать текущие задачи, просто идем и работаем.В офисе нет разделения обязанностей. Так складывается уже много лет. Мы такие разные, но похоже, мозг у нас один на двоих. Луиза такая спокойная и творческая, а я очень эмоциональная, такой органичный тандем помогает нам достигать поставленных целей.

«Из обувной коробки мы выросли в 250 квадратных метров»

Тренды в ногтях

Луиза: Сейчас все предпочитают минимализм, роспись встречается редко. Принцип Коко Шанель — чем проще, тем лучше. Я же очень люблю сложные задачи, взять ту же самую китайскую роспись. Очень надеюсь, что она снова войдет в моду.

Анастасия: Бывает, что моду диктуют те мастера, которые ленятся. Например, зеленый цвет лет десять не пользовался спросом. Потом кто-то сделал крутые зеленые ногти, пульнул фото в соцсети и написал «Сейчас в тренде зеленый цвет», и пошла цепная реакция. Так зачастую и задаются тренды. 

«Из обувной коробки мы выросли в 250 квадратных метров»

Без социальных сетей

Луиза: Соцсети сейчас претерпевают очень большие изменения. Нужно быть гибкими, чтобы не потеряться со своими клиентами и находить новых. В последнее время наша география продаж расширилась в том числе благодаря маркетплейсам. Немаловажную роль сыграло сарафанное радио – качественный продукт охотнее советуют коллегам, друзьям, знакомым. Кажется, что в этой сфере огромная конкуренция, но у каждого бренда есть своя ниша. К тому же мы умеем создавать свои уникальные цвета, это выделяет нас из многих и помогает отстроиться от конкурентов.

Анастасия: Мы зарабатываем и растем сами, без инвесторов. Движемся медленно, но верно, делая ставку на качество, надежность сотрудничества и честность по отношению к потребителю. За это нас и ценят. На рынке мы уже давно и в сердцах покупателей, которые знакомы с брендом с 2016 года. Нас знают в России и за рубежом: в Австралии, Англии, Канаде, Новой Зеландии, Сербии. Да, развитие международной торговли сейчас осложнилось, но зато наши российские потребители точно могут быть уверены – мы не уйдем с рынка, по-прежнему будем сохранять достаточно лояльную политику ценообразования и из любой кризисной ситуации выйдем победителями, делая ставку на качество и сервис.

Фотографии: студия Art Nail

«Из обувной коробки мы выросли в 250 квадратных метров»

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

С февраля по декабрь 1894 года в газете работал писатель Евгений Чириков. Здесь он печатал свои небольшие рассказы, фельетоны и «Очерки русской жизни» за подписью Е. Валин.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк. С 1894 года в «Самарской газете» начинает работать Николай Ашешков, известный своими народническими взглядами. На страницах издания появляются серьезные экономические статьи. К этому времени относится начало творческого пути Александра Смирнова. Он пишет литературно-критические материалы, театральные рецензии, выступает и как поэт, работает над очерками по истории Самарского края.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации