Я работала журналистом, но с весны 2019 года я начала думать, что мне не нравится работать в СМИ. Я хотела делать что-то полезное, хорошее, светлое и прекрасное. Писать про криминал, политику и пожары — это важно, но не то, что мне было нужно. Меня всегда задевало, когда Металлург приводят в пример района с плохой инфраструктурой, которую невозможно восстановить. В духе: «Ну, вы только представьте кофейню на Металлурге, там ведь живут одни гопники». А я знаю, что здесь живет краевед Андрей Артемов, сотрудник самарского филиала Третьяковки и Музея модерна Николай Кислухин, наши преподаватели из вуза и еще много кто. Но коннотация, что все мы — социально опасные обитатели «металла», все еще жива.
Я же смотрю на район как на территорию, в которой есть все — парк, бульвары, детские сады, кружки, спальные районы, причем в шаговой доступности. Я живу тут с 4 лет, и мне всегда казалось, что это тихое, спокойное и очень зеленое место. Я не задумывалась, какая здесь история и архитектура, и с какими сложностями и усилиями он застраивался. Просто интуитивно мне было здесь хорошо.
Думаю, отношение к Металлургу резко поменялось в 90-е. Завод перешел к частному собственнику, пропал известный в городе новогодний комплекс (который, кстати, мог конкурировать с комплексом на площади Куйбышева). Появились проблемы с инфраструктурой, торговыми палатками, начала разрушаться архитектура. Проблем много, и я их не отрицаю. Но при этом решила доказать Самаре и даже миру, что все можно поменять.
Я ушла из ТАСС, где работала до этого, зная, что буду заниматься проектом. Сначала у меня не было наставников, команды и даже помещения. Первое, что я сделала — прописала план проекта, а потом отправила его на почту Александру Хинштейну и Виктору Казакову (депутаты Госдумы от Самарской области. — Прим. ред.).
Потом я зашла в твиттер главы Кировского района Игоря Рудакова, нашла его номер телефона и написала очень длинное СМС, где рассказала о себе и о проекте. Вскоре после этого меня пригласили на прием. По моей задумке проект — это культурное пространство, которое располагается на Металлурге и которому нужно помещение. Игорь Александрович рассказал, какие здания находятся в чьей собственности: частной, городской, или муниципальной.
После приема я решила написать пост в социальных сетях о своей задумке. Спустя время телефон начал разрываться от уведомлений — пост репостнули больше 150 раз, за два дня мне написали очень много людей. Говорили, что ждали такую инициативу, предлагали помощь: кто-то хотел преподавать танцы, кто-то — уроки английского, кто-то просто хотел помочь хотя бы постелить полы. Я тогда поняла, что нашла «больное место» для жителей района, которые хотят сломать стереотип о «металле».
В декабре 2019 года у нас прошло открытие лектория «Твой Металлург». Тогда в качестве спикеров я пригласила краеведа Андрея Артемова и колумниста Рому Ежевичкина. Кстати, сейчас в команду проекта входят сам Андрей Артемов и писатель Андрей Олех. У нас также есть фотограф Елена Вагнер и дизайнер Екатерина Мещерякова.
Затем был День медиа, где в качестве спикеров выступали оператор Альфия Шарифулина, Арина Гриднева – на тот момент журналист “Лайфхакера”, и Юлия Зиганшина – куратор школьного медиа «Школа на Свободе». Они читали лекции для молодых журналистов. Оба этих мероприятия мы провели в библиотеке филиала №15.
Затем я договорилась с котокафе «Кот Обормот», которое до этого лета находилось на Металлурге. Там мы провели вечер кофе и музыки — у нас выступали группа «Ударение на Б» и музыкант Дмитрий Колоницкий.
Основная миссия проекта — создание культурного пространства для общения и интересного проведения времени. Из-за пандемии мы перешли в онлайн-формат: у нас есть страницы ВКонтакте и в инстаграме, а также ютюб-канал. Там мы выкладываем подкасты, тесты, фото, тревел-блоги по району. Формат тревел-блога, кстати, вызывает большой отклик. Люди пишут: «Там родилась моя мама, спасибо, что показали!», «Вот здесь еще был магазин, а там, куда вы не дошли, находилась школа». Его придумала команда. Думаю, это отличная возможность выйти за границы района и рассказывать про локации. Мы выезжаем на место, гуляем и кто-то из лекторов рассказывает интересные факты про эти места. Перед поездкой они составляют план маршрута, где стоит остановиться. Но формат позволяет не прописывать сценарий и каждый поворот камеры.
Большое впечатление произвели съемки западного поселка Безымянки — там до сих пор стоят дома 1932 года постройки, а в них еще живут люди. К нам несколько раз подходили и спрашивали, кто мы и что мы снимаем. Когда говорим, что снимаем дом, которому почти 90 лет, люди и сами удивляются. А я открыла для себя, что истории очень много не только в историческом центре Самары. Недавно в наши подкасты мы стали звать гостей — первыми позвали сотрудников филиала Третьяковки и поговорили о культуре в разных районах города и о её восприятии.
Я вижу Металлург зелёным и солнечным, очень верю, что там появятся места притяжения, за которыми люди ездят в город. Верю, что будет больше мест для отдыха, что заброшенные фонтаны заработают и «городок Металлургов» вновь станет в сознании людей центром притяжения. Уже не футбольного, культурного.
Фотограф: Елена Вагнер и Светлана Маковеева.
Страничка истории
«Самарская Газета» была основана антрепренером самарского театра Иваном Новиковым. Все доходы, приносимые ею, поначалу использовались исключительно на театральные дела. В 1894 году Новиков продал «Самарскую газету» местному купцу Костерину. Новый издатель привлек к сотрудничеству в ней ряд прогрессивных журналистов.
В «Самарской газете» начиналась литературная карьера Максима Горького. Он приехал в Самару в 1895 году по совету Владимира Короленко никому не известным писателем. Сначала вел отдел «Очерки и наброски», а затем и отдел фельетона «Между прочим». С марта по октябрь 1895 года был редактором. На страницах «Самарской газеты» опубликовано свыше 500 различных его публицистических произведений и свыше 40 рассказов.
С 1896 до начала 1900-х годов в газете работал Скиталец (настоящее имя — Степан Гаврилович Петров). Он продолжал эстафету, принятую от Горького — вел отдел фельетона «Самарские строфы», печатал свои стихи.
На страницах газеты в разные годы печатались Николай Гарин-Михайловский, Алексей Бостром, критик Василий Чешихин-Ветринский. Сюда присылали свои произведения Владимир Короленко, Александр Куприн, Дмитрий Мамин-Сибиряк.
Культура
Город
Аноним
Очень хорошая новость! Умница девочка!!!
23.02.2021 в 22:14
Комментарии
1 комментарий