«Секонды — не для всех. Это путь для отчаянных ценителей»: как перепробовать все и не бояться выглядеть глупо

28.12.2021

3814

Автор:

«Секонды — не для всех. Это путь для отчаянных ценителей»: как перепробовать все и не бояться выглядеть глупо

Алина Серёгина — шопоголик. Ежедневно она ходит по разным точкам и покупает одежду для своего онлайн-секонда. Знакомые не верили, что вещи «второго сорта» будут востребованы. Но сейчас это — новый стиль и способ проявления индивидуальности. По мнению основательницы, на популярность секондов влияют три фактора: люди перестали жить шаблонно — отбросили клише, выработали самостоятельность; «разрешение» медиасферы — если раньше дорогая вещь означала принадлежность к элите, то сегодня роскошь в другом: разумности, оригинальности, а не в цене; экономический упадок. «Самарская газета» узнала, где найти оригинальную одежду, как не потеряться в странных кофточках и почему импульсивные покупки иногда хорошо.

Консервная банка, консервативная мама, внутренний стержень — что еще влияет на стиль

Во многом стиль определяется в детстве. Если родители наряжали в розовые зефирные платья и блестящие туфли, то у девушки будет такое же представление о женственности. Многогранный вкус развивается, если у родителей не было границ и они выбирали комфортную одежду для детей. Тогда у последних  не появится установок, что женственно, а что нет. Влияет и свобода выбора. Допустим, в подростковом возрасте мама не давала ребенку одеваться самому, тогда в будущем есть риск выглядеть неактуально. Потому что мнение таких родителей часто находится в застое, они не развивают вкус, застревая в одной эпохе.

Влияет и окружающая среда, и уровень развитости любопытства. Его можно найти везде: в архитектуре, природе, в раскладке товаров в магазине. Внимательный и заинтересованный подчеркнет этот опыт и сможет развивать его даже в маленьком городе. Любопытство создает насмотренность. Последнее — это не просто скроллинг ленты, это когда выходишь из дома и смотришь по сторонам, это соседская оригинальная бабушка на лавочке, этикетка от шоколадки и консерв. То есть дизайн — не только про одежду, но и про формы, фактуры, цвета, объемы и т. д.

Кроме того, важно понимать себя не через вещи, но и как человека. Знать любимую еду, места, людей, не потакать окружающим, а иметь свое мнение, тогда не будет проблем с аутфитом. Это же составляющая часть личности, и она гармонична, если человек доверяет себе. Это сложно.

Одежда — это выражение себя прямо или опосредованно. Даже фраза «мне все равно на одежду» демонстрирует отношение. Такой лук показывает, что человек не хочет тратить время, силы, деньги. Хотя перед выходом он поправит шарфик, шапочку, посмотрит в зеркало. Его можно легко проверить: дать рандомную одежду. Он не будет носить что-то непонятное, не соответствующее взглядам. Отсутствие позиции — тоже позиция.

«Секонды — не для всех. Это путь для отчаянных ценителей»: как перепробовать все и не бояться выглядеть глупо
«Секонды — не для всех. Это путь для отчаянных ценителей»: как перепробовать все и не бояться выглядеть глупо

Как выбрать ту самую вещь

Покупатель должен понимать соотношение: цена — ценность. Если вещь стоит смешных денег, то серьезно к ней относиться не будут. Люди хотят носить одежду, которая что-то стоит, а цена помогает сосредоточиться и понять, нужна ли вещь. Это удобно в рамках концепции минимализма и осознанного потребительства: готов ли отдать такие деньги? Если да, значит, это действительно «твое».

В масс-маркете редко можно найти равное соотношение качества и уникального дизайна. Хорошее худи не будет стоить в таком магазине 1 700 рублей. И если люди это понимают, то им сложнее найти одежду.

Если нет покупательского опыта и человек падкий на дешевизну, то лучше обратиться к специалисту. Например, у меня комплексный подход, т.к. мама профессиональный портной, и знания о крое, качестве, посадке я получила от нее. Кроме того, у меня есть стилистические и колористические навыки: как сочетать цвета, фактуру, материал, какая актуальность вещи. Клиенты приобретают у меня не только одежду, но и гарантию, экспертное мнение, советы по уходу, носке, то есть бонусом полезную информацию. 

Можно и выбирать самим. Понадобится много времени, терпения, денег. Если нет внутреннего стержня, вкуса, доверия себе — иди в масс-маркет. Там можно опереться на шаблонные тренды — «заведомо модные». Они будто вешают на одежду маркировку «это нормально». И если кто-то возьмет текущее предложение, то окружающие не посмеются: все носят, значит, можно.

А вообще классную одежду можно найти везде: несетевые секонды, блошиные рынки, комиссионные магазины, палатки, рандомная несанкционированная торговля — я покупаю в 30 точках Самары. Но прежде они проходят конкурентный отбор: по составу, актуальности, дизайну. 

Я рекомендую комбинированный вид шопинга: покупать и в секонде, и в других магазинах. Нужен баланс. Современная концептуальная молодежь любит пестрить: припыленные цвета, старые адидас. Покупаешь вещь из секонда — приобрети классный аксессуар: новую качественную обувь, сумку. И наоборот: к винтажной сумке спокойную одежду — джинсы, футболку. Нужно играть на контрастах. Или попробовать сочетать несочетаемое. Как быть с яркими вещами?  Их желательно делать еще ярче. Например, к юбке с пайетками добавить мохеровый красный свитер, чумовые казаки. Или можно преуменьшать: к этой же юбке рабочую холщовую рубашку, грубые ботинки, большая мужская футболка, а не носить такую своеобразную одежду с женственными кофточками. Если говорить про длинные юбки, то их можно сочетать с объемным пуховиком, паркой, а на руку часы с массивной цепью.

А еще важно быть собой. Иначе можно упустить людей и потерять себя, если носить вещи, не соответствующие внутреннему «Я». Личность превыше всего, а одежда одна из форм ее изъявления. Я наслушалась фраз: «Ну, тебе это идет, не то что мне». Хотя каждый сам решает, что ему классно. И никто не вправе требовать от других менять одежду и изображать кого-то.

«Секонды — не для всех. Это путь для отчаянных ценителей»: как перепробовать все и не бояться выглядеть глупо
«Секонды — не для всех. Это путь для отчаянных ценителей»: как перепробовать все и не бояться выглядеть глупо

На что нужно смотреть в первую очередь

На качество. Оно влияет на самоощущения, контакт с телом. Например, в натуральных материалах в холодную погоду не холодно, а в жаркую не жарко. Естественно в акриловом свитере будет некомфортно, поэтому вещь бесполезная. Но люди читают «свитер», на ощупь вроде мягкий, на вид пухленький, значит, теплый. А после разочаровываются и мерзнут.

«Размер имеет значение»

Цена в секонде — это совокупность факторов: материал, дизайн, размер, спрос. Стоимость низкая, если вещь маленького размера, сложной посадки, подходящей не всем, или яркого дизайна, на который не каждый решится. А если конкуренция большая, то цена высокая. То есть одежда может стоить и 800 рублей, и 10 000 рублей.

На пальто за 7 000 рублей некоторые реагируют: «Фуу, это же секонд. Почему так дорого?» Но если посмотреть на состав, бренд и начальную стоимость, которая может быть 70 000 рублей, то сделка будет приятной. Этот ценовой барьер тяжело преодолевать. Важно не скупиться и не искать похожее дешевле: силуэт сходный, но похуже, на качество не буду смотреть, цвет вроде тот же. Такая вещь далека от идеала, поэтому лучше отказаться.

Чтобы брать крутую вещь сначала нужно разочароваться

Секонд — сложная история. Люди теряются, не знают, что выбрать. А если ты потеряшка, то берешь все, что предлагают. Поэтому прежде нужно воспитать самоощущение, понимание стиля. Некоторые хотят выделиться: берут странные кофточки, джинсы и в итоге это смотрится сумбурно — что-то «недо». Такой образ всегда проигрывает. Но не надо этого бояться, лучше преодолевать и пробовать. Конечно, есть вероятность однажды обнаружить себя в куче непонятных вещей и быть разочарованным. Но невозможно прийти к индивидуальному стилю, не примерив все. Это путь для отважных, тех, у кого есть возможность идти на риски, и тех, кто хочет выглядеть не просто удобно, но и оригинально.

Многие говорят о вреде импульсивных покупок, но без них невозможно найти самобытный стиль. Необязательно быть экстравагантным, можно выглядеть симпатично, приятно, что в целом и нужно большинству. Возможно оставаться на плаву в хорошем худи и актуальных джинсах и не развивать вкус. Но если хочешь достичь щегольства и изящества, не бойся потратить лишнюю денежку и купить нестандартные вещи, т.к. в «базовой» одежде не создать оригинальный стиль.

«Секонды — не для всех. Это путь для отчаянных ценителей»: как перепробовать все и не бояться выглядеть глупо

Иногда списки увеличивают риски

Списки вещей для осознанного потребления редко работают. Например, выгодно покупать одежду не по сезону, но за теплыми вещами идут осенью.

Хорошо представлять в голове классные брюки, но не рассчитывать на быструю покупку. Иначе появится обязанность: надо купить. Но это же не хлеб с молоком. Поэтому, не встретив идеал, человек приобретает первые попавшиеся брюки. А после может встретить те самые невероятные, но галочка в списке уже стоит, деньги потрачены. Возможен и другой вариант: купить двое штанов, но тогда это не осознанное потребление. Тем более когда нужно что-то срочно, невозможно закрыть все пункты: комфортно, тепло, недорого, красиво. Быстрые покупки — это стресс. А он заставляет пренебрегать ценностями и брать что попало. Поэтому список нужен для поиска примитивного базового лука. А в остальных случаях лучше потратить время и терпение.

Невозможно достигнуть осознанности. Жизнь — это микс бессознательного и сознательного во всем. Не все осмысленно детей рожают и женятся, а что тогда про одежду говорить. Тем более эволюционно это невыгодно: промышленность встанет и все умрут. Пускай все будут неосознанными. 

«Секонды — не для всех. Это путь для отчаянных ценителей»: как перепробовать все и не бояться выглядеть глупо

Логомания разрушает коммуникацию

На удивление встречаются люди, покупающие одежду из-за бренда. Поэтому можно увидеть большое количество рандомного непонятного выбора. Но я не против брендов. Важно ориентироваться на дизайн и качество, а марка как бонус. То есть это не базовые майки с логотипом на всю грудь.

Думаю, это способ защиты: окружающие понимают — серьезный человек и лучше не приставать. Он абстрагируется от остальных брендами, а если одежда рябит словами, то никто не вглядывается в лицо, глаза. А возможно, это страх показаться нелепым, обычным, бедным. Но гардероб должен дополнять человека, а не отвлекать от него.

Есть люди, покупающие вещи с бегущей строкой (иногда на другом языке) и не догадывающиеся о значении слов. Но может фразы противоречат их взглядам, а они не знают. Такой пофигизм влияет и на коммуникацию. А возможно, такие люди не могут предложить что-то миру, заинтересовать остальных, тогда пытаются стать смысловой единицей. Они не уверены в собственной ценности и кричат о своей позиции, чтобы окружающие по надписи на бейсболке «Я проблема» узнали о нем. Хотя создающим проблемы некогда носить такие футболки — у них проблемы.

Фотографии: unsplash.com by Priscilla Du Preez, unsplash.com by Becca McHaffie, unsplash.com by Lucas Hoang , фото предоставленные героем публикации.

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

С февраля по декабрь 1894 года в газете работал писатель Евгений Чириков. Здесь он печатал свои небольшие рассказы, фельетоны и «Очерки русской жизни» за подписью Е. Валин.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк. С 1894 года в «Самарской газете» начинает работать Николай Ашешков, известный своими народническими взглядами. На страницах издания появляются серьезные экономические статьи. К этому времени относится начало творческого пути Александра Смирнова. Он пишет литературно-критические материалы, театральные рецензии, выступает и как поэт, работает над очерками по истории Самарского края.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации