Руководитель ансамбля «Азария» Анастасия Кудапина: Восточный танец — абсолютно для всех

07.12.2022

6614

Автор:

Руководитель ансамбля «Азария» Анастасия Кудапина: Восточный танец - абсолютно для всех

Восточные танцы год от года набирают все большую популярность, и если раньше ими в основном занимались взрослые женщины, то сегодня существует немало коллективов, в которых тонкости этого искусства постигают дети. Один из таких ансамблей — «Азария» — базируется в Кировском районе, в ДК поселка Зубчаниновка («Луч»). Его руководитель Анастасия Кудапина рассказала, как увлеклась хореографией, зачем получила инженерное образование и каким образом репертуар коллектива пополнился танцами разных народов мира. 

Четыре, скоро пять

— Я занимаюсь хореографией с трех лет. Сколько себя помню, столько мне хотелось танцевать. Безумно нравилась телепрограмма «Утренняя звезда», где дети соревновались в том числе в танцевальном жанре. Меня было не оттащить от экрана, и как только я начала говорить, сразу же сообщила родителям, что мне надо туда, на сцену. 

Конечно, такую малышку никто не хотел брать в танцевальную студию. Это сейчас есть занятия для детей чуть ли не с полутора лет, а раньше все начиналось с пяти. Пришлось пойти на обман, сказать, что мне почти пять лет, хотя на самом деле не было еще и четырех. В дальнейшем это очень веселило моего педагога Светлану Викторовну. Родители заучили со мной фразу «мне четыре года, скоро будет пять», и я повторяла ее очень долго. А она смеялась и говорила, что слышит это уже не первый год. Когда мне наконец-то исполнилось пять и на вопрос о возрасте я сообщила об этом, Светлана Викторовна выдохнула: «Ну слава богу! Наконец-то!» 

Я много лет занималась бальными танцами и безумно любила их. Но однажды получила травму колена, и мне на полгода прописали строгий режим — никаких лишних движений. Несоблюдение могло бы обернуться инвалидностью, рисковать не хотелось. 

Руководитель ансамбля «Азария» Анастасия Кудапина: Восточный танец - абсолютно для всех

Две крайности 

Вскоре по телевизору начали показывать сериал «Клон», и все девчонки поголовно увлеклись восточными танцами. Мое колено к той поре зажило, можно было понемногу начинать двигаться, и мама предложили мне попробовать сходить на занятие. Я пошла — и снова влюбилась! Вообще заметила, что есть две крайности: в это направление либо влюбляются, либо относятся к нему с негативом. Некоторые люди почему-то считают его пошлым и вульгарным. К счастью, тех, кто с этим не согласен, гораздо больше. Иначе как объяснить такую популярность на протяжении многих лет. 

Я обожаю восточный танец в том числе за то, что он абсолютно для всех. Им можно заниматься и в три года, и в 70 лет. Причем начать абсолютно в любом возрасте, даже если до этого вы были далеки от хореографии. 

Раньше восточными танцами увлекались в основном взрослые. Если на конкурс приходил ребенок, все радовались и умилялись. Да и техника тогда была гораздо проще. Сейчас ситуация изменилась. Конкуренция среди детей на конкурсах очень большая, чтобы достойно выступать и получать кубки и дипломы, нужно показать действительно высокий уровень. 

Танцующий инженер 

Как ни странно, по первому образованию я вовсе не хореограф, а инженер-газоснабженец. У меня математический склад ума, также в школе я любила физику, черчение. И поскольку в связи с травмами врачи не единожды запрещали мне танцевать, я решила поступать в строительный институт, о чем никогда потом не жалела. Этот вуз воспитал во мне руководителя. Ведь инженер — это в том числе умение все раскладывать по полочкам, контролировать, доводить до конца. Мне оно очень пригодилось в работе. Преподавать танцы я начала, еще учась на первом курсе, а диплом педагога-хореографа получила позже. 

Руководитель ансамбля «Азария» Анастасия Кудапина: Восточный танец - абсолютно для всех

С любовью к Зубчаниновке 

Зубчаниновку я очень люблю. Здесь жила моя бабушка, и в детстве я проводила тут очень много времени. А теперь и моя семья перебралась в поселок, где все так знакомо. 

Я начинала работать в Доме культуры, который сейчас закрыт на ремонт. Оттуда дважды уходила в декретный отпуск. Когда вышла из второго, в 2017-м году, начался взлет нашего коллектива, созданного еще в 2009-м. 

Основное направление «Азарии» — восточные танцы. Однако в целом наша программа гораздо шире. В репертуаре есть и чувашские, и цыганские, и нубийские, и многие другие постановки. Многочисленные конкурсы, в которых мы участвуем, предполагают самые разные номинации. Это и танцы народов мира, и фольклорные направления той культуры, которую мы представляем. Чтобы перейти в следующую категорию (их несколько: дебют, начинающие, продолжающие, кандидаты в профессионалы, профессионалы), девочкам необходимо получить нужное количество баллов и по классике (это восточный танец), и по фольклору (алжирский, нубийский и прочие танцы). Чтобы не ограничивать себя только лишь востоком, иметь возможность более широко заявить о себе, мы решили позиционировать себя как ансамбль танцев народов мира. 

Начинать с азов 

Сейчас в «Азарии» танцуют около 30 девочек в возрасте от 10 до 17 лет. Уже несколько лет состав ансамбля практически не меняется, добор у нас был всего один раз. Это не моя прихоть, я с удовольствием взяла бы всех желающих, но наши возможности, увы, ограничены. 

Бывают очень странные просьбы родителей: «Вы ее возьмите, пусть она просто в уголке где-нибудь постоит, что-нибудь поделает». Всегда объясняю, что это невозможно. Нельзя пойти в школу сразу в седьмой класс, нужно пройти всю программу, начиная с первого. Здесь точно так же: невозможно поставить новичка рядом с девчонками, которые занимаются уже много лет, участвуют в конкурсах и работают на результат. Если не начать обучение с азов, ребенок может получить травму. Он ведь не умеет держать корпус, правильно ставить ноги, распределять нагрузку на тело. Все это может вылиться в надорванные связки, вывихи, грыжи и так далее, которые могут проявиться не сразу, а через несколько лет. Я не готова взять на себя такую ответственность. 

Набирая коллектив, я сразу предупредила, что буду заниматься только с детьми, которые действительно хотят работать и готовы трудиться. Если речь о желании «просто ходить на какие-то танцы» по принципу «сегодня пойду, завтра нет», это не к нам. 

Инициатива приветствуется

Помимо групповых у нас много индивидуальных постановок. Зачастую инициатива исходит от самих девчонок, я это приветствую. Считаю, что они должны самовыражаться — каждая по-своему. Кто-то хочет танец с веерами, кто-то — лезгинку. Я могу посоветовать, но выбор за ними. Групповые танцы тоже обсуждаем все вместе: я озвучиваю идею, девчонки поддерживают.

Конечно, я не специалист абсолютно во всех направлениях, но у меня много знакомых хореографов, к которым я могу обратиться с просьбой помочь поставить танец. Ко мне тоже обращаются за советами, это вполне распространенная практика. 

Вообще учиться приходится постоянно. Меняется мода, появляется что-то новое, за всем этим нужно следить, во всем разбираться. Сейчас, например, я у нас в лиге профессионалов восточного танца прохожу судейские курсы. 

Руководитель ансамбля «Азария» Анастасия Кудапина: Восточный танец - абсолютно для всех

В джинсах со стразами

Занятия у нас бесплатные, но костюмы для групповых, а иногда и для индивидуальных танцев шьем сами. Точнее, заказываем их у портнихи — уже много лет у одной и той же. Я очень благодарна родителям за то, что они поддерживают все наши идеи, помогают закупать ткани, дают дельные советы. Иногда мы по несколько часов проводим в магазине, выбирая подходящее. Конечно, стараемся экономить, в этом очень помогают интернет-магазины. 

Сейчас готовим большой номер на 20 человек — восток с хип-хопом. Это новое направление, называется стрит шааби. Его танцуют в джинсах или спортивных штанах, но поскольку это все же восточный танец, их расшивают стразами. Мы очень долго не могли подобрать музыку. Потом я случайно услышала подходящую композицию, дала послушать девочкам, и они сказали: «Да! Это она!» А родители говорят, что под нее улыбаешься и даже не хочется выключать. Возможно, мы представим этот танец на нашем новогоднем показе. 

Фотографии предоставлены героиней публикации

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

С февраля по декабрь 1894 года в газете работал писатель Евгений Чириков. Здесь он печатал свои небольшие рассказы, фельетоны и «Очерки русской жизни» за подписью Е. Валин.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк. С 1894 года в «Самарской газете» начинает работать Николай Ашешков, известный своими народническими взглядами. На страницах издания появляются серьезные экономические статьи. К этому времени относится начало творческого пути Александра Смирнова. Он пишет литературно-критические материалы, театральные рецензии, выступает и как поэт, работает над очерками по истории Самарского края.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации