Техно-ренессанс пришел в Самару. Денис Вертиго о создании лица Мадонны на Молодогвардейской

Рассказываем, в чем секрет оптической иллюзии.

Художник Денис Вертиго, много лет живущий в Москве, на несколько дней вернулся в родной город, чтобы воплотить в жизнь эскиз Егора Острова в рамках фестиваля Samara Ground 2020 (0+). Сам Егор, знаменитый живописец и автор направления техно-ренессанс, вдохновлялся работами Да Винчи. Именно поэтому лицо Мадонны теперь можно увидеть на фасаде дома на улице Молодогвардейской, 57 за торговым центром «Юность».

Вертиго рассказал sgpress.ru о сотрудничестве с Островым, статусе художника, и почему чужое искусство в Самаре котируется больше, чем локальное.

О магии линий

Организаторы сами предложили поучаствовать в проекте. В Москве я созвонился с Егором Островым, очень долго общались. На самом деле эскиз мне очень понравился, он крутой. Есть схожие моменты, которые я использую. Если бы мне дали эскиз, как у Андрея (Андрея ЧЖНС, другого художника-исполнителя — Прим. ред), я бы не стал его рисовать. Некоторые на эскизах просто делают деньги. Меня интересует сама идея, иначе я бы не стал приезжать из Москвы для ее воплощения.

Егор раньше делал фасады, но не такие масштабные. Остров использует трафареты. Этот автор мало с кем находит общий язык. Я сначала общался с его женой, она его менеджер по-совместительству, потом обсудили тонкости с самим Егором. Он объяснил, что для создания визуального эффекта нужно попасть в параметры линий. Остров очень переживал из-за этого. Попасть в силуэт при разметке – ювелирная работа. Я начинал с глаз, потом переходил к губам и шее, чтобы проследить за эффектом. Под углом изображение смотрится по-другому.

По задумке Егора, рисунок как бы стекает с крыши по зданию на пол. Можно было бы продолжить небольшой участок прямо на асфальте.

О Samara Ground

В Самаре только два фестиваля были на уровне. Тот, что организовали к Чемпионату мира в 2018 году, когда к нам тоже приезжали москвичи, и Samara Ground. Город сразу оживился. Авторы интересные. Я следил за Instagram проекта. Видел, что Покрас рисует в своем стиле. Когда он делал что-то плохо? Было такое, но давно. Бергер в новой работе отошёл от своих привычных полосок в стиле «глюк». Нечто похожее делал и я раньше. Тут почти все работы выглядят достаточно абстрактно, кроме двух фасадов Малкольма Рокса.

О проектах

В Москве много времени занимают YouTube-проекты и коммерческие заказы. Мы с ребятами расписывали «Остров мечты» — большой комплекс, наподобие Диснейленда только в России. Потом я участвовал в «Стенограффии» (международный фестиваль уличного искусства в Екатеринбурге – Прим.ред.), расписывал киоски Роспечати. Мне приятно было работать в родном городе, хоть я здесь больше не живу. Можно привнести что-то своё.

О соперничестве «Карт-бланша» и «Стенограффии»

Мне интересно наблюдать борьбу двух фестивалей: «Карт-бланша» и «Стенограффии». Я до сих пор не понимаю, почему «Карт-бланш» это партизанский фестиваль, ведь его пихают во все СМИ. Как он может быть партизанским? Тем более, там фасады проходят согласование. Сам Екатеринбург – город, который полон информационными поводами, он рассчитан на стрит-арт. Там создана благоприятная почва для развития граффити с помощью «Стенограффии». Даже местные бабушки говорят, что им нравится уличное искусство. Если фестивали будут проходить чаще, то восприятие у людей будет меняться.

О местном и столичном искусстве

В стране много неизвестных авторов, они делают крутые работы, даже круче тех, кто сейчас в топе. Но тут нужно уметь себя подать. В Самаре начинают сотрудничать с местными художниками только тогда, когда они уезжают в столицу. Сразу появляется статус. Работал, работал, 25 лет не ценили, уехал, и тут появился интерес. Честно, меня ценят больше в других городах, чем дома. Наверное, это просто самарский менталитет.

Многим локальным авторам не хватает мотивации. Просто здесь мало что происходит. Если бы Baze из ЧЖНС не ленился и ездил бы на фестивали, то смог бы добиться многого. Он очень круто рисует. Baze портретист, а это снова в моде. Всё приходит и уходит волнами: то ценится абстракция, то фотореализм. Сейчас ценится не всякая «шляпа», а правильные авторские работы с академической подачей или супер-абстракция. Я всегда любил графику, изображения, которые построены на линиях.

Егор Остров — продолжатель династии художников: картины кисти его бабушки висят в Третьяковской галерее, а отец — признанный иллюстратор детских книг. Егор родился в Петербурге, но с 2006 года живет и работает в Москве. Остров является автором фирменной растровой техники, он создает эскизы на компьютере после чего при помощи красок переносит их на холсты.
Денис Вертиго — самарский стрит-арт и граффити художник, который переехал в Москву. Он начал заниматься уличным искусством в 1998 году. За 20 с лишним лет он опробовал различные стили, объездил многие города и страны. В Самаре он известен своими работами, на которых изображены маски, похожие на воздушных змеев.

Авторы фото: Жанна Скокова, Алексей Батькович, Instagram VGA crew.

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение

Close