С ветерком: тест шеринга электросамокатов Whoosh в Самаре

20.04.2021

17204

Автор:

С ветерком: тест шеринга электросамокатов Whoosh в Самаре

На прошлой неделе буквально за пару дней электросамокаты заполонили улицы Самары: причем не только центр города, но и отдаленные районы. Первыми в город зашли Urent в партнерстве с “Ситимобилом”, спустя пару дней — Whoosh, Red wheels и “Карусель”. Марина Лукиян взяла на себя роль первопроходца, оценила возможности всех шерингов и решила тестить самый востребованный и “проверенный” сервис — Whoosh, который в Москве работает с 2019 года.

С ветерком: тест шеринга электросамокатов Whoosh в Самаре

Выбор шеринга и поиск самоката

В первый день работы Urent — то есть 11 апреля — моя подруга решила прокатиться на новом транспорте. Прокатилась в итоге до травмпункта больницы имени Пирогова: рассекла бровь и выбила зуб, упав на максимальной скорости с самоката. Она решила оттолкнуться ногой — захотела еще ускориться. Итак, правило первое: отталкиваемся ногой только на старте, дальше либо тормозим, либо равномерно набираем скорость рычагом.

Очевидно, что после такой новости во мне поселился страх: автомобилем я управлять не умею, на велосипеде последний раз сидела пару лет назад. Но раз в редакции дали задание — надо выполнять. В будни я уже следила за обилием самокатов в городе и приняла для себя решение, что буду тестить Whoosh — они обладают большими габаритами и двумя тормозами, в отличие от других шерингов. Запустили его в апреле 2019 года в столице бывшие и действующие топ-менеджеры S7 Group.

Суббота, вечер. Приезжаю в самый центр города, на площадь Революции. Открываю приложение: для регистрации просят только номер телефона, адрес электронной почты (на него потом будут присылать чеки об оплате) и привязку банковской карты. Самокатов поблизости не оказалось: разбросанные по старому городу и округе, они были либо разряжены, либо уже забронированы. Было решено пойти, куда глаза глядят, и внимательно смотреть по сторонам. Удобный момент: найдя на карте неподалеку скутер, его можно бесплатно забронировать на 10 минут, чтобы успеть до него дойти. Если не получается его найти — есть кнопка “бип-бип”, чтобы найти самокат по звуку. 

По улице Куйбышева попадались несколько самокатов с пустой батареей. Это можно определить и без приложения: разряженный девайс мигает лампочками, а если нажать кнопку на дисплее, она покажет значок красной батарейки. Нежданно-негаданно свободный аппарат нашелся на остановке “Филармония”, что на Льва Толстого. Он одиноко стоял посреди тротуара, заряд показывал 50% — этого должно хватить на чуть более часа катания. Полного заряда хватает примерно на три часа.

С ветерком: тест шеринга электросамокатов Whoosh в Самаре
С ветерком: тест шеринга электросамокатов Whoosh в Самаре

Начало поездки, дураки, дороги

Чтобы разблокировать скутер, нужно открыть в приложении сканер QR-кодов и навести его на код, изображенный на руле. При этом на банковской карте, привязанной к аккаунту, должно быть не менее 500 рублей — иначе поездка не начнется. Старт обошелся в 50 рублей, поездка по тарифу 6 рублей в минуту — повышенный спрос. Минимальная цена обычно — 30 рублей за старт и 5 рублей в минуту. Дополнительно можно подключить страховку — она стоит 35 рублей и распространяется на здоровье и порчу имущества — как арендатора, так и третьих лиц. Например, если во время поездки упал смартфон или упали вы сами — это уже страховой случай. Стоит помнить, что пьяным на самокат вставать не стоит, иначе даже страховка может не спасти.

На руле есть удобный держатель для телефона, который закручивается в зависимости от его размера. С момента старта поездки на экране отображается маршрут и накатанная стоимость, также можно включить фонарь, если на улице уже темно. 

С ветерком: тест шеринга электросамокатов Whoosh в Самаре

Самокат стоял на подножке, и я не сразу поняла, как ее убрать. Хотелось отодвинуть ногой, как у велосипеда — после того, как провозилась пару минут, до меня дошло, что нужно всего лишь покатить самокат вперед, и она сама сложится под него. Самокат тяжелый, и это внушает уверенность в его устойчивости. Чтобы начать ехать, нужно оттолкнуться ногой и нажать рычаг газа: она находится под большим пальцем правой руки. За обеими ручками руля располагаются тормоза.

Итак, поездка по Льва Толстого и Чапаевской была не самой комфортной. Скутер быстро и легко разгоняется и так же быстро тормозит, но вокруг везде плитка, которая не дает прочувствовать скорость — только тряску. Еду на площадь Куйбышева: самокат разгоняется до 25 км/ч, но если честно, на этой скорости действительно страшно улететь носом в асфальт или кусты, не заметив бордюр или камень. Стараюсь не превышать 15 км/ч, но на площади наконец обнаруживаю, что плитка закончилась, и даю себе возможность прокатиться с ветерком. Здесь максимальная скорость уже не ощущается такой огромной: много свободного места и мало людей, правда, все равно не покидает страх, что сейчас под колеса прыгнет чей-то ребенок. 

С ветерком: тест шеринга электросамокатов Whoosh в Самаре

Нюансы ПДД, завершение аренды и минусы другого шеринга

Останавливаюсь передохнуть и замечаю в приложении раздел “Как это работает?”. Открываю, удивляюсь. Оказывается, ездить можно только поодиночке — но мимо меня только что проехала парочка в обнимку на одном самокате. Листаю и удивляюсь еще больше: двигаться можно только по велосипедным дорожкам, не выезжая на проезжую часть и тротуары. Вспоминаю, что в Самаре велодорожка есть разве что только на набережной и у футбольного стадиона (велодорожки есть еще на Московском шоссе и ряде новых общественных пространств, например, в “Ерик Парке” в Волгаре. — Прим.ред.). Получается, я только что нарушила ПДД? Но на самом деле человек на электросамокате мощностью до 250 Вт относится к пешеходу, а значит, имеет право передвигаться и по тротуару тоже. Если нет тротуара и велосипедной дорожки — то по обочине, а если нет и ее — то по краю проезжей части навстречу потоку автомобилей. 

С промокодом FIRSTRIDE поездка обошлась в 222 рубля за 37 минут. Чтобы завершить катание, нужно оставить самокат в одном из обозначенных буквой P мест на карте, но если его нет поблизости — можно оставить везде, где он не будет никому мешать. Я завершила аренду, как и начала, возле остановки — на этот раз “Площадь Куйбышева”, что рядом со входом в ОДО. Приложение просит сфотографировать скутер, чтобы удостовериться, что с ним все в порядке. 

С ветерком: тест шеринга электросамокатов Whoosh в Самаре

На следующий день я продолжила тестировать: днем в воскресенье свободных самокатов в центре города все так же мало, но мне удалось забронировать скутер, стоящий на пересечении Ленинградской и Фрунзе. Путь лежал на набережную: ехала прямо по Ленинградскому спуску навстречу автомобилям, как и требуют правила. Естественно, разгон здесь не требовался: наклон улицы позволяет катиться самостоятельно. Тормоза работают исправно, внештатных ситуаций не возникло.

На карте Самары в приложении одна зона выделяется — улица Ленинградская от Куйбышева до Галактионовской отмечена как “зона 15 км\ч”. Остается непонятным, почему таким же маркером не выделена старая набережная, что на улице Максима Горького. Велодорожки здесь нет, дорога сменяется трясучей плиткой и комфортным асфальтом. Люди гуляют, наслаждаясь ранней теплой весной, а водители самокатов снуют между потоками, пытаясь не сбить ребенка и не въехать в тех, кто медленно передвигается. Очень хочется, чтобы в городе было больше велодорожек, тогда самокат будет таким же комфортным, как и прогулка на ногах. Искренне надеюсь, что правительство обратит на это внимание. 

Завершила поездку на Whoosh (330 рублей, 59 минут) и пересела на “Карусель”. Поняла, что сделала ранее правильный выбор: зеленый скутер “Карусели” разгоняется очень медленно, выглядит и ощущается более хлипким, да и тормоз всего один — на левой ручке. 

С ветерком: тест шеринга электросамокатов Whoosh в Самаре
С ветерком: тест шеринга электросамокатов Whoosh в Самаре

Пользуемся или нет?

Надо признать, что ажиотаж на электросамокаты в городе будет держаться еще пару недель. Хотя в будние дни спрос на них заметно падает — в утреннее время на карте видно огромное количество свободных скутеров с полным зарядом батареи. «Мимо пробок и с удовольствием доберись в нужную точку города» — призывает реклама на сайте, но все-таки пока самарцы рассматривают самокаты больше как развлечение, нежели реальную альтернативу такси. 

С ветерком: тест шеринга электросамокатов Whoosh в Самаре

Я бы с радостью использовала Whoosh летом вместо такси, но в Куйбышевский район на самокатах пока что уехать нельзя: если покинуть зону, разрешенную для поездок, двигатель отключится. 

Еще кататься нельзя в некоторых зонах от Советской Армии до Проспекта Кирова, а также в Кировском и Красноглинских районах. Но если честно, так далеко уезжать и не хочется — не везде есть удобные дороги даже для автомобилей. Вывод такой: в теплое время года и в пределах Самарского, Октябрьского, Ленинского, Советского и Промышленного районов электросамокат — идеальное средство передвижения, особенно в сравнении с душными маршрутками. Главное — (удивили!) не лихачить, соблюдать ПДД и заботиться о себе, подключая дополнительную страховку. И последнее: советую основательно ознакомиться с FAQ, он находится в разделе “Поддержка”: там есть ответы на 99% возникающих вопросов.

Фотографии автора

Страничка истории

«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.

С февраля по декабрь 1894 года в газете работал писатель Евгений Чириков. Здесь он печатал свои небольшие рассказы, фельетоны и «Очерки русской жизни» за подписью Е. Валин.

В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.

С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.

На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк. С 1894 года в «Самарской газете» начинает работать Николай Ашешков, известный своими народническими взглядами. На страницах издания появляются серьезные экономические статьи. К этому времени относится начало творческого пути Александра Смирнова. Он пишет литературно-критические материалы, театральные рецензии, выступает и как поэт, работает над очерками по истории Самарского края.

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации