Книжные новинки июня: корейский предатель, английский учитель, самарские филологи и ирландские сказки

10.06.2024

863

Автор:

Книжные новинки июня: корейский предатель, английский учитель, самарские филологи и ирландские сказки

Самая закрытая страна мира, китайские новеллы, уроки истории в британских школах, сказки Ирландии и книга самарских филологов — обо всем этом расскажет наша подборка новинок издательского рынка.

Книжные новинки июня: корейский предатель, английский учитель, самарские филологи и ирландские сказки

Предатель в Северной Корее. Гид по самой зловещей стране планеты. Тровик М. (18+)

Северная Корея — одна из самых мифологизированных и загадочных стран в мире. Эта книга — редкая попытка «пройти меж идеологических полюсов и рассказать правду о жизни в самой закрытой стране мира с юмором и любовью к простым людям».

Норвежский художник и режиссер Мортен Тровик побывал в КНДР больше 20 раз. Он привозил в Пхеньян деятелей современного искусства, в Норвегию — северокорейские делегации и организовал первый в КНДР концерт западной рок-группы.

Книжные новинки июня: корейский предатель, английский учитель, самарские филологи и ирландские сказки

Ее город. Чи Ли. (16+)

Сколько историй в этом мире можно рассказать с самого начала? Как минимум пять. О женщине, которая стала чистильщицей обуви, чтобы избежать позора. О самой вкусной лапше в Гонконге. О раздражении от столкновения с другой культурой. О сломе эпох и тщеславии человека, который однажды превратился в сигаретный пепел. И об истинных чувствах, на которые способны только дети.

Пять новелл о разных сторонах жизни современного Китая, написанные одной из самых уважаемых женщин в китайской литературе, родоначальницы китайского неореализма, лауреата 80 премий.

Книжные новинки июня: корейский предатель, английский учитель, самарские филологи и ирландские сказки

Ирландские сказки и легенды. Йейтс У. Б. (12+)

Знаменитый ирландский поэт и драматург в конце позапрошлого века составил сборник сказок, в которых дамы и кавалеры в парадных нарядах, в красных шапках и зеленых плащах, едва-едва различимые среди трав и цветов, выезжают кавалькадами и отплясывают на ночных кладбищах, учат зарвавшихся юнцов уму разуму, и нет-нет да умыкнут человеческого детеныша, оставив в колыбели заколдованное полено.

Заскучавшие мерроу манят мореходов на дно океана, соблазняя бутылочкой бренди. Ворчливые лепреконы, искусные башмачники, не забывают отвлекаться на проказы — и редко такие уж невинные. Вчерашние покойники призраками являются своим убийцам, а вещие банши уже оплакивают покойников завтрашних.

Книжные новинки июня: корейский предатель, английский учитель, самарские филологи и ирландские сказки

Миф в слове и поэтика сказки. Мифология, язык и фольклор как древнейшие матрицы культуры. Агранович С., Стефанский Е. (12+)

Как миф и ритуал отражаются в языке и фольклоре? Из каких фольклорных сюжетов родилась пьеса «Ромео и Джульетта»? Есть ли разница между стыдом и срамом, грустью и печалью? «Пес его знает» — откуда взялась песье-волчья фразеология в славянских языках? Почему кремль — это укромное место?

Софья Агранович была известным самарским ученым-филологом и преподавателем, чьими учениками себя считают (заслуженно и не очень) многие выпускники филфака СамГУ. К 80-летию со дня рождения издательство МИФ выпускает сборник ее работ, написанных совместно с другим самарским филологом, ее учеником Евгением Стефанским.

Книжные новинки июня: корейский предатель, английский учитель, самарские филологи и ирландские сказки

Урок истории в английской школе (XVIII — начало XXI века): от воспитания джентльмена к мультикультурализму и критическому мышлению. Соколов А. (16+)

Всем известна фраза (но не Бисмарка!) про немецкого учителя, который выиграл сражение при Садовой. А чему учили английских школьников на уроках такого «важного гражданского предмета», как история? Как повлияла на преподавание истории Французская революция? Когда и почему возникло убеждение, что история полезна для общественных низов? Что англичане называют «великой традицией» в обучении истории?

Почему у короля Альфреда Великого есть прозвище «Лепешка»? Может ли урок истории предотвращать войны? Как история развивает мышлению? Помогло ли введение стандартов истории как школьному предмету? Как школьный урок реагирует на современные вызовы? И нужен ли в учебнике авторский текст? Обо всем этом можно прочитать в новой книге.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации