Правопорядок на железных конях: инспекторы ДПС о своей работе в самарском мотопатруле

24.08.2018

277

Автор: Виктория Анистратова

Фотограф: Виктория Анистратова

Правопорядок на железных конях: инспекторы ДПС о своей работе в самарском мотопатруле

Пять мотоциклов BMW, оснащенных специальными звуковыми и световыми сигналами, были закуплены Самарской областью. Новый транспорт призван помогать инспекторам оперативнее передвигаться по загруженному городу и следить за поведением мотоциклистов на дорогах Самары.

Sgpress.ru пообщался с инспектором ДПС роты № 5, лейтенантом полиции Сергеем Ларионовым и с инспектором ДПС роты № 2, лейтенантом полиции Владимиром Уреневым, чтобы узнать о служебных буднях и особенностях работы мотопатрульного полка ДПС ГИБДД управления МВД.

— По каким критериям выбирали инспекторов для мотопатруля?

— Владимир Уренев: Все, кто сейчас находится в составе патруля, пришли по собственному желанию, однако главным критерием к отбору инспекторов мотовзвода все же являлось умение уверенно и профессионально управлять мотоциклом. До этого мы несли службу на патрульных автомобилях.

— Сергей Ларионов: Кандидат должен был определить для себя, готов ли он работать в мотопатруле, понимать всю ответственность и риски. Во время несения службы случаются экстренные ситуации, на которые нужно уметь правильно и быстро реагировать.

— Есть ли различия у патрулирования на автомобиле и на мотоцикле?

— Сергей Ларионов: Есть, конечно. Тем более что даже для нас это еще непривычно, не говоря уже о гражданах.

— Владимир Уренев: Для горожан инспектор ДПС на мотоцикле — в новинку, на нас обращают очень много внимания.

— Сергей Ларионов: В Москве уже давно есть мотопатрули, там люди привыкли к сотрудникам Госавтоинспекции на мототранспорте. У нас же и для пешеходов, и для водителей автоинспектор на мотоцикле вызывает неподдельный интерес.

Правопорядок на железных конях: инспекторы ДПС о своей работе в самарском мотопатруле

— Какие были впечатления после первого патрулирования на мотоциклах?

— Владимир Уренев: Только положительные. Участники дорожного движения снимали нас на видео и делали фото, особенно когда мы останавливались на светофоре. Кажется, что не было ни одной автомашины, водитель которой нас бы не сфотографировал.

— Как планируется день патрулирования?

— Сергей Ларионов: Сначала проводится инструктаж, где определяется район несения службы, который затем полностью отрабатывается. Это может быть мобильное дежурство или стационарное. Для нас в приоритете работа с мотоциклистами, поэтому в основном мы обращаем внимание на места их скопления. Также поступают жалобы, которые мы отрабатываем. Например, ни для кого не секрет, что живущие около ТЦ «Парк Хаус» и Московского шоссе жалуются, что не могут заснуть ночью, потому что под их окнами постоянно раздается гул моторов.

— Значит, вы можете патрулировать даже ночью?

— Владимир Уренев: Заступаем с 16 часов и до двух ночи максимум. Либо работаем с утра до 18 часов. Проблема в том, что ночью, как показывает практика, больше недисциплинированных водителей выезжают на дорогу. Автомобилисты как раз успокаиваются, ложатся спать, машин на дорогах почти нет, а мотоциклисты чувствуют себя «королями дорог».

— Какие районы Самары вы патрулируете чаще всего?

— Сергей Ларионов: Стараемся объезжать все девять районов по очереди. У каждого из них есть свои особенности. Например, в Промышленном районе почти везде дороги асфальтированные, и проехать на мотоцикле возможно, тогда как Куйбышевский – 50 на 50 с проселочными. Там уже другой вид техники.

— Как организовывается ваша работа зимой?

— Сергей Ларионов: Зимой мотоциклы отправятся на консервацию, а мы продолжаем нести службу: оформляем ДТП и работаем на линии.

— А в непогоду?

— Сергей Ларионов: В непогоду стараемся не выезжать, но ситуации бывают разные, поэтому работа не прекращается.

— Выезжает ли мотопатруль на регистрацию ДТП?

— Сергей Ларионов: Мы такие же инспекторы ДПС, как и те, кто несут службу на патрульных автомобилях. Нам не составляет труда оформить ДТП, если оно произойдет на маршруте несения службы.

— Владимир Уренев: Также у нас всегда с собой мобильная радиостанция, по которой нам могут передать информацию о ДТП.

— Почему, на ваш взгляд, для контроля мотоциклистов понадобилось создавать мотопатруль?

— Сергей Ларионов: С мотоциклистами сложно работать, когда ты на автомобиле. Сложно догнать. Автомобиль не такой маневренный, как мотоцикл.

— Владимир Уренев: Однажды мы стояли на въезде в Самару. Двое инспекторов на патрульном автомобиле, двое на мотоциклах, готовые в любой момент начать преследование нарушителя. Ни один из мотоциклистов, которых мы останавливали, не проехал мимо, тогда как инспекторов на патрульном автомобиле мотоциклисты часто игнорируют. В нашем же случае водителю сразу понятно, что, если понадобится, мы сможем его догнать.

Правопорядок на железных конях: инспекторы ДПС о своей работе в самарском мотопатруле

— Какие самые частые нарушения среди мотоциклистов?

— Владимир Уренев: В основном это превышение скоростного режима, движение без мотошлемов. Также актуальна проблема с документами.

— Сергей Ларионов: Еще нечитаемые номера, отсутствие страховки или водительского удостоверения. В случае, когда мотоциклиста необходимо доставить в подразделение, мы вызываем экипаж ДПС на патрульном автомобиле.

— Уже были случаи эвакуации мототранспорта?

— Сергей Ларионов: Да, были случаи, и даже по несколько раз в день.

— Владимир Уренев: На спецстоянке стабильное пополнение каждый день.

Автомобили вы тоже можете останавливать?

— Сергей Ларионов: Конечно. Автомобилисты реагируют адекватно.

— Уже скоро зима. Как не растерять навыки до следующего сезона?

— Сергей Ларионов: Да, перерыв будет очень большой, но с таким опытом управления мототранспортом, как у нас, сноровку мы однозначно не потеряем.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации