— Если обратиться к истории, можно обнаружить, что в бурсе семинаристов нередко воспитывали не специально, а вопреки. Тогда учебное заведение практически стопроцентно было сословным — местом, где дети духовенства получали базовое образование. Поскольку человек, рожденный «поповичем», больше никуда поступить не мог, в семинарию шли не только по призванию и далеко не всегда становились священниками. Нередко выпускники, напротив, имели отрицательное
отношение к церкви. Но образование тут давали неплохое, в том числе общее, поэтому они все равно находили себе применение.
В 1918 году семинарии закрыли, а после Великой Отечественной войны они возродились уже в другом виде. Сословий не стало, поэтому брали туда всех и учили тому, чему и должны, — пастырским наукам.
Сегодня в семинарии есть как дети духовенства, так и люди, чьи семьи далеки от веры. Очень ценно, когда такие ребята поступают к нам. Ведь они как-то пришли к этому, возможно, вопреки домашним традициям, мнению родственников.
Если говорить обо мне, мои дед и прадед по материнской линии были священниками. Родители выбрали себе другое занятие, они художники. Дед умер, когда мне было 13 лет. Тогда я еще о выборе жизненного пути не задумывался. Его друг, отец Олег, предложил ходить к нему в храм. Он стал меня учить, объяснять многие вещи. Я начал читать на богослужениях — и к 17 годам созрел для поступления в семинарию. Одновременно с этим в 11-м классе я очень заинтересовался историей. Поэтому после школы поступил на очное отделение духовной семинарии и на заочное исторического факультета университета. Оба учебных заведения окончил с красным дипломом.
Комментарии
0 комментариев