В городе завершается ремонт улицы Победы

06.11.2020

12

Автор: Андрей Грубин

Фотограф: Екатерина Елизарова

До конца текущей недели завершится финальный этап приемки работ.

Согласно двухлетнему муниципальному контракту (2019-2020 годы), ее привели в порядок на участке общей протяженностью 4,8 км. В прошлом году работы выполнялись в границах улицы Елизарова и проспекта Кирова и частично до улицы Ново-Вокзальной, а в нынешнем – далее, до улицы Гагарина.

Обновление улицы Победы, а также Фадеева (от Ново-Вокзальной до XXII Партсъезда) и Карбышева (в границах Гагарина и Мориса Тореза) осуществлялось по проекту «Улица Победы», являющемуся структурной составляющей дорожного нацпроекта в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Напомним, что улица Победы пролегает через Советский, Промышленный и Кировский районы города и является одной из основных и крупнейших в промышленной части Самары – в историческом районе Безымянка, где располагались заводы, выпускавшие продукцию для фронта. До 1949 года она называлась Вторая улица Безымянки, 3 марта 1949 года в преддверии подготовки к празднованию четвертой годовщины Победы в Великой Отечественной войне была переименована. Здесь расположена одноименная станция метрополитена, также имеется выход на станцию метро «Безымянка» и площадь имени Кирова.

С учетом этого оценить работы предложили представителям ветеранских организаций.

— Я живу в Кировском районе, часто прогуливаюсь по улице Победы до проспекта Кирова, встречаюсь с людьми, которые обращаются в нашу общественную организацию. Улицу привели в идеальное состояние. Дорога прекрасная, и хорошо, что сделали пешеходные ограждения – для безопасности это очень важно и нужно и для пожилых, и для молодежи, и для детей. Территории тут озелененные. Надо, чтобы о сезонном поливе заботились, чтобы сохранилась вся эта красота, — подчеркнул Петр Горшков, председатель Самарской региональной общественной организации «Труженики тыла и ветераны труда».

Как отмечают кураторы из МБУ «Дорожное хозяйство», в процессе ремонта пожелания горожан принимались во внимание в обязательном порядке. Зеленые насаждения появились на участке от проспекта Кирова в сторону улицы Елизарова. Жители определяли места для озеленения и просили сохранить ранее произраставшие здесь деревья и кустарники.

Отметим, что в целом основные и самые трудоемкие работы были выполнены с опережением графика. Оставшиеся были завершены в срок – о 100% готовности подрядчик заявил к утру 30 октября.

Только асфальтобетонное покрытие проезжей части заменили на площади около 115 тысяч квадратных метров. Новое полотно отличается повышенной прочностью – для улучшения эксплуатационных характеристик одной из самых загруженных транспортных артерий города применялись современные строительные материалы (щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимерно-битумном вяжущем). Также установлен новый бортовой камень (придорожный и тротуарный), отремонтированы пешеходные зоны.

Плиточное покрытие с тактильными элементами для удобства передвижения слабовидящих граждан появилось в местах массового притяжения горожан, у социально значимых объектов – например, у перекрестка с улицей Ново-Вокзальной, рядом с Детским епархиальным образовательным центром, а также между улицами Воронежской и Калинина – вблизи сквера и храма. Плиткой обновили около 2000 квадратных метров. Остальные пешеходные дорожки на почти 60 тысячах квадратных метров восстановили, используя асфальтобетон. У перекрестков – пандусы для маломобильных. Преобразилось и трамвайное межпутье – линия на участке довольно протяженная, площадь межрельсового пространства немалая – 9463 квадратных метров.

Также ремонт затронул инженерные коммуникации (612 штук).

— Ввиду их многочисленности потребовалось уделить повышенное внимание вопросу устройства столь необходимых дополнительных парковок – они появились там, где это технически возможно. На фоне роста темпов автомобилизации населения наличие парковочных мест является значимым аспектом. Несмотря на сложные условия, удалось обустроить новые парковки на площади более 5 тысяч квадратных метров, — сообщил директор МБУ «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов.

В дополнительных парковочных «карманах» могут уместиться около 250 машин. При этом и имевшиеся до ремонта парковки и въезды обновили.

Кроме того, для повышения пропускной способности автодороги обустроены площадки подъезда общественного транспорта к остановкам — теперь автобусы и троллейбусы теперь не создают препятствий для движения остального транспорта. В частности, новый «карман» был построен в 50 метрах от пересечения улиц Победы и Ново-Вокзальной. Изначально, согласно схеме, согласованной с ГИБДД города, в эту локацию предусматривался перенос остановочного пункта и «кармана». Однако мнение общественности учитывается при ремонтах, и, идя навстречу пожеланиям горожан, власти приняли решение обустроить «карман» также и на месте привычной остановки, оставив ее в схеме – в районе перекрестка с улицей Ново-Вокзальной.

Выполнено устройство полос уширения на самых проблемных перекрестках, где в предыдущие годы при максимальной загрузке образовывались длинные «пробки».

— Возможность совершать поворотные маневры быстро и безопасно автомобилисты уже оценили, например, на пересечении улицы Победы с Александра Матросова, XXII Партсъезда. В местах, где было затруднено движение, мы построили четыре правоповоротные полосы и там же установили дополнительные светофоры. Для улучшения дорожной ситуации по согласованию с ГИБДД устроены и островки безопасности, – пояснил заместитель главного инженера ООО «НПФ «XXI Век» Даниил Степанов.

У пересечения с проспектом Кирова имеется сейчас и удобная разворотная полоса – ее ширины в 9 м хватает на 3 машины, которым необходимо следовать в сторону улицы Ново-Вокзальной. Такая площадка была необходима, чтобы автомобилисты не разворачивались в хаотичном порядке.

Благоустроенные газоны на улице Победы занимают более 26 тысяч квадратных метров. Защитят проезжую часть от «сползания» грунта придорожные плиты.

Для официального ввода объекта в эксплуатацию на улице Победы заканчивается комплексная приемка. Ранее уже проверили толщину покрытия автодороги и тротуаров, в лабораторных условиях подтвердили соответствие проб асфальтобетона необходимым физико-механическим свойствам. Сегодня в присутствии подрядчика для объективности результатов службой технадзора организована инструментальная проверка с применением курвиметра и рулеток, включая лазерные приборы. Определяется ровность покрытий и соответствие параметрам и схемам. Пока замечаний нет. Если недочеты будут зафиксированы, подрядчик устранит недостатки в кратчайший срок за свой счет — в рамках действующего контракта. В этих случаях подрядная организация получает официальные предписания. На отработку дается от трех суток (в зависимости от сложности и объема).

Завершение приемки не означает, что контроль за состоянием улицы Победы ослабнет. При необходимости на автодороге и прилегающих территориях подрядчик будет проводить работы по пятилетней гарантии. Минимизировать такие риски помогает контракт жизненного цикла, согласно которому та же подрядная организация должна всесезонно содержать объект в течение трех лет. То есть, уборкой подрядчик продолжит заниматься до конца 2021 года: например, осенью подметать листву, зимой расчищать территории от снега и вносить противогололедные реагенты, весной и летом пылесосить и мыть.

Такое обслуживание объекта ведется с 2019 года. Практикуя своевременную, качественную и при этом бережную очистку, специалисты подрядной организации обеспечат сохранность отремонтированных элементов улично-дорожной сети, чтобы она служила горожанам как можно дольше, не требуя дополнительных вложений. Следить за этим по-прежнему будут представители МБУ «Дорожное хозяйство». Предусмотрен круглосуточный график дежурств ответственных специалистов.

[box type=»info» align=»» class=»» width=»»]Масштабное благоустройство объекта стало возможным благодаря средствам национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», реализуемого по инициативе президента Российской Федерации Владимира Путина. Проект поддерживает губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.[/box]


Читайте также:

Проекты город

Регион вошел в тройку лидеров по ремонту дорог в рамках нацпроекта

В этом году отремонтировали 303 км дорог, из них 41,5 км — в Самаре.

Проекты город

В этом году в городе отремонтировали 54 км дорог

Из них свыше 40 км обновили по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации