Алексей Власов: «Мы вернули в бюджет предприятия 146 млн рублей в год»

Несколько месяцев назад в одном из ключевых муниципальных предприятий Самары «Благоустройство» сменился руководитель. Какие нововведения уже внедрены в работу структуры новым директором? Как это отразится на качестве уборки и вывоза снега с территории города? Об этом и многом другом в интервью «Самарской газете» рассказал Алексей Власов.

Время перемен


- Вы были назначены на должность директора предприятия несколько месяцев назад, переехали из Саратова. Какие задачи для себя поставили и что уже удалось реализовать?

- Основная особенность Самары была и есть в том, что город разделен на девять районов. В каждом из них были сформированы свои строительно-дорожные управления. В результате одна часть, например, улицы Авроры может быть расчищена к трем часам ночи, а вторая - лишь к пяти утра. Согласовать девять участков по времени уборки практически невозможно. Кроме того, на каждом из них свой запас техники. И, выполнив собственный объем работ в пределах района, 20 машин возвращаются в гараж, тогда как в это же самое время в соседнем районе может быть недостаток. Перераспределить в таких условиях мощности было практически невозможно. Мы сделали выводы и сейчас создаем из трех районов один участок - «Юг», в него войдут территории Ленинского, Железнодорожного и Куйбышевского районов. Тем самым в одном месте под единой логистикой мы получим 24 единицы спецтехники. Это дает возможность высвободить порядка 20% мощности. И вместо трех проблем мы получаем одну.

- По остальным территориям будет такая же схема?


- Сезон в разгаре, и принимать резкие решения в рамках всего города мы пока не будем. Следующее, что стоит у нас в планах на январь, после того как откатаем эту схему, - сделать единый СДУ «Центр». Сюда войдут Советский и Октябрьский районы. Что касается северного участка, то по нему мы торопиться не будем. Его создание в перспективе, но не этой зимой. Мы посмотрим, какую мощность высвободим с участков «Юг» и «Центр», и потом будем принимать решение. Оставшаяся территория слишком большая. Нет уверенности, что она будет управляемая при таком подходе. Поэтому этот шаг будет очень тщательно взвешиваться, просчитываться.

- Что еще изменилось на предприятии с момента вашего прихода?

- Еще когда я был в Самаре первый раз в рамках обзорной экскурсии, увидел явные перегибы. Едешь, и вроде чистая дорога, мокрый после ночной уборки бортовой камень, вымытая прилотковая часть, и вдруг на нее свешивается трава, видны заросшие деревья. И видно, что проведена серьезная тяжелая работа, но ощущения чистоты нет. Очень красивый город, есть прекрасные места, но не было целостности в уборке. Поэтому уже в сентябре предприятие стало более комплексно подходить к задаче содержания территорий - пересмотрели систему ежедневной уборки города, стали убирать поросль из- под деревьев, косить газоны и улицу за улицей приводить в порядок. Также был изменен график выхода дворников и рабочих благоустройства. Таким образом, чтобы ко времени выезда людей на работу большинство территорий уже было приведено в порядок.

Что касается зимнего содержания, мы, наконец, вышли на превентивную обработку противогололедными реагентами, при которой машины грузятся до начала снегопада и выходят на дороги при первых осадках. Это позволяет в течение часа просыпать улично-дорожную сеть и, в свою очередь, избежать серьезных аварийных ситуаций, связанных с наледью.

- В настоящее время в Самаре применяется противогололедный реагент «Бионорд». Есть ли у него альтернативы и не планируете ли вы заменить его на другой?

- По реагентам - это отдельная большая тема. Есть поручение главы города провести полный анализ, эксперименты с реагентами других модификаций. «Бионорд» используется в Самаре уже около пяти лет, но на нем свет клином не сошелся. Существует масса других препаратов, и я считаю, что надо пробовать, искать варианты, чтобы найти оптимальный.
До конца года мы планируем провести тестирование других образцов. Причем сделаем это публично. Пригласим экологов, прессу, представителей активной общественности. Решение будет приниматься с учетом мнения горожан.

МП «Благоустройство» сегодня

- Насколько хорошо муниципальное предприятие сегодня оснащено спецтехникой?

- Конечно, износ техники достаточно серьезный. Парк не обновлялся много лет. Та большая партия техники, которая была приобретена в прошлом году, серьезно усилила предприятие. Тем не менее наращивание парка остается одной из стратегических задач. По моей оценке, мы должны как минимум удвоить количество так называемых комбинированных дорожных машин (КДМ), которые убирают снег, подметают дороги и рассыпают реагенты. Для сравнения: в 2012 году, когда я покидал аналогичную организацию в городе, который примерно на два района меньше, чем Самара, в ней было 78 КДМ. В МП «Благоустройство» их сейчас 52. И на тест- драйв мы взяли еще шесть.

Число машин на дорогах постоянно растет, поэтому ситуация вряд ли будет улучшаться. Если взять аналитику, например, 2006 года, то аналогичное предприятие выходило на работу в 18-19 часов и заканчивало уборку города в 5-6 утра. Мы имели возможность убирать город, потому что не было пробок, паркингов. Сейчас при существующей загруженности дорог мы можем начать полноценную работу не раньше 23.00, и время у нас ограничено примерно до 5.00. Иными словами, ту же площадь мы должны обработать за время в два раза меньшее. Как это возможно? Только увеличивая мощность предприятия.

- Как вы оцениваете кадровую ситуацию на предприятии и как планируете выстраивать эту работу?

- С момента моего прихода административно-управленческий аппарат сокращен на 17%. При этом за три месяца предприятие увеличило площадь обслуживаемой территории на 2,3 млн кв. м. То есть те районы, которые раньше в качестве субподрядчика обслуживали сторонние организации, мы вернули себе. Это Красноглинский, Куйбышевский, Ленинский районы и часть Кировского. Самарский район пока еще обслуживает субподрядчик, но думаю, что в конечном итоге мы этот вопрос тоже закроем. Я считаю, что наша задача - работать самим. Таким образом, мы вернули бюджет непосредственно в предприятие, - это 146 млн рублей в год. Мы увеличиваем свою мощность. Предприятие должно само зарабатывать деньги, и этому принципу мы будем следовать и дальше.
Дата: 17 декабря 2016 , 12:41
1741
Автор текста: Сергей Симонов
Опубликовать в блоге
Оставить комментарий
Ваше имя:
Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> иссылки на YouTube (http://youtube.com/watch/?v=video_id)
Код с картинки:
Последнее из раздела Прямая речь
22 февраля 2018 , 10:45
35
События минувшей футбольной недели можно разделить на две составляющие.
22 февраля 2018 , 10:41
49
В полицию поступило несколько заявлений от жителей города о мошенничестве сотрудников ООО...
22 февраля 2018 , 10:35
65
На афише только его портрет. Без сомнений, он главный магнит этого события. Никита Михалков...
22 февраля 2018 , 10:17
75
Десятая международная Ширяевская биеннале современного искусства пройдет с 3 августа по 30...
22 февраля 2018 , 10:15
60
Н а страницах «Самарской газеты» мы продолжаем проект, который рассказывает о...
22 февраля 2018 , 10:06
87
В начале февраля «Самарская газета» рассказывала о яхтсмене-ветеране Михаиле...
22 февраля 2018 , 10:04
97
Во вторник, 20 февраля, глава Самары Елена Лапушкина провела личный прием граждан.
22 февраля 2018 , 09:50
110
Вчера в Самаре побывала правительственная делегация во главе с вице-премьером Виталием...
21 февраля 2018 , 18:35
339
Решить проблему с высоким уровнем шума попросили жители дома на Московском шоссе, 2.
Выбор читателей
Выбор редакции
В Самаре в столкновении четырех легковушек пострадали четыре человека
27 января 2018
2998
 
ДТП произошло в пятницу, 26 января, примерно в 20:30.
В Самарской области из-за метели столкнулись шесть автомобилей
5 февраля 2018
2838
  Авария произошла в понедельник, 5 февраля, около 8:00 в Волжском районе между поселками...
Где в Самаре установят камеры против нарушителей ПДД. Адреса
24 января 2018
2616
2
В пятницу, 26 января, состоится электронный аукцион на оказание услуг по предоставлению,...
В Самару поставили новые автобусы МАЗ из Белоруссии
13 февраля 2018
2541
Они начнут работать на маршрутах в дни Чемпионата мира по футболу.
В Самаре столкнулись 11 автомобилей
9 февраля 2018
2330
Авария произошла вечером в пятницу, 9 февраля.
В парках Самары работает Love-почта
7 февраля 2018
922
С ее помощью можно отправить валентинку.
В Самарской области четыре человека погибли в ДТП на трассе М-5
5 февраля 2018
858
Авария произошла вечером в понедельник, 5 февраля.
Как подать заявку на благоустройство двора
23 января 2018
887
У самарцев есть еще две с половиной недели, чтобы подать заявки на участие в приоритетном...
Основание газона на стадионе «Самара Арена» укрыли от морозов
23 января 2018
545
Об этом сообщил заказчик строительства объекта к Чемпионату мира по футболу 2018 года ФГУП...
В Самарской области в тройном ДТП пострадали два водителя
23 января 2018
495
Авария произошла в понедельник, 22 января, в 15:00 в Жигулевском районе.