Звезды с гарантией

20.12.2013

20

Автор: Ирина Шабалина

Звезды с гарантией

В этом году в Самаре и губернии появились первые классифицированные гостиницы

Самара и губерния настроены на прием многочисленных туристов. Под это версталась областная Целевая программа «Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области» на 2011-2014 годы, и сейчас прорабатывается такой документ, как концепция развития туристической отрасли Самары. Для гостей нужны объекты гостеприимства, то есть сеть больших и малых отелей. По информации президента Самарской гостинично-туристской ассоциации Ирины Фан-Юнг, в Самаре сейчас насчитывается около 100 объектов размещения. Но многие ли способны предоставить тот сервис, который обещан? На этот вопрос должна ответить новая процедура классификации гостиниц.

Такие условия отныне продиктованы Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года…». Согласно документу все объекты размещения в регионах, принимающих гостей мундиаля, должны пройти классификацию, поскольку с 1 июля 2015 года они смогут предоставлять услуги только при наличии Свидетельства категории, или звездности.

— Первой, еще до принятия федерального закона, обрела «звездность» строго по правилам гостиница «Граф Орлов» 4* в Самаре. А 17 декабря к ней присоединились еще три отеля губернии: «Экватор» 3* и «Европа» 3* в Самаре, загородный комплекс парк-отель «Васильевский» 4* в Безенчукском районе, — сообщила Ирина Фан-Юнг. — Теперь они имеют полное право готовиться к приему гостей мундиаля. И перед другими иностранными, российскими туристами наверняка не ударят в грязь лицом, поскольку прошли и через обучение, и через нелегкие процедуры на соответствие международным нормам.

Чтобы добиться Свидетельства категории и получить свои «звезды», отелям предстоит повысить до определенного уровня квалификацию своего персонала, выполнить конкретные требования к материально-технической базе и к набору своих услуг.
— Покупая турпродукт, мы должны четко знать, что это за товар. А в России до сих пор не было единой типологии гостиничных номеров, и это нередко вводит потребителя в заблуждение. Теперь вводимая государственная система классификации оговаривает очень многие нюансы, вплоть до того, где обязательно должен быть лифт, какой должна быть площадь номеров, и так далее, — уточняет Ирина Фан-Юнг.

Отелям, понятно, новые правила неудобны. По оценкам экспертов, до сих пор многие объекты строились вне всяких правил. А теперь получится: не хватает 30 см площади, не умеет администратор быстро разрулить самую пиковую ситуацию — придется приступать к реконструкции здания и к немедленному обучению персонала, чтобы появилась возможность классифицироваться и обрести необходимые «звезды» как подтверждение своей благонадежности. Но правила придуманы не ради того, чтобы усложнить жизнь индустрии гостеприимства, а с той целью, чтобы потребитель был доволен и не ощущал себя обманутым за свои же собственные деньги.

— Объекты, которые в оговоренные сроки не классифицируются, на рынке конкурировать не смогут, — уточняет руководитель департамента развития персонала индустрии гостеприимства Самарской гостинично-туристской ассоциации Ирина Землянская. — В Сочи, например, уже идут сплошные проверки в преддверии Олимпиады, и гостиницы, не прошедшие необходимых процедур, закрываются.

Так что перед отельерами поставлена задача качественно менять свой бизнес. Это, в свою очередь, даст стимул к развитию туристического потенциала территории, росту налоговых поступлений. И повысит туристическую привлекательность региона.

КОММЕНТАРИИ

ЛЕЙЛН МИФТАХОБА,
руководитель управления туризма и молодежной политики департамента культуры, туризма и молодежной политики администрации г.о. Самара:

— Между нашим департаментом и Самарской гостинично-туристской ассоциацией сейчас готовится соглашение о взаимодействии, план совместной работы на 2014 год. Работа с отелями вписывается в концепцию развития туристической отрасли Самары, которую мы надеемся представить в начале будущего года. Сегодня мы в целом готовы для приема российских туристов, но с отдыхающими из-за рубежа возникают проблемы: в ресторанах и гостиницах зачастую отсутствует меню на иностранных языках, туристам трудно самостоятельно заказывать дополнительные услуги: посещение объектов показа, бронь билетов, вызов такси… В условиях глобализации уровень сервиса явно должен быть выше. А чемпионат мира 2018 года может стать локомотивом, который подтянет отрасль до нужного уровня и оставит Самаре достойные объекты гостеприимства.

ТАТЬЯНА НИКУЛИНА,
генеральный директор гостиничного комплекса «Три вяза», ветеран гостиничного бизнеса Самары:

— В 90-х годах, к сожалению, гостиничная отрасль понесла немалые потери, как и многие другие отрасли экономики. Они стали жить сами по себе, вариться в собственном соку. А раздрая быть не должно. Должен быть единый порядок, это только прибавит веса нашей индустрии гостеприимства. Поэтому очень правильно, что Самарская гостинично-туристская ассоциация организует учебные курсы для специалистов отрасли, объединяет наши силы. Мы должны стремиться к высоким стандартам, ведь самарские отели — это во многом лицо Самары.

Читайте также:

Политика

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку после встречи с Дмитрием Азаровым

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку в четверг, 18 февраля. Это произошло после встречи с губернатором Дмитрием Азаровым, сообщает […]

Финансы

В следующем году на меры соцподдержки выделят до 22,3 млрд рублей

Это на 2 млрд рублей больше, чем в этом году, и на 5 млрд рублей, чем в докризисном 2019.

Проекты город

Подведены предварительные итоги реализации нацпроектов

С докладами выступили руководители профильных ведомств.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации