Николай Меркушкин: «Дееспособный районный уровень власти — благо для Самары»

18.07.2015

35

Автор:

Николай Меркушкин: «Дееспособный районный уровень власти - благо для Самары»

Губернатор ответил на вопросы журналистов ведущих региональных телеканалов

В четверг губернатор Николай Меркушкин ответил на вопросы журналистов пяти ведущих региональных телеканалов — ГТРК «Самара», «Губерния», «ВАЗ-ТВ-Домашний», «Терра» и «Скат» — в рамках программы «Круг вопросов».

«Эти выборы — одни из наиболее важных»

Большое внимание в ходе беседы было уделено предстоящим выборам депутатов муниципального уровня и завершающемуся этапу реформы местного самоуправления. Губернатор и журналисты обсудили формирование представительной власти.

— Главное — кого мы изберем, чьи интересы будет представлять новая власть. Сейчас определенные группы влияния пытаются сделать свое представительство в Думах различных муниципалитетов (особенно в Самаре) как можно более широким. Они хотят получить контрольный пакет голосов депутатов в том или ином районе областной столицы. Владея этим пакетом, определенные люди смогут выбирать своего главу района, создавать сложности. И тогда нам придется тратить время, чтобы следить за процессами на местах, вместо того чтобы лоббировать интересы жителей губернии на федеральном уровне, — рассказал глава региона.

Николай Меркушкин уверен: развитие процесса зависит от рядовых избирателей — будет ли на местах порядок и планомерная работа или же постоянное противодействие финансовых группировок.

— На предстоящих выборах определенные ФПГ решили провести своих людей в районные советы и по спискам «Единой России», и при поддержке других партий. Это могло бы разрушить структуру достаточно сложной, но такой важной реформы местного самоуправления. Поэтому таких кандидатов мы и решили снять. К сожалению, в сжатые сроки соблюсти все процедурные моменты нам не удалось, поэтому центральное руководство партии рекомендовало рассмотреть этот вопрос еще раз на заседании политсовета, — пояснил губернатор. — Дееспособный районный уровень власти — великое благо для города. Он нам необходим. Я уверен, что мы очень многие проблемы, волнующие жителей, в городе снимем. У нас и ремонт, и содержание жилья будет качественнее.

Николай Меркушкин добавил, что на выборы в районные советы будут выдвигаться порядочные и деятельные люди, которые не пойдут против совести.

— Очень важная задача сейчас — донести до людей, что эти выборы — одни из наиболее важных. 13 сентября будут выбираться люди, которые смогут отстаивать интересы жителей. Или же, если люди проявят равнодушие, депутаты смогут отстаивать интересы своих «хозяев» и будут вставлять палки в колеса. Если большинство людей поймет, как много зависит от их голоса, то мы быстро сделаем Самару благоустроенным, комфортным, европейским городом с мощной культурной основой, — заключил Николай Меркушкин.

«За 5-6 лет мы сделаем дороги в Самаре современными»

Одной из ключевых тем обсуждения стала ситуация в дорожном строительстве региона.

В этом году в дорожное строительство было направлено около 15 млрд рублей, при этом 7 миллиардов приходится на Самару. Для сравнения: три года назад дорожные отчисления для столицы региона составляли всего лишь 200-300 млн рублей. По словам главы региона, выделение масштабных дополнительных сумм связано в том числе с подготовкой к ЧМ-2018.
— В рамках данной программы осуществляется ремонт ул. Ново-Садовой и реконструкция Московского шоссе. Это будет  современная магистраль с развязками и новыми техническими решениями, которые в какой-то мере поднимут статус города, — подчеркнул губернатор.

Глава региона не исключил, что в дальнейшем объемы финансирования могут снизиться, но решать дорожные проблемы это не помешает.

— Думаю, мы и дальше будем выделять Самаре по 2,5 млрд рублей в год. Это позволит нам в течение пяти-шести лет сделать дороги современными, — подчерк-
нул Николай Меркушкин.

Решающим вопросом по-прежнему остается качество проведенных работ. Сегодня областные власти следят за этим особенно жестко.

— В последние три года мы не выплачивали подрядчикам по 1-1,3 млрд рублей. И не потому, что у нас их нет, а потому, что качество работы не выдерживает никакой критики. Мы заранее предупреждаем каждого, кто участвует в торгах: если вы не будете соответствовать стандартам, то никаких денег не получите, — рассказал губернатор.

Принятые меры не прошли даром. По словам главы региона, дорожники стали гораздо ответственнее относиться к выполняемой работе.

«В регионе выстраивается образовательная пирамида»

В ходе беседы был поднят один из самых обсуждаемых вопросов в Самаре — объединение Самарского государственного аэрокосмического университета и Самарского государственного университета — и его связка с реальным производством. Научно-образовательный центр уже начинает обретать реальные черты: приказ об объединении СамГУ и СГАУ подписан, идет обсуждение названия будущего вуза.

— Если говорить об уровне технологического развития Самарской области в целом, то все зависит от того, какие предприятия у нас в регионе будут работать. Либо они будут вымирать, либо, наоборот, набирать высокотехнологичные инструменты. Вариант развития и связан с системой образования, — пояснил глава региона. — Мы планируем, что к 2020 году в Самаре появится вуз с мировым именем, который попадет в рейтинг 100 лучших университетов мира и будет готовить соответствующих специалистов.

Николай Меркушкин отметил, что изначально ставилась задача завершить объединение двух вузов к апрелю 2016 года, сейчас же ситуация изменилась. — В министерстве образования и науки РФ меняют схему финансирования высшей школы, и они хотят, чтобы с 2016 года наш новый вуз финансировался по новым правилам. СГАУ сейчас входит в топ-15 ведущих российских вузов, которые финансируются из федерального бюджета. Сейчас идет формирование базовых вузов регионов, куда и должен войти новый объединенный университет. А это еще одна статья дополнительного финансирования, — пояснил губернатор.

Поэтому, как замечает Николай Меркушкин, стоит задача юридически завершить объединение уже в октябре этого года.

— Мы своевременно успели сделать первые шаги, большая часть преподавателей и студентов поддержали объединение, — подчеркнул глава региона.


О самолете Ил-114

В беседе с журналистами зашла речь о производстве самолета Ил-114 на мощностях авиационного завода «Авиакор».
— Вопрос непростой. На производство этого самолета претендуют Воронеж, Нижний Новгород, Казань. Впрочем, специалисты считают, что вероятность быстрого выхода готового продукта может дать только Самара, — подчеркнул Николай Меркушкин. — Региональные власти предпринимают все усилия, чтобы производство самолета Ил-114 велось именно в Самаре.

О микрорайоне «Волгарь»

В Самаре активно развивается ЖК «Волгарь».
— Здесь ведется комплексная застройка: строятся детский сад, школа, спортивная площадка, ледовый дворец и т.д., делается все, чтобы в этом микрорайоне люди могли вести полноценную жизнь, — отметил Николай Меркушкин.
По его словам, в перспективе такие застройки могут появиться и в других городах губернии.
— При этом люди будут покупать жилье по адекватной цене — 35-38 тыс. рублей за 1 кв. м, — пояснил губернатор.

О «Крыльях Советов»
Николай Меркушкин напомнил, что задача «Крыльев» на сезон — войти в десятку лучших команд лиги, не плестись в хвосте.
— Когда команда оказывается в хвосте таблицы, это очень неприятное положение. Вокруг начинаются самые различные схемы, интриги, — пояснил руководитель области. — Поэтому задача состоит в том, чтобы укрепить команду, сформировать систему финансирования клуба. Найти якорного спонсора сейчас непросто в связи с экономической ситуацией. Но шаг за шагом мы сможем в том числе и эту задачу решить.

О Фрунзенском мосте
По словам Николая Меркушкина, 20 июля будет завершен тендер на строительство Фрунзенского моста.
— В нем участвует несколько компаний, ведутся переговоры, пока все складывается позитивно, — отметил губернатор и добавил, что по этому объекту региону нужен партнер-инвестор. — Нам нужно ускорить процесс, чтобы не затягивать строительство на пять-семь лет. Стоимость моста составляет 14 млрд рублей. Ведь возвести придется не только сам мост, но и 24 км дорог.
Планируется, что первый миллиард будет освоен уже в этом году, а в 2016 году развернутся широкие работы. В планах — завершить мост к ЧМ-2018, но в целом на строительство может уйти на два года больше.

Читайте также:

Политика

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку после встречи с Дмитрием Азаровым

Глава Тольятти Сергей Анташев подал в отставку в четверг, 18 февраля. Это произошло после встречи с губернатором Дмитрием Азаровым, сообщает […]

Финансы

В следующем году на меры соцподдержки выделят до 22,3 млрд рублей

Это на 2 млрд рублей больше, чем в этом году, и на 5 млрд рублей, чем в докризисном 2019.

Проекты город

Подведены предварительные итоги реализации нацпроектов

С докладами выступили руководители профильных ведомств.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации