«Мы ехали на машине и плыли на лодке — теперь надо летать»: Борис Колесников о проекте «Это все Россия»

23.09.2021

3547

Автор:

«Мы ехали на машине и плыли на лодке - теперь надо летать»: Борис Колесников о проекте «Это все Россия»

Год назад мы уже рассказывали о проекте “Это все Россия”: тогда его участники проехали 12 тысяч километров за 40 дней на машине, снимая видео в разных городах. В этом году они снова отправились в путешествие от Сочи до Санкт-Петербурга, но уже на лодке. Один из участников, основатель SKIFMUSIC Борис Колесников рассказал, как прошли съемки второго сезона, кто выступал партнерами, и чего ждать в будущем — ведь этапы на земле и на воде уже пройдены.

О задумке и ее реализации

В январе этого года мы с командой начали обсуждать второй сезон. Цель у нас простая — путешествовать с интересом для самих себя, пробовать что-то новое и делать увлекательный контент. Мы поняли, что лодочное путешествие через всю страну еще никто не совершал, и решили попробовать. Начали посылать сигналы в космос и просить в фейсбуке помощи. 

Так я познакомился с блогером и предпринимателем из Санкт-Петербурга Андреем Кузнецовым. У него есть свой ютуб-канал «На воде» и много разных морских судов. В апреле мы с ним встретились, он рассказал, что одна из лодок у него в Сочи. Решили идти оттуда до Санкт-Петербурга и сделать совместный проект. 

Уже 9 мая мы встретились в Сочи, сели в нашу Princess 50 и отправились в путешествие, которое заняло у нас 43 дня. Чтобы управлять яхтой, нужны специальные права — у нас в команде были два профессиональных капитана. Мы прошли 37 шлюзов: это трудоемко и сложно, нужны специальные навыки и знания, и не каждый человек с удостоверением с этим справится. 

«Мы ехали на машине и плыли на лодке - теперь надо летать»: Борис Колесников о проекте «Это все Россия»

От Сочи до Питера

Андрей Кузнецов прошел с нами до Ростова-на-Дону, а потом мы с ним встретились уже в Санкт-Петербурге. С нами он оставлял своего оператора, который снимал вместе с капитанами материал для канала «На воде». У них был контент о лодке: как ломается, как ремонтируют, то есть профильные технические видео. Что круто, у ютуб-канала Андрея очень дружное комьюнити: в каждом городе в портах к нам подходили и подъезжали люди, рассказывали, что следят за его контентом, приносили ему подарки.

Кроме средства передвижения новый сезон отличается содержанием: мы много снимали про быт на воде, устройство лодки, технические моменты вроде швартовки и заправки, ход по морю и фарватеру. Снимали уже не сами, был отдельный оператор — Паша Чернов, он работает на ТНТ, поэтому результат получился качественным. Еще в этом году с нами не смог из-за работы поехать Кураж Бамбей. Во втором сезоне “Это все Россия” нас было трое: я, Сергей Ивошин и Вова Сухов, а вместо Дениса (Кураж Бамбей. — Прим. ред) — Андрей Кузнецов. 

В прошлом году вместо 30 дней мы ехали 38. В этом вместо 30 вышло 43 дня. Изначально хотели отправиться еще в конце апреля, думали, соберемся за две недели — но возникли проблемы с документами на лодку, поэтому все затянулось. Маршрут особо не пришлось выбирать: яхта стояла в Сочи, и сразу было ясно, что пойдем через Черное и Азовское моря, реку Дон, а потом по Волго-Донскому каналу в Волгу и дальше через Онежское и Ладожское озера к Неве и Балтийскому заливу. Если посмотреть на карте, то это единственный ближайший путь из Сочи в Санкт-Петербург.

После Сочи мы зашли в порт Анапы, потом двинулись через Керченский пролив. В Азовском море есть места глубиной меньше метра. Идти там можно только по фарватеру, сойдешь с него — сразу сядешь на мель. Далее — по Волге через Волгоград, Саратов, Самару, Тольятти, Ульяновск, Казань, Нижний Новгород, Ярославль, Рыбинск, Череповец. В конце — Санкт-Петербург. В каких-то городах мы ночевали в гостинице, в каких-то не оставались и шли дальше. 

«Мы ехали на машине и плыли на лодке - теперь надо летать»: Борис Колесников о проекте «Это все Россия»

Стрессовые ситуации в путешествии

Princess 50 — 16-ти метровая моторная яхта, выдерживающая волны до 4-х метров. Нам, к счастью, удалось проверить только 2-метровые. В первый же день, как только мы вышли из порта в Сочи, нас всех укачало, тошнило даже капитанов. В первом выпуске второго сезона видно, как нас мотает по лодке. На Волге тоже был небольшой шторм, волны до полутора метров, но после Сочи мы уже понимали, что самое страшное осталось позади. 

В Азовском море нас ночью окружила группа пограничников с автоматами: запретили снимать, удалили то, что мы уже успели сфоткать и записать. Понадобилось несколько часов, чтобы они заполнили документы, выписали штрафы и проводили нас до стоянки. Дело в том, что мы не успели в светлое время суток дойти до берега, а спецоборудования, чтобы ходить ночью, у нас не было. Оборудование нужно, чтобы диспетчера видели все суда, а капитаны — другие лодки. Азов — это водная граница с Украиной, там всегда особый контроль.

А еще лодка ломалась. Яхта хоть и классная, но не особо новая, 2005 года. Капитаны объяснили так: в любой квартире есть коммунальные удобства — вода, тепло, энергия, которые подаются туда без участия самого жильца. А яхта сама генерирует электричество от подстанции, воду из специальных баков подает мотор, а потом откачивает ее через септик. Для работы туалета задействовано семь моторов. А кроме этого, еще два мотора по 750 лошадей, которые толкают лодку. И все это постоянно ломается. 

«Мы ехали на машине и плыли на лодке - теперь надо летать»: Борис Колесников о проекте «Это все Россия»
«Мы ехали на машине и плыли на лодке - теперь надо летать»: Борис Колесников о проекте «Это все Россия»

Впечатления и планы на третий сезон

Всего мы посетили 15 городов, из них 10 крупных. Я побывал впервые в Ростове-на-Дону, Череповце, Рыбинске и Волгограде. По дороге мы останавливались в совсем маленьких городах и селах, я их уже и не помню. Мне везде понравилось, но особо классным было путешествие по родной Самаре: мы ездили на серфе, летали на самолете-амфибии. 

Сейчас все серии сезона уже выпущены. Мы хотим набрать 10 миллионов просмотров по всем каналам: это ютуб, вконтакте, фейсбук, инстаграм и даже тик-ток. В том году мы сделали шесть миллионов просмотров, поэтому есть все шансы выполнить цель. Второй сезон благодаря Вове Сухову и Сергею Ивошину выглядит очень круто и профессионально. Нам, конечно, не хватает какого-то хайпа или провокации, но мы пока либо не готовы к этому, либо не знаем, как это сделать. 

Думаем о третьем сезоне на 2022 год. Мы уже проехали на машине и проплыли на лодке — всем понятно, что в третьем сезоне нужно летать. Есть задумки о воздушном шаре — будем надеяться, что мы наберем 10 миллионов просмотров и сможем реализовать эту идею. Еще есть планы по посещению отдаленных регионов: хотим летом пролететь всю северную кромку страны от Санкт-Петербурга до Японии.

«Мы ехали на машине и плыли на лодке - теперь надо летать»: Борис Колесников о проекте «Это все Россия»

О партнерах

В этом году нашим генеральным партнером стала образовательная платформа «Нетология». Самая большая наклейка на лодке была с их логотипом. Так как «Нетология» — это онлайн-платформа, то все привыкли, будто в реальности такие платформы не присутствуют. Но их преподаватели и студенты живут в самых разных уголках страны. Поэтому мы сделали кейс «Нетология в лицах»: в каждом городе встречались с людьми, связанными с «Нетологией». Это не какие-то медийные личности, а просто интересные ребята. Они были нашими проводниками, показывали города глазами местных жителей. Были и другие спикеры, которых мы подбирали сами: предприниматели, дизайнеры, архитекторы, рестораторы. 

Эксклюзивным партнером уже второй год была «Додо-пицца». Также с нами остался «Азимут» — мы пожили в их отелях в Сочи на Красной поляне, в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Ярославле. Был еще один большой и крутой партнер — Samsung. Нам удалось потестить всю линейку новой техники: смартфоны, часы и даже планшет — его наши капитаны использовали, чтобы прокладывать маршрут. Сервис «Делегатор 24» помогал с организационными вопросами, а магазин «Рыбачьте с нами» выделил нам туринвентарь. 

«Мы ехали на машине и плыли на лодке - теперь надо летать»: Борис Колесников о проекте «Это все Россия»

Еще нас поддерживал Ростуризм: в том году после выхода проекта о нас писали СМИ во всех регионах. Так о нас узнала руководитель Ростуризма Зарина Догузова — она выложила наш тизер в своем инстаграме и похвалила. С нами связались ее помощники и пообещали помогать с организационными моментами: например, у нас были пресс-конференции для журналистов. Это интересный опыт.

В этом сезоне мы также приняли решение, что проект должен быть социально значимым. Поэтому мы стали сотрудничать с Фондом Константина Хабенского. В каждом видео мы говорим: «Если вам нравится наш проект, помогите детям». На сайте фонда появилась страница «Это все Россия», и все пожертвования — а мы собрали больше 260 тысяч рублей — идут напрямую в фонд. Наша миссия — не только рассказывать о путешествиях внутри нашей страны, но и помогать детям, которые тоже очень сильно хотят путешествовать.

«Мы ехали на машине и плыли на лодке - теперь надо летать»: Борис Колесников о проекте «Это все Россия»

Фотографии предоставлены героем публикации

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

С февраля по декабрь 1894 года в газете работал писатель Евгений Чириков. Здесь он печатал свои небольшие рассказы, фельетоны и «Очерки русской жизни» за подписью Е. Валин.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк. С 1894 года в «Самарской газете» начинает работать Николай Ашешков, известный своими народническими взглядами. На страницах издания появляются серьезные экономические статьи. К этому времени относится начало творческого пути Александра Смирнова. Он пишет литературно-критические материалы, театральные рецензии, выступает и как поэт, работает над очерками по истории Самарского края.

Читайте также:

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации