Ежедневно сотни тысяч человек заходят в Интернет и обращаются за помощью к поисковой системе. Какой он, типичный пользователь? Всех ли людей интересует одно и то же или запросы в поисковой сети разнятся в зависимости от региона?
Логично было бы предположить, что основная масса пользователей — студенты и молодые мужчины и женщины. И данные статистики это подтверждают. Регулярно в Интернет в Самарской области заходят примерно 1,5 млн человек! 670 тысяч самарцев делают это хотя бы раз в месяц. В столице губернии, как и в других крупных российских городах, больше половины юзеров моложе 35 лет. А вот тех, кому перевалило за 55, а интерес к Интернету не пропал, у нас лишь чуть больше 12%. Хотя такое положение дел характерно для всей России. На общем фоне вперед вырвалась только Москва: здесь доля пользователей старшего возраста около 17%.
Три самые популярные темы в поиске (15%) — это игры, социальные сети и автомобили. Немного отстают от них запросы, касающиеся здоровья, воспитания детей и школьного образования, плюс — всевозможные развлечения (музыка, кино, сериалы). Пик поиска приходится на вечернее время и не зависит от дня недели. В запросах еженедельно, представьте себе, используется более 12 млн различных формулировок! И только 30% из обращений к поисковику являются уникальными, то есть вводятся только один раз. Среди таких запросов — «почему над Самарой летает вертолет», «герб Самары, почему коза», «почему в Самаре назвали дно дном» и многое другое.
В то же время, как показало исследование аналитиков компании, на запросы пользователей влияет время года и, конечно же, актуальность той или иной темы для региона. Так, с приходом лета вопросов по школьной программе становится меньше. В противовес увеличивается число запросов о результатах ЕГЭ и о том, где их можно узнать, каковы проходные баллы в вузы и программы вступительных экзаменов. Повышается и интерес к темам ведения приусадебного хозяйства, обустройства дома и туризму.
Привлекают внимание пользователей и популярные события. Такие как Олимпиада например. Причем интерес к Играм в Сочи был на порядок выше, чем к предыдущим соревнованиям в Лондоне. И еще больший всплеск активности горожан аналитики наблюдали, когда Олимпийский огонь привезли в Самару.
Сравнивая интересы самарцев и россиян в целом, аналитики компании пришли к выводу, что нашим горожанам интересны две из трех федеральных новостей. Например, на прошлой неделе это были обращение президента Владимира Путина и банкротство туроператоров. А вот новости кинотеатров или общероссийские спортивные соревнования «проигрывают» региональным новостям об итогах игр футбольного клуба «Крылья Советов» и превратностям погоды.
Когда пользователи из других городов ищут информацию о Самаре, они чаще всего интересуются погодой, покупками (в том числе автомобилями) и расписанием транспорта. Например, в июне этого года более 5% запросов жителей Оренбуржья со словом «Самара» было об авиарейсах в другие города. Жители Ульяновска чаще других интересовались самарским магазином «ИКЕА», а жители Пензы — аквапарком. Больше всего интересуются Самарой в Ульяновской и Оренбургской областях, а также в соседнем зарубежном регионе — Западно-Казахстанской области.
ЦИФРЫ
22 млн — столько вопросов еженедельно задают поисковику жители Самары и области
16 запросов в неделю в среднем приходится на каждого пользователя компьютера
7 запросов в неделю в среднем приходится на каждого пользователя смартфона
7.00 — 22.00 — именно в это время юзеры чаще всего обращаются к поиску (вне зависимости от дня недели)
Политика
Финансы
Проекты город
Комментарии
0 комментариев