Политика

Стопроцентное импортозамещение

Региональный самолет будет полностью состоять из отечественных комплектующих

Решение о начале работ по созданию самолета на базе

Ил-114 станет отправной точкой для производства отечественных региональных самолетов и развития региональной гражданской авиации в России. Об этом во время общения с журналистами в Самаре заявил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич. Полпред президента входит в состав специальной правительственной рабочей группы, он принимал активное участие в решении вопроса о строительстве Ил-114.

— Проект создания отечественного регионального самолета разрабатывается по прямому поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, который поставил такую задачу перед нашим промышленным комплексом, — заявил Михаил Бабич. — Ввиду того, что достаточно большие компетенции сосредоточены на предприятиях Приволжского федерального округа, мы подключились к этой работе, в результате которой был отобран проект Ил-114. Этот проект позволит нам создать региональный самолет на 100% из оте-чественных комплектующих, то есть это будет не локализация производства, а именно стопроцентное импортозамещение.

По словам полпреда, этот самолет очень важен для нашей страны.

— Благодаря министерству транспорта России в последние три года очень активно развиваются региональные пассажирские перевозки, вы знаете, насколько сегодня востребован российский внутренний туризм с учетом всех происходящих международных моментов, — отметил Михаил Бабич. — Мы видим потенциал роста региональных перевозок, и для этого нужен современный, безопасный, комфортабельный самолет, который мы можем производить независимо от желания или нежелания наших иностранных партнёров. Вы знаете, что предлагался ряд альтернативных проектов: совместный проект с «Бомбардье», рассматривался проект совместно с французами. Но нам удалось убедить всех участников диалога, что нужно создавать свой самолет. И сегодня такой самолет есть. Он уже летает в Узбекистане, обеспечивает нужды министерства обороны России и других силовых ведомств. На его базе на основе самых современных технологий и по стандартам ИКАО будет создан отечественный самолёт для региональных перевозок. При этом он будет обслуживать и спецпотребителей, силовые структуры, а также другие нужды нашего народного хозяйства.

Определено, что головным финальным заводом по производству Ил-114 будет нижегородский завод «Сокол» — предприятие, которое обладает необходимыми технологическими и кадровыми компетенциями.

— Но в кооперацию войдут и другие предприятия: это может быть и Ульяновск, и Воронеж, и Самара, и Казань, — подчеркнул Михаил Бабич. — Сейчас окончательный вид кооперации складывается, но на 80% это будут предприятия Приволжского федерального округа, что для нас, разумеется, очень важно. Нужно отметить, что при реализации проекта будет создана новая модификация двигателя, которая в дальнейшем будет использоваться на других типах создаваемых в стране самолетов.
 

СПРАВКА "СГ"
Ил-114 — двухмоторный турбовинтовой самолет, число пассажиров — 64 человека, крейсерская скорость — 500 км/ч, максимальная дальность полета — 5500 км. По предварительным расчетам общая стоимость работ по проекту составит около 35 млрд рублей, из них на ОКР — 10,9 млрд рублей. Проект предполагается реализовать в три этапа. На первом (2016 — 2019 гг.) — производство самолета Ил-114-300 из задела АО «Ташкентский механический завод»; на втором этапе (2019 — 2029 гг.) — собственное производство ПАО «ОАК» на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде, где будут созданы новые рабочие места; на третьем этапе планируется разработка перспективного регионального самолета размерностью до 80 пассажиров на платформе Ил-114-300.

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение