Брейгели (точнее, Бройхолы) — целая династия прославленных нидерландских художников. Самый известный — Питер Брейгель Старший, прозванный Мужицким за любовь к изображению «быта обычных поселян». Его сын Питер Брейгель Младший, прозванный Адским, рисовал преисподнюю, грешников, ведьм, колдунов и «ужасы всякие». Другой сын, Ян Брейгель Старший, прозванный Бархатным, Цветочным и Райским, любил рисовать портреты, пейзажи и натюрморты. Сын Яна Амброзиус Брейгель пошел по стопам отца и писал натюрморты с пейзажами. Другой сын, Ян Брейгель Младший, мастерски копировал работы родителя и писал в том же стиле — их трудно различить. А сын Яна Младшего Абрахам Брейгель жил уже в эпоху барокко и писал пышные цветочные натюрморты.
Книга, рассказывающая об основных этапах их жизни и творчества, богато иллюстрирована картинами всех этих талантливейших мастеров голландской школы.
Меган Розенблум, библиотекарь Калифорнийского университета, «как-то одним днем» заинтересовалась странными старыми книгами, стоявшими на темных полках. Это были издания в основном по медицине и оккультным наукам, которые объединяла одна зловещая особенность — все они были переплетены в человечью кожу. Вооружившись любознательностью, достижениями науки и помощью экспертов в самых разных отраслях познания, библиотекарша решила разгадать эту тайну — кто, когда, а главное, для чего это сделал?
В «Темных архивах» Меган Розенблум рассказывает, как она совместно с командой ученых, экспертов и других библиотекарей изучала эту мрачную тему, как, идя по следам различных слухов, они пытались выяснить правду. Это исследование напоминает детективную историю и триллер с той лишь разницей, что все описанное происходило в реальности.
Многим кажется, что любовь к произведениям в стиле «ужастик» была всегда, как и сами эти сочинения. Однако то, что можно считать началом нынешних «хорроров», появилось в конце XVIII — начале XIX века и получило название «готическая литература». Потому что старый средневековый замок в готическом стиле был излюбленным местом действия подобных опусов. А непременными атрибутами — призраки, привидения, таинственные надписи, мистические развалины, семейные проклятия и т. п.
«Готические романы» были самыми популярными в Европе в указанное время. Более того, это один из первых жанров, в котором женщины добивались успеха наравне с мужчинами. Клара Рив, Мэри Шелли, Джейн Остин — они и поныне остаются «в рядах классиков». Как и Анна Радклиф — признанная мастерица «готической прозы». «Тайны Удольфо» — один из самых известных ее романов о том, как внезапно осиротевшая Эмили Сен-Обер оказывается под опекой алчной тетушки и ее супруга — жестокого итальянского аристократа.
Как и откуда появились слова «детектив», «история», «свидетель» и «тварь»? Как и чем похожи «хаять», «сочинение» и «нерукотворный»? Почему сладкий — «сладкий», соленый — «соленый», прачка — «прачка», а говядина — «говядина»? Чем связаны Волга и «влага», Владимир и Познань, казначей, барабанщик и басмач? Что общего между «капитаном» и «капустой»? Откуда взялось название Житомир? Чем отличаются порт, гавань и пристань? Что появилось раньше — «фляга» или «фляжка»? И как родилось слово «драндулет»?
Николай Шанский был крупным и известным российским лингвистом ХХ века, прославившимся многими научными трудами на этом поприще. А его «Лингвистические детективы» стали «ученым досугом», игрой ума и попыткой в увлекательной и доступной форме приобщить «широкого читателя» к вопросам лексики и словообразования.
Женщина, летящая по ночному небу верхом на метле. Седобородый старик с посохом, завернутый в длинный плащ. Эти и прочие образы колдуний и волшебников появились в современной культуре под влиянием средневековых изображений, а большинство книг в жанре «фэнтези» основаны на представлениях о магии, сложившихся в Западной Европе в XIV-XVII веках.
В этой книге речь пойдет о визуальных истоках воображаемого волшебного мира. Как художники изображали знаменитых чародеев и волшебниц прошлого? Какую роль иконография сыграла в охоте на ведьм? И почему сотни магов по всей Европе следовали указаниям иллюстрированных гримуаров и колдовских книг? Это исследование приведет нас к образам, легко узнаваемым сегодня по фильмам, музыке и компьютерным играм: волшебной палочке и ведьминской метле, сатанинской пентаграмме и черному козлу. Тысяча лет средневековой магии не канули в лету, но оставили глубокий след в современной культуре.
Страничка истории
Граф Лев Николаевич Толстой для своих современников был совестью эпохи. Не были безразличны к жизни, литературному творчеству и общественной деятельности Толстого и самарцы. Городские газеты публиковали перепечатки статей о нем из российских изданий.
Писали свои заметки о писателе и местные журналисты. «Самарская газета» систематически размещала материалы о нем, почти одновременно со столичными изданиями публиковала текст романа «Воскресение» и дала подборку суждений зарубежных критиков. А в сентябре 1900 года в ней было напечатано стихотворение местной поэтессы Елены Буланиной, посвященное этому произведению.
Такое внимание часто вызывало недовольство властей. Самарский губернатор в марте 1902 года жаловался в Главное управление по делам печати на редакцию «Самарской газеты» — дескать, имя графа Толстого мелькает на ее страницах почти ежедневно.
Развлечения
Развлечения
Развлечения
Комментарии
0 комментариев