Зачем «медведям» деньги?
Партия власти не захотела участвовать в программе ремонта городских дорог.
НАКОНЕЦ-ТО нашлись люди, которых абсолютно устраивает состояние самарских улиц. И это кто бы вы думали? Представители «Единой России». С телеэкранов и газетных страниц они ругают мэрию… Но в глубине души, оказывается, вполне довольны ситуацией на наших дорогах. Чем же еще объяснить то, что они даже не подали заявку на получение денег в рамках программы «Новые дороги городов «Единой России»». Эта программа предусматривает выделение средств на ремонт муниципальных дорог. В этом году 16 млрд рублей будут разделены между 32 городами, среди которых Нижний Новгород, Киров и другие. А вот Самары в списке, к сожалению, нет. Дело в том, что соответствующей заявки от регионального отделения «ЕдРа» так и не поступило. Эксперты связывают такое невнимание к программе с выборами главы города, которые состоятся в октябре. Чтобы обновленные дороги ненароком не подняли рейтинг действующего мэра Виктора Тархова, в партии власти, видимо, решили, что с ремонтом можно и подождать. А то, что заложниками партийных интриг становятся рядовые самарцы, их, судя по всему, мало беспокоит. Впрочем, есть и другая версия — местные единоросы просто проморгали возможность участия в программе. Ну или, как вариант, у них не нашлось специалистов, способных подготовить заявку.
Пока ведутся все эти партийные игры, городским властям приходится обходиться своими силами. В Самаре полным ходом идет ремонт дорог. Уже обновлено покрытие улиц Осипенко, Первомайской, Ленинской, Самарской, Агибалова, Арцыбушевской, Литвинова. Работы производятся только ночью, чтобы не создавать трудностей для движения. Полотно ремонтируют картами площадью более 50 кв.м. Как отмечают специалисты, преимущество такой современной технологии — обновление большого участка дорожного полотна бесшовным методом. По словам заместителя начальника отдела технического надзора департамента городского хозяйства и экологии Павла Дюгаева, контроль за качеством выполненных работ ведется ежедневно, гарантийный срок составляет два года.
И все же все эти меры не способны кардинально изменить дорожную ситуацию в городе. По оценкам специалистов, на то, чтобы обновить самарские дороги, необходимо около пяти миллиардов рублей — это почти половина всех доходов городского бюджета. И, в отличие от наших соседей — Перми и Оренбурга, каждый из которых может рассчитывать на полмиллиарда рублей «партийных» денег, Самаре ждать помощи неоткуда. Местную «Единую Россию», которая громогласно печется о благе самарского народа, такие дороги вполне устраивают.
СПРАВКА «СГ»
В 2010 году на содержание и ремонт дорог в бюджете Самары заложено около 175 млн рублей. Кроме того, по инициативе главы города Виктора Тархова 84 миллиона рублей направлено дополнительно. Это стало возможным благодаря увеличению доходов от земельного налога.
Общество
Общество
Общество