Даешь «Алабинскую»!

13.02.2014

50

Автор: Татьяна Гриднева

Даешь «Алабинскую»!

Метрополитен — основа транспортной инфраструктуры Самары

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин принял решение дополнительно к целевой программе, по которой уже  выделено 300 млн рублей, добавить на строительство метро еще 1,2 млрд рублей, что позволит в 2014 году ввести в строй  станцию «Алабинская»

Как метро «пробивали»

В том, что метро необходимо нашему городу, на многие километры растянувшемуся вдоль Волги, говорили давно. Для жителей Куйбышева шикарное московское метро было предметом зависти и восхищения. Но по советским нормативам только город-миллионник мог подать заявку на его строительство. И вот в 1967 году, сразу после рождения миллионного жителя нашего города, председатель куйбышевского горисполкома Алексей Росовский и первый секретарь обкома Владимир Орлов стали «пробивать» строительство метрополитена. С легкой руки Росовского уже в 1968 году началось проектирование куйбышевского метро. 20 лет он прилагал все усилия для реализации этого проекта. И в 1980 году строительство началось.

Общее дело

Все предприятия города перестроились на выпуск необходимых метрополитену стройматериалов. Со всей страны пригласили лучших метростроевцев и мастеров-проходчиков в тоннельный отряд, который вырос в предприятие «Куйбышевметрострой».

Мало кто помнит, что в сентябре 1980 года первым началось строительство перегона между станциями «Проспект Ленина» (будущая станция «Российская» возле Дома культуры 4-го ГПЗ) и «Октябрьская» (будущая станция «Алабинская»). Однако после постройки тоннель этого перегона был законсервирован, потому что решили начать строительство метро с Юнгородка, где находились наиболее крупные промышленные предприятия города. Несмотря на объективные трудности, финансирование строительства нерегулярно, медленно, но продолжалось. На строительство метро в Куйбышеве из федерального бюджета ежегодно выделялось 50% от суммы общих затрат. Вторую половину обеспечивал региональный бюджет.
В 1987 году метро было торжественно открыто.

Финансовые трудности

Даешь «Алабинскую»!Прошло много лет, и строители вернулись к законсервированному в центре города тоннелю. Всего с 2000-го по 2010 год на нужды самарского метрополитена из областной казны было затрачено свыше 5 млрд рублей. За этот период были введены в эксплуатацию станции «Российская» и «Московская», начаты работы по возведению «Алабинской».

Работы там ведутся давно, но три года назад федеральный бюджет прекратил финансирование. Областное правительство выделяло средства, но не могло вести такую дорогостоящую стройку в одиночку.

Раздались голоса о консервации станции и даже о ее разрушении, так как она мешает движению транспорта по одной из главных городских магистралей — ул. Ново-Садовой. Хотя для всех было очевидно, что без метро полноценной транспортной системы в городе не будет.

Спасительное решение

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин нашел способ продолжить строительство метро. Сумев добиться участия Самары в чемпионате мира по футболу в 2018 году, он привлекает финансы для решения самых неотложных проблем. Одной из них является подготовка транспортной инфраструктуры. И вот хорошая новость: в 2014 году на завершение работ по запуску в эксплуатацию станции метро «Алабинская» областной бюджет выделяет 1,5 млрд рублей. Депутаты губернской Думы поддержали внесение изменений в областной бюджет, которые предусматривают увеличение объема финансирования строительства метрополитена в Самаре на 1,2 млрд рублей. Ранее в региональной казне на эти цели уже было заложено 300 млн рублей.

Жители Самары ждут введения в строй каждой станции как манны небесной. Несмотря на то, что на сегодня функционируют всего девять станций метро, они решают проблему передвижения по перегруженным транспортом улицам. Ведь с учетом пробок от «Российской» до станции «Юнгородок» на собственной машине будешь ехать больше часа, а на метро — всего 20 минут.


КОММЕНТАРИИ

Даешь «Алабинскую»!Николай Меркушкин,
ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ:

• Пуск станции «Алабинская» позволит восстановить автомобильное движение по улице Ново-Садовой, которого люди ждут вот уже более пяти лет. Исходя из новой концепции самарского метрополитена, надо продолжить проработку его дальнейшего строительства, что поможет значительно разгрузить центральную часть города. Однако метрополитеном работа по модернизации транспортной инфраструктуры Самары, конечно же, не ограничится. В 2014 году на строительство и ремонт дорог будет направлена сумма, превышающая прошлогоднюю.

Даешь «Алабинскую»!Сергей Натальчук,
ДИРЕКТОР ЗАО «ВТС-МЕТРО»:

• Метро — дорогой транспорт, но он самый экологичный и практически вечный. У нас давно назрела необходимость связать между собой железнодорожный и Центральный автовокзалы, а затем махнуть до «Кошелев-проекта». Метро должно следовать за развитием города. Конечно, до нового стадиона к 2018 году мы не дойдем, но можем завершить то, что уже намечено и над чем мы работаем в настоящее время. Хорошо, что администрация повернулась лицом к нашим проблемам. Мы связываем это с приходом нового губернатора. Его отношение к метро вселяет надежду на будущее. Самый большой праздник для нас — пуск новой станции. Работы на станции «Алабинская» выполнены на 100% , за исключением сбойки, которая находится на выходе и будет связывать эту станцию с камерой съезда.

Даешь «Алабинскую»!Александр Рассказов,
НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ МЕТРОПОЛИТЕНА ГУП СО «СТРОЙКОНТРОЛЬ»:

• ЗАО «ВТС-Метро» — это генеральный подрядчик. Согласно контракту он ведет работы по проходке перегонных тоннелей от станции «Алабинская» до Первомайской и непосредственно камеры съездов. 15 ноября прошлого года состоялось совещание, на котором затрагивался вопрос о проведении ЧМ-2018 и говорилось о состоянии метро. Губернатор принял решение дополнительно к областной целевой программе добавить на финансирование работ 1,2 млрд рублей. Эффект от вливания дополнительных денег большой. Мы сможем ввести станцию «Алабинскую» по укороченной программе. Это дает нам возможность начать перевозку пассажиров уже в конце этого года. Торги пройдут 28 февраля. И будет определена генподрядная организация, которая будет заканчивать программу строительства 2014 года.


Даешь «Алабинскую»!Следующая станция метро…

«Алабинская» станет не только одной из самых красивых, но и одной из самых удобных станций самарского метро, в том числе для пассажиров с ограниченными возможностями. Здесь предусмотрены специальные съезды и лифт. По усеченной схеме

По словам начальника отдела по строительному контролю за строительством метрополитена ГУП СО «Стройконтроль» Александра Рассказова, 1,5 млрд рублей, выделенные в 2014 году, позволят запустить станцию «Алабинская» по временной схеме, когда будет использоваться лишь один тоннель, а поезд будет ходить «челноком». Проходка второго тоннеля от камеры съездов (специальная площадка для разворота поездов) до станции еще не завершена. На то, чтобы в 2015 или в 2016 году ввести станцию в полном объеме, необходимо в два раза больше — 2,8 млрд рублей.

Даешь «Алабинскую»!— Станцию «Алабинская» мы начали строить в 2007 году, и практически к 2009-му весь конструктив был уже построен, — сообщил генеральный директор ЗАО «Волгатрансстрой-Метро» Сергей Натальчук. — Она давно ждет отделочных работ и своих пассажиров. Если финансирование будет выделено и состоятся торги, на которых мы победим, мы сможем открыть станцию в усеченном варианте в декабре этого года.

Александр Рассказов заметил, что все довольны работой этого подрядчика, который строил станции «Московская» и «Российская». Это наши самарские специалисты, наследники легендарного тоннельного отряда №30, который забил первую сваю на станции «Кировская».

Ввод в строй — в декабре

Декабрь для сдачи «Алабинской» — вполне реальный срок. Ведь строители уже завершили прокладку тоннелей и черновую отделку. Решено немного удешевить стоимость отделочных работ, но только для подсобных помещений. Саму станцию, как и полагается по ранее утвержденному плану, оденут в мрамор и гранит. Это самые удобные в эксплуатации и износостойкие материалы. И, конечно, «Алабинская» станет не только одной из самых красивых, но и самых удобных станций самарского метро. В том числе для пассажиров с ограниченными возможностями. Здесь предусмотрены специальные съезды и лифт. Кроме того, за счет применения компактных современных вентиляционных систем вместо прежних огромных установок станция будет более просторной.

Даешь «Алабинскую»!

Даешь «Алабинскую»!

А метростроевцы уже думают о будущем.

— В настоящее время подготовлен к торгам пакет документов на предпроектную подготовку по второй очереди: от железнодорожного вокзала в сторону пересадочной станции «Московская». Если хватит средств, в этом году проектировщики приступят к стадии проекта и сдадут его на экспертизу, — отметил Александр Рассказов, добавив, что в этом случае строительство ветки может начаться уже в 2015 году.

Предполагается, что вторая линия будет состоять из трех станций. Если финансирование для ее строительства будет найдено, то работы могут завершиться к 2018 году. Одна станция метро и перегонные тоннели в среднем обходятся в 6-6,5 млрд рублей. Таким образом, на строительство трех станций необходим примерно 21 млрд рублей.


История самарского метро в цифрах

Самарский метрополитен — пятый по вводу в эксплуатацию в России после Москвы,
Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска. Он насчитывает девять станций,
из них восемь подземных и одна наземная. На текущий момент метрополитен
состоит из одной линии длиной 11,4 км. Метрополитен работает с 1987 года,
вторую линию планируют ввести в эксплуатацию в 2018 году.

Хронология строительства

Даешь «Алабинскую»!

 

Перспективы развития метро

В Самаре предполагается построить три линии метрополитена из 33 станций общей протяженностью 41,3 км:
Даешь «Алабинскую»!
Даешь «Алабинскую»!
 

Читайте также:

Политика

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку после встречи с Дмитрием Азаровым

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку в четверг, 18 февраля. Это произошло после встречи с губернатором Дмитрием Азаровым, сообщает […]

Финансы

В следующем году на меры соцподдержки выделят до 22,3 млрд рублей

Это на 2 млрд рублей больше, чем в этом году, и на 5 млрд рублей, чем в докризисном 2019.

Проекты город

Подведены предварительные итоги реализации нацпроектов

С докладами выступили руководители профильных ведомств.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации