Им любые дороги дороги

25.06.2010

42

Автор:

Им любые дороги дороги

Зачем «медведям» деньги?

Партия власти не захотела участвовать в программе ремонта городских дорог.

 

НАКОНЕЦ-ТО нашлись люди, которых абсолютно устраивает состояние самарских улиц. И это кто бы вы думали? Представи­тели «Единой России». С телеэкранов и га­зетных страниц они ругают мэрию… Но в глубине души, оказывается, вполне доволь­ны ситуацией на наших дорогах. Чем же еще объяснить то, что они даже не подали заяв­ку на получение денег в рамках программы «Новые дороги городов «Единой России»». Эта программа предусматривает выделение средств на ремонт муниципальных дорог. В этом году 16 млрд рублей будут разделены между 32 городами, среди которых Нижний Новгород, Киров и другие. А вот Самары в списке, к сожалению, нет. Дело в том, что со­ответствующей заявки от регионального от­деления «ЕдРа» так и не поступило. Экспер­ты связывают такое невнимание к програм­ме с выборами главы города, которые состо­ятся в октябре. Чтобы обновленные доро­ги ненароком не подняли рейтинг действу­ющего мэра Виктора Тархова, в партии вла­сти, видимо, решили, что с ремонтом мож­но и подождать. А то, что заложниками пар­тийных интриг становятся рядовые самар­цы, их, судя по всему, мало беспокоит. Впро­чем, есть и другая версия — местные единоро­сы просто проморгали возможность участия в программе. Ну или, как вариант, у них не нашлось специалистов, способных подгото­вить заявку.

Пока ведутся все эти партийные игры, городским властям приходится обходиться своими силами. В Самаре полным ходом идет ремонт дорог. Уже обновлено покрытие улиц Осипенко, Первомайской, Ленинской, Са­марской, Агибалова, Арцыбушевской, Лит­винова. Работы производятся только ночью, чтобы не создавать трудностей для движе­ния. Полотно ремонтируют картами площа­дью более 50 кв.м. Как отмечают специали­сты, преимущество такой современной тех­нологии — обновление большого участка до­рожного полотна бесшовным методом. По словам заместителя начальника отдела тех­нического надзора департамента городско­го хозяйства и экологии Павла Дюгаева, кон­троль за качеством выполненных работ ве­дется ежедневно, гарантийный срок состав­ляет два года.

И все же все эти меры не способны карди­нально изменить дорожную ситуацию в го­роде. По оценкам специалистов, на то, что­бы обновить самарские дороги, необходимо около пяти миллиардов рублей — это поч­ти половина всех доходов городского бюд­жета. И, в отличие от наших соседей — Перми и Оренбурга, каждый из которых может рас­считывать на полмиллиарда рублей «партий­ных» денег, Самаре ждать помощи неоткуда. Местную «Единую Россию», которая громо­гласно печется о благе самарского народа, та­кие дороги вполне устраивают.

СПРАВКА «СГ»

В 2010 году на содержание и ремонт дорог в бюджете Самары заложено около 175 млн рублей. Кроме того, по инициативе главы города Виктора Тархова 84 миллиона рублей направлено дополнительно. Это стало возможным благодаря увеличению доходов от земельного налога.

Читайте также:

Общество

Что изменилось в законодательстве РФ с 1 апреля 2024 года

Рассказываем об основных нововведениях этого месяца

Общество

Как выстроить здоровые отношения с ребенком

Как установить правила и почему необходимо соблюдать личные границы