Создатели онлайн-мероприятий Kiwibudka: Можно построить город для 200 тысяч сотрудников, а можно позвать нас

09.04.2021

138

Автор:

Все мы знаем, что с приходом пандемии многие сферы перешли в онлайн: от учебы и работы до развлечений. Идея проведения онлайн-мероприятий появилась у самарцев Александра Лазарева и Артема Иванова еще два года назад — и во время самоизоляции они лишь убедились, насколько их бизнес нужен людям. Sgpress.ru поговорил с создателями Kiwibudka о том, как собрать вместе 200 тысяч человек, зачем нужны интерактивы, и главное — почему это ничуть не хуже обычных корпоративов.

С чего все началось

— Я начинал с фотобудок и различных интерактивов для ивентов. С Артемом у нас было много общих знакомых, мы крутились в одной сфере, так и познакомились. Поняли, что наши интересы могут пересекаться, мы можем делать что-то вместе. Сначала пытались сделать приложение, а потом появилась тенденция онлайн-мероприятий — тогда еще ничто не предвещало пандемии, — вспоминает Александр. 

Идея бизнеса давно лежала на поверхности: есть много компаний, которым рано или поздно нужно будет что-то донести всем своим работникам — а их может быть много тысяч. Одним из первых серьезных клиентов у Kiwibudka были Nivea Russia — им нужен был корпоративный тренинг с обучением и тестированием для сотрудников, которые разбросаны по всей России. Тогда у ребят еще даже не было своего сайта: просто компания знала, что Александр делает ивенты, поэтому обратились к нему с вопросом организации онлайн-мероприятия. Он понял, что может это сделать вместе с Артемом: так началось сотрудничество. В разработке сайта участвовали восемь человек: писали код, продумывали архитектуру, создавали и добавляли интерактивы.

Основатели до сих пор удивляются, как это было: “По сравнению с тем, что мы делаем сейчас, это было довольно просто, но, тем не менее, это было первым шагом нашего вещания на всю Россию. После этого главным достижением стала «Пятерочка», и это до сих пор наш самый крупный клиент с точки зрения аудитории в онлайне. Там было заявлено 200 тысяч человек. Тогда это казалось сложной технической задачей: нужно было сделать так, чтобы люди могли взаимодействовать, чтобы им было интересно, а серверы это вытягивали. Мы справились, и теперь нам, кажется, уже ничего не страшно.

Пандемия когда-нибудь закончится, но онлайн-мероприятия все равно нужны: есть огромные компании с множеством филиалов. И чтобы, например, устроить корпоратив, нужно всех собрать в одном месте — вывезти в один город, что будет стоить колоссальных средств. А можно провести онлайн-трансляцию, где обсудить достижения, всех поздравить и весело отпраздновать.“

— Мы помогаем сделать видео и различные взаимодействия внутри него — потому что просто смотреть в экран несколько часов очень скучно. С нами люди могут голосовать, проходить тестирования, играть в квизы и общаться, — делится Александр.

Подготовка к мероприятиям

Поиском и взаимодействием с клиентами занимается Александр, а задача Артема — сделать так, чтобы все работало. В команде сейчас восемь человек: они занимаются трансляциями, разработкой, интерактивами и менеджментом. Все начинается с выяснения потребностей клиента: что он хочет и какая у него аудитория. 

— Если нас попросят организовать что-то для десяти человек — мы пошлем их в Zoom, нам интересны более масштабные мероприятия. Мы спрашиваем, зачем это нужно заказчику, какой характер несет ивент, средний возраст участников. С крупными компаниями проще обсуждать бюджет: у нас недешевый продукт, — объясняют бизнесмены. — В пересчете на 50 сотрудников локальной фирмы или 200 тысяч крупной федеральной получается очень разная цена за одного человека. Но в среднем это все равно дешевле обычного корпоратива в условном ресторане. Еще с федералами проще делать что-то крутое: можно предложить им хоть светодиодные экраны и дополненную реальность, и они будут согласны.

Если аудитория взрослая, стараются максимально упростить интерфейс. Еще важно выяснить, какие устройства у сотрудников, есть ли какие-то ограничения по сети и скорости. Бывает, заказчик хочет вести трансляцию через YouTube — но при этом он у них заблокирован в офисе. Тогда начинают общаться с айтишниками и службой безопасности, чтобы вместе найти решение. Непосредственно перед событием заказчику показывают на тестовой платформе, как все будет выглядеть и как будут проходить интерактивы.

Мероприятия бывают разные: могут идти весь день или несколько дней — это форумы и конференции. Развлекательные длятся 1,5-2 часа, потому что дольше держать людей у экрана очень сложно. У Kiwibudka очень хороший процент удерживаемости благодаря взаимодействиям и интерактивам, но бесконечно это продолжаться все равно не может. Если встреча сугубо образовательная — участников мотивирует получение знаний и нового контента от топовых спикеров. 

Есть два направления: платформа, где происходят взаимодействия, и трансляция. Они могут работать как вместе, так и по отдельности. Заранее с заказчиками обговариваются дизайн и начинка платформы. Если заказчик из Москвы, то прямой эфир идет оттуда и за него отвечает местный подрядчик, а сотрудники в Самаре делают все, чтобы он работал корректно. В Москву может приехать технический специалист для дополнительного контроля, чтобы заказчику было спокойнее. Бывает, что трансляцию ведут сами ребята из Самары: находят локацию с необходимыми декорациями или украшают сами, собирают операторов, световиков, выставляют картинку. Организация может произойти и за три дня, если это типовая задача. Но идеальное время для подготовки — две недели и больше, хотя в предновогоднее время справлялись даже за пару дней.

Интерактивы и ощущение реальности

Все интерактивы появляются на экранах в нужное время, чтобы у зрителя не было путаницы и неразберихи. Например, когда идет обращение генерального директора, все иконки скрываются, зрители смотрят и слушают. Обращение закончилось — появляется чат, где можно поблагодарить спикера. Далее ведущий предлагает развлечения: открывается опрос из нескольких пунктов. Интерфейс максимально интуитивно понятен, чтобы люди не терялись на сайте.

Во время образовательных конференций каждый участник может либо поднять руку, чтобы задать вопрос самостоятельно, либо написать его в специальную форму, тогда другие люди будут его лайкать, выражая солидарность, и спикер его увидит. При этом, если в платформу вшита возможность выведения любого зрителя в прямой эфир, то перед включением человека проверяет модератор: если он будет агрессивно настроенным или пьяным, его отклонят.

— На одном из онлайн-корпоративов в перерывах выступала музыкальная группа. Мы выводили на экран вопрос о том, какую песню сотрудники хотят услышать следующей. И самим людям это важно — они чувствуют, что влияют на происходящее, а не просто смотрят концерт,- рассказывает Артем. -Тысячи человек одновременно отвечали на вопрос, их ответы сыпались на сервер, мы их обрабатывали и в реальном времени выводили результаты на экран.

Однажды делали такой интерактив, когда участники в «комнате» могли перемещать свои аватарки, и, поднося себя к группе, можно было слышать, о чем в ней говорят — получалось что-то вроде «Клабхауса». Еще одна крутая фишка — бизнес-тиндер. Например, на онлайн-конференцию приходят люди из разных компаний и разных сфер. Но раз они пришли на одну конференцию, значит, у них есть общие интересы — а следовательно, они могут быть друг другу полезны. Кто-то ищет работу, а кто-то ищет сотрудника: все регистрируются, указывают информацию о себе и своих компетенциях, а дальше остается только свайпать, как в реальном «Тиндере», и находить таким образом партнеров. 

Артем вспоминает о еще одном необычном ивенте: “Очень крутой интерактив мы делали для «МВидео» и «Эльдорадо» — кстати, это одна сеть. В течение трансляции проходили различные квизы, где участники зарабатывали виртуальные баллы. В конце шел прямой эфир с Московского ипподрома, а набранные баллы можно было поставить на реальную лошадь. На многих других корпоративах можно было потратить баллы на покупки в онлайн-магазине. Это особенно актуально на череде новогодних корпоративов — компаниям важно порадовать своих сотрудников не только мероприятием, но и подарками.” 

Но были и такие праздники, по итогам которых людей увольняли — ведь на любом корпоративе начальство наблюдает за поведением сотрудников. Например, если после розыгрыша подарков кто-то начинает ругаться в чате, мол, все куплено — это плохой звоночек. Сообщения быстро скрываются, причем отправивший их человек об этом не догадывается, а HR, в свою очередь, делает выводы. 

Бывает, компании делают взаимодействие онлайна и офлайна: отправляют сотрудникам заранее подарочные коробки. На них напечатан Qr-код, по которому можно попасть на трансляцию, а внутри закуски, бутылка игристого, еще какие-то мелочи. Тогда у людей еще больше ощущения объединения. Подключившись, они видят ведущего — он призывает всех на счет три открыть шампанское и начать праздновать. Либо могут заранее прислать материалы для мастер-класса — так делал «Газпром». На экране фокусник показывал свое мастерство, а дети смотрели и учились повторять фокусы с помощью необходимых вещей, которые им заранее передали.

О пандемии, сложностях и новых форматах

С приходом пандемии спрос на онлайн-продукты очевидно очень сильно вырос. К этому моменту у ребят уже был опыт, и они начали работать еще активнее. В предновогодний период трудились без выходных: каждый день было по несколько мероприятий. Но они справились, потому что начали готовиться к корпоративам еще в июне: доделывали и совершенствовали платформу, тестировали высокие нагрузки на серверы.

Все сложности решаются максимально оперативно.Одна компания решила проводить все на российской стриминговой платформе. 

— Сама платформа стабильная, но именно в этот день у них произошла перегрузка на центральных серверах — и у нас посыпалась трансляция. Мы заметили отставание потока и оперативно поменяли плеер — людям даже не нужно было никуда нажимать, они ничего не заметили. Видео продолжилось в стабильном режиме, разве что кнопка Play сместилась на другую сторону, — рассказывает основатель.

Артем уточняет, что одно из больших преимуществ их бизнеса — быстрый позитивный фидбэк: “Например, в доставках еды отзывы оставляют, только если что-то не понравилось — это специфика отрасли. А мы получаем позитив постоянно: после мероприятия в чатах нас благодарят за праздник и возможность отвлечься от работы. Постоянно есть ощущения причастности к тому, что люди получили отличное настроение — это заряжает.” 

Сейчас ограничения снимаются, и появляется гибридный формат: часть аудитории может прийти и послушать конференцию вживую, а участники из других городов могут следить онлайн и также задавать вопросы спикеру или пообщаться с теми, кто пришел. Таким образом можно увеличить аудиторию в десять раз, не масштабируя при этом площадь зала.

— Можно построить город для 200 тысяч сотрудников «Пятерочки» и собрать их там для мероприятия — а можно провести его с помощью нас, — резюмируют бизнесмены. 

Читайте также:

Карьера

Вакансии недели: требуются бортпроводник, администратор зоомагазина и ассистент режиссера

Праздничные выходные закончились. Самое время посмотреть нашу подборку вакансий

Карьера

Вакансии недели: требуются фармацевт, косметолог и инспектор по досмотру багажа 

Длинные майские выходные – отличный повод ненадолго отвлечься от отдыха и просмотреть нашу традиционную подборку

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации