Ветеран СВО Максим Львов: «Я ушел «за ленточку» добровольцем»

27.08.2025

Loading

Автор:

Ветеран СВО Максим Львов: «Я ушел «за ленточку» добровольцем»

Максим Львов — человек, для которого воинская служба и чувство долга перед Родиной стали не просто словами, а смыслом жизни. Ветеран рассказал «СГ», как сбылась его мечта служить в ВДВ, что помогает ему оставаться в строю и как воспитывать патриотов.

От «Вертолета» до старшины роты

— Я родился и вырос в Самаре. Еще в школьные годы активно занимался спортом и был участником юношеской военно-патриотической организации «Вертолет». Мечтал попасть в воздушно-десантные войска. В знаменитое рязанское училище не прошел, но свою мечту все-таки осуществил — служил в ВДВ.

Срочную службу проходил в отдельной бригаде специального назначения в городе Асбесте. Хорошо запомнил свой первый прыжок. Кто говорит, что это не страшно, — лукавит. Мы много прыгали с вертолетов Ми-8. Однажды зимой во время прыжка у меня в воздухе слетел валенок, и я приземлился в одном носке. Хорошо, рядом расчищал площадку тракторист, он его мне сразу вернул.

После службы я остался в армии по контракту. Закончил школу прапорщиков и стал старшиной роты. Это не просто должность, это ответственность за людей. Моя задача была следить, чтобы солдаты были сыты, обеспечены всем необходимым, а в части был порядок.

Когда часть расформировали, я вернулся в Самару, устроился в кабельную компанию, получил специальное образование: сначала в колледже связи, потом в университете. Но с армией расставаться не стал — вошел в мобильный людской резерв. Это бойцы запаса, которые всегда готовы вернуться в строй. Мы два раза в год выезжаем на военно-полевые сборы в Саратовскую область. Мне уже присвоили следующее воинское звание — старший прапорщик.

Казачье братство

Когда началась специальная военная операция, я пришел в военкомат и попросился «за ленточку». Но у меня было трое несовершеннолетних детей, поэтому мне отказали. Тогда я принял решение идти добровольцем.

Самое сложное было убедить жену. Конечно, она переживала, но поняла и отпустила — Родину нужно защищать.

Я казак, имею звание хорунжего и на фронте попал в казачий штурмовой батальон БАРС-15 «Ермак». Мы освобождали населенные пункты, удерживали позиции, выполняли важные задачи. Жили как одна семья: ели из одного котелка и, как раньше говорили, накрывались одной шинелью. У нас в отряде были священники, службы проходили и в будни, и в праздники. Особенно запомнилось, как торжественно встречали Пасху. Я считаю, что казак без веры не казак.

За время существования «Ермака» его бойцы совершили множество подвигов и были неоднократно отмечены государственными, ведомственными и общественными наградами.

Сейчас я продолжаю помогать ребятам «за ленточкой». Мы отправляем все необходимое — продукты, средства гигиены, технику. Недавно передали квадроциклы. К зиме отправим печки. Есть и особые грузы: иконы и церковные атрибуты, которые священники доставляют бойцам.

Отдельно занимаюсь просветительской работой с молодежью. Уроки мужества для меня — важное дело. Нужно с ранних лет объяснять подрастающему поколению, что такое долг, честь, ответственность. Если мы этого не сделаем, дети будут искать ответы в интернете и не факт, что найдут правду.

Воспитываем патриотов

Я уверен: Родина начинается с семьи. Моя жена работает инженером на «Прогрессе». Она родом из Свердловской области. Мы познакомились и поженились на Урале, когда я служил в армии. Там же родился наш старший сын.

Сейчас он уже окончил машиностроительный техникум и служит в армии. Причем не где-нибудь, а в легендарной Псковской воздушно-десантной дивизии — той самой, которой в свое время командовал генерал Василий Маргелов. Парень доволен, шутит, что теперь день ВДВ будем отмечать вместе. Даже по телефонным разговорам чувствуется, как он меняется: становится более серьезным и ответственным. Сын сейчас готовится к первым прыжкам с самолета — учится укладывать парашют, занимается на тренажерах. Мы всей семьей собираемся поехать к нему на присягу.

Младшего сына я активно приобщаю к казачьей жизни. Ему всего 13 лет, по возрасту он еще не может быть принят в казаки, но с разрешения атамана мы сшили ему форму. Он, как и старший брат, уже решил, что пойдет служить в армию. Дочка в этом году окончила первый класс. Мы с женой патриоты и воспитываем детей так, чтобы они ценили семью, любили Родину и были готовы встать на ее защиту.

Фотографии из личного архива Максима Львова

Читай, где удобно

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации