Путёвая работа

05.05.2016

19

Автор: Ирина Исаева

Учебный центр трамвайно-троллейбусного управления с сентября подготовил 84 специалиста

Учебный центр «Трамвайно-троллейбусного управления», прошедший комплексную модернизацию по инициативе главы Самары Олега Фурсова, выпускает очередную группу водителей электротранспорта. 22 апреля экзамены сдавали будущие водители трамвая, а 12 мая квалификационные испытания предстоят водителям троллейбусов.

Приносить пользу

Будущие водители трамваев с испытанием справляются уверенно. За спиной у этих ребят — трехмесячный теоретический курс, практические занятия с инструктором, экзамены в ГИБДД. Продемонстрировав свои знания комиссии, в состав которой входят сотрудники МП «ТТУ» и преподаватели образовательного центра, выпускники получат на руки заветный документ — водительскую книжку. С этого момента они не студенты, а полноправные сотрудники трамвайно-троллейбусного управления.
В билетах — то, что обязан знать каждый водитель. Например, что нужно делать в случае дорожно-транспортного происшествия.

— Остановить состав, убедиться в его устойчивости и неподвижности, выключить регистратор, чтобы потом было легче найти запись, — без запинок начинает свой ответ Алексей Кравцев. Результат — пятерки по всем четырем вопросам билета и итоговое «отлично». Учиться молодой человек любит, а профессию водителя трамвая выбрал сознательно.

— В прошлом я банковский сотрудник, но в последнее время серьезно пересмотрел жизненные ценности, — признается Алексей. -Решил заняться чем-то полезным для родного города. На мой взгляд, именно электротранспорт является одной из ведущих и наиболее перспективных отраслей. Транспортный парк обновляется, и, конечно, очень хочется работать на новых, красивых трамваях, которые сейчас появляются на наших улицах.

На период обучения Алексею даже пришлось отказаться от личного автомобиля, чтобы быстрее привыкнуть к педалям трамвая. Теперь в водительской кабине Кравцев чувствует себя уверенно. Выпускник зачислен в штат городского депо на ул. Мичурина и будет водить трамвай маршрута №1: сначала с наставником, а потом и самостоятельно.

— В отношении нашей профессии сложилось немало стереотипов, — говорит молодой специалист. — Считается, что на эту работу идут люди с отсутствием интеллекта, амбиций. Очень хочется на собственном примере развенчать этот миф. Это труд, требующий высокой квалификации, внимания, на нас большая ответственность за жизнь пассажиров.

Главное — стабильность

На пятерку сдала экзамен и Вероника Толстых. Девушка тоже резко поменяла свою жизнь. Раньше она работала в парикмахерской, а теперь влилась в коллектив Северного трамвайного депо.

— В первую очередь привлекает стабильность предприятия: полный соцпакет, своевременная выплата заработной платы, — отмечает выпускница. — К тому же мне всегда нравились трамваи. Можно сказать, я осуществила свою мечту. Правда, на практике все оказалось несколько сложнее, чем представлялось, но непреодолимых преград нет.

Действительно, все 17 человек, дошедших до экзамена, успешно прошли квалификационные испытания. Выпускникам присвоена квалификация водителя трамвая третьего класса. Через три-четыре года они на базе этого же учебного центра смогут повысить свой уровень, сдав на второй, а потом и на первый класс. Члены экзаменационной комиссии признают: обучение на базе предприятия — удачный эксперимент.

— Я сам начинал водителем трамвая, окончил ПТУ №42, — рассказывает заместитель директора по эксплуатации  Валерий Бобков, чей стаж работы в ТТУ превышает 20 лет. — Учебный центр дает студентам знания, нужные для работы на нашем предприятии. В случае необходимости можно спуститься в цех, пообщаться с сотрудниками, посмотреть ремонтный процесс. С первых дней будущие сотрудники вливаются в коллектив. Команда водителей, инструкторов, наставников производственного обучения, начальников депо поддерживает их и помогает во всем. Ребята сразу понимают, смогут они тут в дальнейшем работать или нет.

Из этого набора учебного центра (33 человека) до финальных испытаний дошли 27 (17 водителей трамвая и 10 — троллейбуса). Помимо профильных дисциплин, они прошли ускоренный курс обучения английскому языку: впереди чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России™, молодые сотрудники ТТУ должны уметь объясниться с иностранцами.

— Второй набор очень хороший, — делится заместитель начальника учебного центра Александр Быков. — Курс ПДД с первого раза сдали 90 процентов учащихся. Всего же к 12 мая на предприятии будут трудоустроены 74 человека: 57 из первого набора и 17 из второго. Уже 4 мая к учебе приступит новая группа — около 40 человек, а в июне планируется осуществить еще один набор.

Благодаря работе учебного центра успешно решаются кадровые проблемы предприятия.

— Мы надеемся, что эти ребята останутся у нас надолго, — резюмирует председатель экзаменационной комиссии, главный инженер «ТТУ» Сергей Шипилов. — Первое время молодые водители, конечно, будут работать с наставниками. Когда мы будем в них полностью уверены, сможем доверить им безопасность пассажиров.

Путёвая работа

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации