Любое действие, которое изменяет способ мышления и деятельность ребенка, отражается на его развитии. Все зависит от ваших целей. Если вы хотите приобрести навык игры, это не тот способ — для игры нужен реальный человек. А вот если вы хотите научить ребенка цифрам и буквам через приложения, то это интересный и вполне эффективный метод. Он отвечает двум основным требованиям детского внимания: новизна и яркость информации. Но помните, что буквы и цифры с ребенком нужно изучать не раньше пяти лет.
Если вам нужно сделать что-то важное, а чадо необходимо как-то отвлечь, иногда можно использовать телефон. Но лучше научить ребенка время от времени играть с самим собой. Рекомендую действовать аккуратно: дети очень быстро сообразят, как заполучить желаемый смартфон, и будут делать для этого все что угодно. Такой путь ведет к истерикам, поэтому сразу проговаривайте правила.
Если слишком часто утешать ребенка гаджетами, ничего путного не выйдет. Плач — нормальная реакция выражения эмоций. Под ним могут скрываться и злость, и обида, и разочарование. Если отвлекать детей от этих проявлений, то результатом будет только неумение жить и справляться с подобными эмоциями. Бонусом ребенок подумает, что плач приносит желаемое и будет его использовать как способ воздействия на поведение родителей.
Таким образом, гаджеты давать дошкольникам можно, но только при установлении правил и соблюдении их самими взрослыми.
Гаджеты — неотъемлемая часть современной жизни. Даже если запретить ребенку пользоваться смартфоном, он точно увидит его у другого или у собственного родителя. Тогда придет чувство обделенности. Это естественная реакция: у кого-то есть, а у меня нет — это обидно. В итоге телефон все равно окажется у ребенка в руках, хотя бы потому что это средство связи и способ для родителей узнать, что с ним все нормально вне дома.
Взрослые должны следить за тем, чтобы ребенок был способен сам контролировать свое поведение относительно смартфона. Он может остановиться по вашей просьбе, убрать гаджет в сторону, когда начинается урок, и не заменять им реальное общение? Если видно, что эти условия соблюдаются, можно разрешать пользоваться телефонами, планшетами и компьютерами.
Также помните про ограничения физиологического характера. Следите за зрением, состоянием опорно-двигательного аппарата и наличием физической активности.
При этом смартфон открывает дополнительные возможности к обучению с помощью интернета. Если научить ребенка пользоваться благами сети, находить и правильно обрабатывать информацию, гаджет станет крутым помощником.
Здесь нужно задать вопрос: отличает ли ваш ребенок игру от реальности? Для того чтобы дети это умели, нужно прежде всего играть с реальными людьми в реальные игры с правилами. Особенность компьютерной игры — обратимость совершенного игроком. В жизни такого не бывает. Если ребенок это понимает — никакого вреда от компьютерных игр не будет при условии, что психика развивается нормально. Но нужно помнить, что все должно быть дозированно по времени с учетом возрастных особенностей.
Если для ребенка компьютерные игры — единственный способ вывода агрессии, это может приводить к смешению ценностей и границ цифрового мира с реальным.
В зарубежных странах существуют исследования, которые говорят о наличии взаимосвязи между агрессивным поведением и чрезмерным увлечением играми. Для этого нужно несколько факторов:
— ребенок находится в абьюзе;
— у него нет других способов выводить агрессию;
— психика ребенка неустойчива;
— не было оказано своевременной помощи со стороны взрослых.
Утверждать на все 100 %, что компьютерные игры, телефоны или гаджеты приводят к агрессии, невозможно. Игры бывают разными, и далеко не каждый человек склонен к агрессии сам по себе. Также существуют исследования, которые показывают, что возможность проявить агрессию в играх снижает агрессивное поведение в жизни. Ведь дети там уже успели выпустить пар.
У детей раннего возраста наружная оболочка глаза (склера) недостаточно сформирована, подвержена растяжению. Поэтому длительная работа на близком расстоянии, в том числе с гаджетами, способствует появлению ранней близорукости.
В возрасте до трех лет у детей нет потребности в электронных устройствах. Если они с ними еще не знакомы, внимание ребенка легко занять и другими развивающими играми без LED-экранов. В случае, когда родителям необходимо отвлечь ребенка срочно, время взаимодействия с гаджетом должно быть ограничено 15 минутами. В целом же до трехлетнего возраста офтальмологи настоятельно не рекомендуют использовать планшет, телефон и компьютер.
Вред от гаджетов обусловлен тремя основными факторами:
Для глаза человека естественное положение — это взгляд вдаль, так заложено природой. В современном мире привычные зрительные дистанции очень сократились — ограничились помещением и электронными устройствами на 30-40 см от глаз и ближе. При такой установке взора мышцы внутри глаза находятся в напряжении и при длительном отсутствии смены расстояний перестают работать физиологично, их ресурс исчерпывается. В отличие от напряжения скелетных мышц, усталости и боли человек не чувствует, так как в задних отделах глаза нет болевых рецепторов. Начинается постепенное, безболезненное снижение зрения вдаль, появляется сначала ложная, а затем и истинная близорукость, связанная с растяжением глазного яблока и стойким снижением зрения вдаль.
Недостаточное освещение (менее 60 Вт), низкий наклон головы до текста, работа с гаджетами лежа на диване, а не с правильной посадкой за столом, низкая влажность помещения, из-за чего слезная пленка пересыхает, появляется покраснение глаз.
В норме это часть видимого естественного света с длиной волны 430-470 нм. Он имеет большое значение в регулировании режимов сна и бодрствования, так как запускает выработку гормона кортизола, отвечающего за активность. В природе синий спектр заставляет организм просыпаться с восходом солнца. В темноте выработка его заканчивается и вступает в силу мелатонин — гормон сна. При использовании гаджетов большое количество синего света от экрана попадает в глаз и активирует выработку кортизола. Если это происходит длительно, в вечернее время, появляется нарушение сна, особенно у подростков, чей гормональный фон и без того неустойчив. В связи с этим, рекомендуется исключить LED-экраны за два часа до сна и использовать специальные фильтры в очках для работы за компьютером.
Возрастные нормы работы с гаджетами:
— 5-7 лет — до 30 минут в день;
— 7-12 лет — 40 минут в день;
— 12-14 лет — 60 минут в день;
— 14-18 лет — до 1,5 часа в день.
Если обнаружено снижение зрения, необходимо выяснить причину. На осмотре офтальмолога определяется работоспособность и скоординированность глазных мышц, состояние оболочек глаз, наличие истинной близорукости и другие параметры. После этого врач дает индивидуальные рекомендации по использованию гаджетов.
Общее для всех правило — «три двадцать». Каждые 20 минут делать 20-секундный перерыв и смотреть на 20 футов вдаль (далее 6 метров). Подключать виды спорта с мячом, где имеется чередование зрительных дистанций. Обязательно гулять днем с установкой взора на горизонт. В течение учебного года менять рядность и дальность парты не менее трех раз.
Здоровый ребенок может использовать гаджеты с семи лет при условии соблюдения всех рекомендаций. Следует помнить, что какие-либо нарушения в работе глаз могут быть выявлены лишь на плановом осмотре и длительное время не сопровождаться жалобами. Поэтому очень важно соблюдать график и получать индивидуальные рекомендации врача по ограничению времени работы с электронными устройствами.
По выражению Маклюэна (Херберт Маршалл Маклюэн — канадский философ, литературовед, культуролог, первый и самый значительный теоретик электронных средств массовой коммуникации, — прим. ред.), мы живем в эпоху постграмотности, где сочетаются книжные и цифровые формы. Сейчас цифровизация плотно закрепила свое «лидерство» среди молодежи. Но как учитель русского языка и литературы я против использования электронных устройств. Лучше предложить ребенку взять в руки книгу.
Дети используют гаджеты для связи с родителями, особенно если учатся в начальной школе. Но все чаще их не интересует речевая форма взаимодействия. Ребенок может целую перемену провести с телефоном, в одиночестве. Это плохо.
Несмотря на такую позицию, я знаю несколько способов, которые помогут использовать гаджеты с пользой. Например, создание мультфильмов на уроке. Так дети учатся анализировать материал, работать в команде, развивать воображение.
Я предполагаю, что существует, поскольку читала статьи и смотрела документальные фильмы на тему влияния компьютерных игр на психику детей разных возрастов. К счастью, на своей практике агрессивного поведения я не наблюдала.
Педагог — инженер человеческих душ. Он должен сильно увлечь ученика своим предметом, чтобы тот посещал занятия с большим удовольствием, не доставая на уроке мобильник. Если это все же произошло, лучше просто попросить ребенка убрать телефон в портфель, а потом выяснить ситуацию у родителей и довести ее до сведения администрации школы.
Все зависит от того, с какой целью применяется устройство. Оно может быть средством связи с родителями, педагогами и друзьями, а может быть тем самым предметом, без которого немыслима жизнь. Точного ответа нет, но смею предположить, что полноценно с 13-15 лет.
Фото обложки: pexels.com
Страничка истории
«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.
С февраля по декабрь 1894 года в газете работал писатель Евгений Чириков. Здесь он печатал свои небольшие рассказы, фельетоны и «Очерки русской жизни» за подписью Е. Валин.
В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.
С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.
На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк. С 1894 года в «Самарской газете» начинает работать Николай Ашешков, известный своими народническими взглядами. На страницах издания появляются серьезные экономические статьи. К этому времени относится начало творческого пути Александра Смирнова. Он пишет литературно-критические материалы, театральные рецензии, выступает и как поэт, работает над очерками по истории Самарского края.
Развлечения
Развлечения
Комментарии
0 комментариев