В «Волжском Артеке» проходит фестиваль интеллектуальных игр

29.07.2017

20

Автор: Светлана Келасьева

В «Волжском Артеке» проходит фестиваль интеллектуальных игр
Ребята, отдыхающие в детском оздоровительном лагере «Волжский Артек», могут не только хорошо провести время на свежем воздухе, но и проявить свою эрудицию, поучаствовав в фестивале интеллектуальных игр.

Его уже четвертый год подряд организует департамент опеки, попечительства и социальной поддержки городской администрации в рамках муниципальной программы «Молодежь Самары».

Правильная мотивация

Многие специалисты отмечают, что школьникам не хватает дополнительной мотивации для получения знаний. Есть нацеленность на сдачу экзаменационных тестов, а для того чтобы сделать шаг в сторону и расширить свой кругозор, причины отсутствуют. Организаторы фестиваля решили повлиять на ситуацию.

— Наша задача — показать ребятам варианты досуга, дать возможность проявить себя, получить удовольствие от участия в соревнованиях, то есть добавить в их отдых элемент интеграции на интеллектуальном уровне, — говорит координатор фестиваля, заместитель начальника отдела муниципального заказа департамента Роман Фомин. — Немаловажный момент — достойные призы, которые получат финалисты. Это планшеты, MP3-плееры, «умные» часы, портативная аудиосистема. У ребят должно что-то остаться на память об этой игре и должно быть понимание, что они заработали это собственным умом.

Все — интеллектуалы

Из десятка отрядов «Волжского Артека» в фестивале принимают участие шесть — все ребята старше девяти лет. В каждом отряде сформирована команда из шести игроков.

В течение смены для них проведут несколько игр, совершенно разных, чтобы ребятам было нескучно. Участие в каждой приносит баллы в общий зачет, победит команда, набравшая наибольшее количество баллов. Как говорится, «Гриффиндор», вперед!

Серия игр началась с экологического брейн-ринга, что вполне логично в Год экологии. Затем пройдет соревнование в формате «Сто к одному» — это в большей степени развлекательный конкурс. Ребятам дадут возможность пофантазировать, посочинять интересные ответы. Заключительный этап — самый серьезный: основной турнир по брейнрингу и игра в формате «Что? Где? Когда?», которая состоится 5 августа, в день закрытия фестиваля.

Ребята, не вошедшие в команду, также будут вовлечены в процесс, поскольку в финале будут учтены и результаты интеллектуального многоборья. Каждые три дня юным знатокам передают новый пакет заданий, которые нужно выполнить всем отрядом. В основном это занимательные задачки на общую эрудицию. Конечно, кто-то из ребят будет искать ответы в интернете, для многоборья это допустимо. Правильный подбор информации — тоже полезный навык.

Для младших отрядов проведут отдельную игру с несложными заданиями и головоломками. Каждый будет играть за себя и получит приз за собственные ответы.  

В Год экологии

Экологический брейн-ринг проходил в интерактивном формате. Все как на взрослых играх: три стола для команд, кнопка, на которую нужно жать, чтобы опередить соперников, два полуфинала, финал. В зависимости от сложности за каждый правильный ответ команде присуждали от 10 до 30 баллов.

Ребята отвечали на вопросы из разделов «Флора», «Фауна», «Великая река» (конечно же, о Волге), «Мы — экологи», «Устойчивое развитие и зеленая экономика». Вопросы — самые разные. Начиная от простых — «Что у мать-и-мачехи появляется раньше — цветы или листья?» и заканчивая весьма сложными — «Как называется самое крупное на Волге водохранилище?» и даже «Может ли морская лисичка охотиться на морского зайца?». Большинство вопросов — с привязкой к местной специфике, об особенностях местной экологической системы.

Как рассказали организаторы, предварительной подготовки к экологическому брейн-рингу не было, ребята демонстрировали те знания, с которыми приехали в лагерь.

— Когда мы проводили экологический брейн-ринг в первый раз, перед началом читали тематическую лекцию, — поясняет Роман Фомин. — Результаты были так себе. Видимо, ребята сосредотачивались на полученной накануне информации и не могли посмотреть на тему более широко. На следующий год решили обойтись без вводной информации, и дети сыграли в разы лучше. Поэтому от вводной части решили отказаться, новую информацию ребята получают в процессе игры.

Главное — участие

В финал экологического брейн-ринга вышли первый, третий и четвертый отряды. Победил первый, с большим отрывом: 100 баллов против 20 у преследователя. Ребята из третьего говорят, что знали ответы на многие вопросы, но не успевали нажать на кнопку. Обещают наверстать упущенное.

Так получилось, что шестой отряд — самый младший из участвующих — был представлен всего двумя игроками. Тем не менее мальчишки сумели набрать в полуфинале не меньше баллов, чем их соперники.

— Играть с ребятами, которые намного нас старше, да еще вдвоем против целых команд, сложно, но мы справились, — с гордостью говорят Роман Ахмедов и Влад Плеханов. — К соревнованиям готовились, выполняли интеллектуальные задания.

По словам Ромы, экологическая тема ему очень близка. Мальчик окончил четвертый класс, в конце учебного года написал итоговую контрольную по экологии на «пять», и теперь полученные в школе знания пригодились ему на брейн-ринге. Вожатая ребят Наталья Акимова рассказала, что желающих участвовать в фестивале было достаточно много, чтобы сформировать команду, пришлось проводить отборочный тур внутри отряда. Возможно, в дальнейшем кто-то из этих детей заинтересуется интеллектуальными играми всерьез.

— Одна из наших целей — дать ребятам понимание того, что такое времяпровождение существует, — говорит Роман Фомин. — Чтобы, когда начнется учебный год, у них возникло желание либо найти клуб интеллектуальных игр, либо, возможно, попросить педагогов организовать его для них. Такие случаи у нас были. 

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации