Делать то, что хочешь на самом деле: самарские рок-группы рассказали о своем творчестве

18.05.2022

5399

Автор:

Делать то, что хочешь на самом деле: самарские рок-группы рассказали о своем творчестве

Появившись после Второй мировой войны на окраинах промышленных городов, «металлическая» музыка произвела фурор среди фанатов на десятилетия вперед. Это был настоящий бунт перед классическим образом жизни, многое в котором оказалось лицемерным и эгоистичным. В наших широтах металлисты, а потом и панки, появились намного позже, чем в Западной Европе и США, но такая эстетика пришлась по вкусу очень многим молодым людям.

Вот уже тридцать с лишним лет эти музыкальные культуры эволюционируют и в России, успев сменить несколько поколений исполнителей. «Самарская газета» пообщалась с местными музыкантами, которые развиваются в русле этой музыки.

Senamirha

Делать то, что хочешь на самом деле: самарские рок-группы рассказали о своем творчестве

Команда собралась из музыкантов разных стилей, что повлияло на жуткого рода звучание. Тексты песен — это символизм, скрывающий крайне темные стороны философии.

Яков Агузаров (вокал, гитара):

При создании нового материала мы не стараемся определить его конкретный жанр. Все участники группы слушают много разных стилей, например, death metal, melodic death metal, math metal, progressive metal, dark synthwave, dark jazz, retrowave, да и что-то полегче мы тоже любим. В чем-то наши музыкальные интересы пересекаются, от этого и отталкиваемся. Мы не ставим себя в определенные рамки – по итогу нашей работы может получиться совершенно неожиданная комбинация, оценить которую мы оставляем нашим слушателям.

Если говорить про рок и металл в целом, то все мы примерно в одно время начали интересоваться подобной музыкой. У меня этот момент наступил где-то в 2003 году с Rammstein, бывший гитарист Никита с детства уже слушал Death metal, барабанщица Юля в свои 12 лет начинала с кассет Metallica или Black Sabbath, которые она нашла у отца. А басисту Андрею в подростковом возрасте товарищ дал плеер и кассету с альбомом «Как в старой сказке» группы «Король и Шут». Но с отечественной и зарубежной «экстремальной» рок-сценой мы познакомились в 2007 году. Успех таких групп трансформировал наши мечты в конкретные цели.

Качество звукозаписывающих студий, услуг видеомонтажа и условия для репетиций на базах в Самаре достаточно высокого уровня. Для провинциального крупного города здесь с этим все хорошо. К тому же нам помогает тесная музыкальная тусовка, в ней есть настоящие специалисты своего дела. На ребят можно положится, они никогда не подведут.  

Насчет выступлений все неоднозначно: в Самаре есть площадки с разной вместимостью и оснащением, и группа должна по мере возможности знать, сколько человек действительно может на нее прийти. Полупустой зал не пойдет! Хороший звук, свет стоят денег, а чтобы расти, необходимо делать шоу. Помешать развиваться музыканту может только сам музыкант. Вообще мы стараемся быть активными. Вот сейчас мы работаем над новым синглом и одновременно снимаем клип на песню Eradicate из нашего дебютника.

Немного зарабатывать на творчестве нам помогают не только концерты, но и продажа мерча. Понятно, что если ты делаешь death metal в 2020-х, то деньги и безумная популярность — это не твой основной стимул. В региональном городе заработать на музыке можно и даже не так уж и сложно, но чтобы двигаться дальше, нужно все без остатка потратить на дальнейшее развитие группы. Это настоящая мечта – чтобы музыка себя окупала и ты мог бы жить во всем этом и ради этого.

По поводу актуальности в целом — рок-музыка эволюционирует вместе со всеми другими жанрами, но при этом остается в некой зоне бунтарства и протеста. Все будет зависеть от конкретного стиля и его посыла, ведь всегда есть мейнстрим, а есть андеграунд, и не важно, рок это, рэп, джаз или попса. В нулевых, казалось, была полная неразбериха в стилях, но спустя время мы можем охарактеризовать ту короткую эпоху как продолжение процесса смешивания жанров и средств художественной выразительности. Поэтому где-нибудь в 2030-х, возможно, мы поймем нынешнее положение дел на рок-сцене.

На наши концерты приходят в основном ребята 19-35 лет, но мы уверены, что возрастной диапазон наших слушателей шире. Нам нравится делать музыку, особенный драйв приходит во время живых выступлений, поэтому программы максимум не существует. Это всегда процесс, постоянное движение вперед. Каждый записанный трек, каждый отснятый материал, совершенно любой контент – это настоящий кайф и ключ к бессмертию артиста.

Чтобы почувствовать, что сделал при этом что-то стоящее, нужно быть честным с самим собой, стараться делать то, что хочешь на самом деле. И когда ваши эмоции, ваша общая воля через музыку и образы получат отклик, то вас будет уже не остановить.

Начинающим музыкантам могу дать дельный совет – не слушать советы, а идти и репетировать. Знаю по личному опыту: на пути у молодой группы всегда будет огромное количество разного рода «экспертов». Это в большинстве случаев бывшие музыканты, которые будут пытаться делиться с вами и своим опытом, и одновременно пораженчеством. Они будут рассказывать вам, как они делали в свое время и почему перестали. Старайтесь отфильтровывать этот поток тоски и уныния. Лучше завести контакты с действующими музыкантами, с теми, кто имеет вес и не готов сдаваться. Войдите именно в этот круг общения с головой, станьте частью комьюнити. Если вы не представляете себе жизнь без музыки, то у вас все получится.

77’SCUMS

Делать то, что хочешь на самом деле: самарские рок-группы рассказали о своем творчестве

Группа с быстрыми, короткими, зловещими и отвратительными текстами. Это русская адаптация жанра scumfuck punk.

Децл (барабанщик):

Свой жанр мы определяем как панк-рок, ничего необычного. Все по-своему понимают этот термин: для одних это маргиналы, которые укладывают прически пивом, для других целая идеология с довольно жесткими рамками, для третьих еще что-то. Для меня панк-рок — это музыкальный жанр, который, несмотря на свою простоту, цепляет слушателей взрывной энергетикой, раскрепощает, помогает эмоциям выйти наружу, придает силы и уверенности в себе. 

Панк-рок обманчив в своей простоте. Да, играть по кругу четыре аккорда и кричать в микрофон может научиться практически каждый, но чтобы передать этот безумный драйв, уроков гитары недостаточно. Что-то должно быть такое в самом человеке, чтобы он горел сам и поджигал других. 

Бесспорно, в любом жанре музыкант старается передать песней определенное настроение, но панк-рок к этому особенно требователен. Во многих других направлениях скудное эмоциональное наполнение в композиции можно перекрыть красивым длиннющим соло на гитаре или идеально поставленным голосом, можно добавить атмосферы фоновыми синтами. А в панк-роке этого нет, есть только четыре аккорда, бешеный темп и далеко не академический вокал — выкручивайся как хочешь. Этим такая музыка и увлекает — кого-то с подросткового возраста, кого-то с самого детства. Я разное «музло» слушаю, но панкуха на протяжении всей жизни меня сопровождает.

Могу сказать, что технические возможности для записи звука, видео и условия для выступлений на площадках внутри Самары пока позволяют нам развиваться. Так будет еще долгое время, до потолка даже нашего города нам далековато. Но, надеюсь, что когда-нибудь мы его пробьем и будем вынуждены переезжать в Москву или Питер, чтобы не стагнировать и двигаться дальше. Вообще Самара довольно неплохой город, для нужд даже более-менее известных по стране групп тут, на мой взгляд, все есть.

А пока мы хотим потихоньку выходить за рамки жанра, которые я уже описал. Да, прошлый год был клевый, часто давали концерты, всей группе было по кайфу играть то, что играли. Все выкладывались на максимум, и публике на концертах нравилось, приходило достаточно много людей, у сцены полно народу было. Но от нашего напора и однообразия все довольно быстро уставали — на середине нашей программы обычно народ валил курить и бухать на улицу. 

Сейчас наши старые песни приелись и уже нет никакого желания их играть. Хочется расти дальше как музыкантам, делать более разнообразную, интересную музыку, но при этом, чтобы и тот панковский драйв никуда не пропал, а гармонично вклинился в новые песни. Сейчас стараемся потихоньку сочинять новую программу, от панк-рока совсем уходить не собираемся, просто хотим сделать его более интересным.

А вот денег мы музыкой пока не зарабатываем, в лучшем случае выходим в ноль. На концертах капает немного «маней», но почти все уходит на аренду репетиционной базы, студии, покупка расходников всяких, аля палки, струны. Не знаю, я не считал никогда, насколько мы в минусе или в плюсе, после концерта на пиво хватает, и это радует. Я же играю, в первую очередь потому что это мне нравится, хотя и надеюсь, что когда-нибудь можно будет и одной музыкой зарабатывать.

Вообще, становление коммерчески успешной группы вполне возможно и в провинции, но без туров по стране особо не разбежишься. Если так призадуматься, то можно еще параллельно блог запустить какой-нибудь, рекламой зарабатывать, не выезжая за пределы своего города. Но это уже все как-то далековато от музыки и меня не очень привлекает.

Вообще если сравнивать с 2016-18-ми годами, то рок-музыка стала намного популярнее. Я оцениваю нашу востребованность по количеству людей на концертах и количеству самих концертов. В те года резко сократилось и то, и другое. А сейчас, даже несмотря на пандемию, вроде как концертная деятельность снова набирает обороты. Связано это со слиянием жанров — порой уже бывает сложно понять, где рок, где рэп, а где попса. Сейчас читают рэп-экстрим вокалом под синтезаторы из дискотеки  90-х, и это клево!

На концерты к нам приходят подростки 14-20 лет — и девушки, и парни. Бывает, что и старички на тусовки заскакивают и «середнячки», но молодых больше всего.

У нас нет программы максимум или программы минимум, мы просто делаем то, что нам интересно и приятно. Стараемся в любимом деле развиваться по мере возможности. Вообще, считаю, что в мир нужно нести только добро и позитив, таким образом делать его интереснее и приятнее.

Вот, например, на наших концертах не совсем трезвые, а иногда совсем не трезвые молодые и не очень люди ведут себя, как может сначала показаться, агрессивно и вызывающе. Но на самом деле все проходит без каких-либо серьезных происшествий. Драка — это большая редкость. На наших и вообще подобных концертах люди могут быть настоящими, забыть на время о проблемах на работе, дома, послемиться, выплеснув негатив и агрессию, которая у них накопилась. Я так думаю: лучше человек напьется и насобирает синяков на концерте, чем весь негатив будет копиться в нем и потом выльется во что-то на самом деле страшное. В общем, можно сказать, что свою программу мы выполняем.

В первую очередь нужно понимать, что музыкальная группа – это личности, которые должны преследовать одну цель. Это должен быть организованный коллектив, где каждый знает свои обязанности. В первую очередь при поиске людей нужно оценивать их человеческие качества, а уже во вторую – профессиональные. Каким бы виртуозным музыкантом человек не был, если у вас не получается найти с ним общий язык, то поищите лучше другого. Пусть он будет хуже владеть инструментом, но зато вам проще будет договориться и прийти к компромиссу. Вообще, чем больше участников в группе, тем чаще придется искать компромисс, потому что у каждого свое мнение, и оно не всегда совпадает с мнением остальных. Но в этом прелесть работы в коллективе — каждый привносит что-то свое и получается нечто уникальное, чего бы не возникло, не соберись вы все вместе.

Biotroph

Делать то, что хочешь на самом деле: самарские рок-группы рассказали о своем творчестве

Самарская трэш-блэк-металлическая группа, основанная в 2018 году.

Алексей Бородов (бас-гитара):

Изначально планировали играть блэк-металл, но в процессе создания песен стало понятно, что такой эстетики в нашей музыке не очень много. Определяю стиль как олдскульный дэт-металл с элементами таких жанров, как кроссовер, трэш-металл и хардкор-панк.

Тяжелой музыкой я начал увлекаться еще в школьные годы, постепенно открывая для себя новые группы и музыкальные направления. Все это привело к тому, что сначала я научился играть на шестиструнной гитаре и уже позже перешел на бас. Поиграл в нескольких коллективах, в основном панк-музыку. И в какой-то момент мы с вокалистом и гитаристом поняли, что нужно двигаться дальше в плане музыки. Записали несколько песен, придумали название. Так и появилась группа Biotroph.

К сожалению, на данный момент хорошего качества студийных записей у нас нет. На начальном этапе упор был сделан на создание материала, сыгранность коллектива и концертную деятельность, чтобы засветиться на сцене. Потом были некоторые разногласия, проблемы с составом, смена участников. Приходилось снова сыгрываться, разбирать материал. Сейчас лидер группы, вокалист, живет и работает в другом городе, поэтому репетируем в основном без него. 

Идея снять клип уже возникала, я думаю, в дальнейшем будет реализована. Технические возможности в Самаре это позволяют, но запись на студии, съемка видео — это все требует как времени, так и немалых финансовых вложений. С этим, увы, пока у нас дела обстоят не очень. Контрактов с лейблами не подписывали. Касаемо площадок для выступлений могу сказать, что есть в нашем городе несколько новых крутых заведений, где пока я лично побывал только в качестве зрителя, но очень хотелось бы и выступить там.

Сейчас добавляем несколько новых песен в программу, с которой планируем выступать, в том числе один кавер на группу Napalm Death. Стараемся собираться несколько раз в неделю на репетиционной базе, оттачиваем мастерство как в плане исполнения, так и звучания.

Бывали у нас концерты, на которых мы выступали в качестве организаторов. И с продажи билетов имели свой процент. Но на региональном уровне подобной музыкой не заработать. Зарабатывают музыканты, исполняющие каверы на популярных исполнителей. Это довольно распространено сейчас. Но нам это не интересно.

Сейчас много появилось новых стилей и направлений в рок-музыке, какие-то жанры, наоборот, нынче не столь востребованы, но все равно они цепляют и завораживают. Это уж точно. В общем, металл будет актуален всегда, так я считаю. А связано это с тем, что в роке нет понятия «выступать под фанеру», как это делает большинство так называемых поп-звезд. Рок — это живая музыка, это драйв. Аудитория у нас в основном из ребят примерно нашего возраста, 25-35 лет. Совсем прямо молодежь редко вижу на концертах. А вот те, кто постарше, бывает, приходят. 

Программа максимум? Я сейчас, откинув время назад, вспоминаю, как, еще будучи совсем юным, ходил на концерты разных групп в качестве зрителя и, стоя у сцены, смотрел завороженным взглядом на выступающих музыкантов и дико им завидовал. Хотелось на их место. 

Вообще музыка мне в жизни очень помогла. Даже с будущей женой познакомились в одной общей компании друзей около музыкальной. И то, что мы сейчас делаем в плане музыки, действительно стоящая вещь! Иногда даже мурашки бегут по телу в момент исполнения собственных песен. Когда настолько все это дело в кайф! Когда разобрали новую песню, и она отлично звучит, ты понимаешь, что это очень круто. Но останавливаться на этом не стоит. Программа максимум — не стоять на месте, а двигаться вперед. Писать новый материал, организовать наконец студийную запись, снять клип. И много, очень много репетировать, чтобы не терять хватку.

Для начинающих музыкантов, которые пробуют собрать свою собственную группу, можно и нужно пожелать терпения и еще раз терпения. Не бывает так, чтобы сразу все получалось. Могут возникнуть определенные трудности, которые надо преодолевать и идти упорно к своей цели. Не забрасывать инструмент, потерпев неудачу, а извлекать из этого выводы и двигаться вперед. Нормально делай — нормально будет!

Фотографии из личных архивов героев публикации

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

С февраля по декабрь 1894 года в газете работал писатель Евгений Чириков. Здесь он печатал свои небольшие рассказы, фельетоны и «Очерки русской жизни» за подписью Е. Валин.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк. С 1894 года в «Самарской газете» начинает работать Николай Ашешков, известный своими народническими взглядами. На страницах издания появляются серьезные экономические статьи. К этому времени относится начало творческого пути Александра Смирнова. Он пишет литературно-критические материалы, театральные рецензии, выступает и как поэт, работает над очерками по истории Самарского края.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации