Тогда-то партийные власти и приняли решение — организовать из спортсменов «Ударно-показательный отряд ЗВО» (Заволжского военного округа, в ведении которого находился самарский Всеобуч и в частности физкультурные секции) и отправить его в плодородный Ташкент за хлебом. Заодно делегации поставили задачу поучаствовать в Среднеазиатской олимпиаде.
23 июля самарские футболисты и легкоатлеты отправились в Ташкент. Дорога заняла долгих десять дней. Две недели самарцы заготавливали провиант, забивая вагоны зерном, мукой и различными продуктами — от сухофруктов до чая. Не отказывались ни от какой снеди, предлагаемой местными жителями.
А с 19 по 29 августа волжане приняли участие в соревнованиях так называемой Среднеазиатской олимпиады. Скупая хроника того времени донесла до нас некоторые подробности тех событий. Жили самарцы в семи километрах от места проведения соревнований в своих же вагонах-теплушках на окраине Ташкента. Отправляясь к месту старта, вынуждены были выставлять у эшелона боевую охрану продуктов и зерна. В Ташкенте в то время, как и по всей стране, было много лихих людей.
В футбольном турнире сборная Самары уступила будущему чемпиону — сборной Ташкента в четвертьфинале (1:2) и выбыла из соревнований. Кроме того, волжане провели несколько товарищеских матчей. Сразу после приезда 5 августа уступили ташкентскому «Олимпу» (0:3), а на следующий день разгромили другую городскую команду (6:2). 13 августа обыграли сборную Новой Бухары (3:1). Арбитром этой встречи был глава самарского яхт-клуба и один из руководителей хлебного эшелона Николай Мясников. В будущем — первый самарец, попавший на летнюю Олимпиаду (Хельсинки-52, наставник национальной парусной сборной СССР).
История сохранила имена людей, входивших в состав нашей футбольной команды: Пестов-Леман, Козыркин-Демидов, Промахин, Болдашев-Севостьянов, Родимов, Киттер, Миленин, Каширин. Козыркин и Родимов работали инструкторами самарского Всеобуча по допризывной подготовке.
Футболистов поддержали самарские легкоатлеты, выступавшие вне конкурса, но завоевавшие первое общекомандное место. Их имена, увы, канули в Лету. Наши атлеты выступали в 14 видах «королевы спорта» и набрали 34 очка. У сборной Ферганы было 24, у Бухары — 17. Абсолютными чемпионами той Среднеазиатской олимпиады стали атлеты Ферганы.
Путь домой у волжан занял еще больше времени — 17 дней. По какой причине — неизвестно. Известно другое. Хлебный эшелон по пути следования был лакомым куском для бандитов всех мастей и недобитых белогвардейцев. Приходилось спортсменам брать в руки винтовки и отбивать свой груз. ЧП случались едва ли не ежедневно. Но бесценный груз, несмотря на различные приключения по дороге, доставили в целости и сохранности. Спортсменов встречали как настоящих героев гражданской войны — митингом и цветами на железнодорожном вокзале. Хлебный эшелон спас тысячи жизней в самый критический момент.
Хорошо бы вспомнить историю самарского спорта, незаслуженно забытых атлетов той поры. Они достойны того, чтобы их имена были увековечены в названиях городских улиц и скверов. Тоже относится и к нашим легендарным борцам, двум Иванам — Поддубному и Заикину, помогавшим родной голодающей Самаре своими гонорарами от выступлений на российских и европейских аренах.
Страничка истории
В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С 31 марта по 14 апреля и с 11 июля по 1 октября 1895 года Горький работал редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.
С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец, продолжая эстафету, принятую от Горького. Он вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.
История
Город
История
Комментарии
0 комментариев