Кириллица как арт-объект, «микс поколений» и искусство как точка притяжения

08.09.2020

268

Автор: Анна Турова

Кириллица как арт-объект, «микс поколений» и искусство как точка притяжения

Покрас Лампас, Малкольм Рокс и другие мастера уличного искусства представили свое видение Самары.

Во вторник, 1 сентября, стартовал арт-проект Samara Ground 2020. Art Experience («Самарская земля 2020. Художественный опыт»). Мастера уличного искусства российского и мирового уровня создадут в историческом центре города семь муралов на фасадах. Общая площадь расписанных поверхностей составит почти тысячу квадратных метров. Торжественное открытие муралов запланировали на День города, который пройдет в воскресенье, 13 сентября.

Во вторник, 8 сентября, прошла пресс-конференция, на которой организаторы и  участники арт-проекта рассказали, в чем заключается его смысл и почему он необходим Самаре. По словам куратора проекта Аллы Кладовой, первоочередной задачей во время его создания стало «раскрытие Самары».

— Я считаю, что в нашем городе очень крутой туристический кластер, который как-то незаслуженно обойден. Донести это мы можем только путем создания международных проектов. Помимо того, когда мы создаем что-то в регионах, главной задачей является поиск наиболее привлекательных форм для потенциальных инвесторов и спонсоров, которые будут в дальнейшем вкладываться в эти регионы, — сказала она.

Советник вице губернатора по работе с государственными органами власти Александр Васильев подчеркнул, что это проект международного масштаба, который должен показать всему миру, что есть такой прекрасный город, как Самара.

— Мы готовы к тому, чтобы к нам приезжали гости со всего мира. Мы хотим сделать в Самаре максимально комфортную среду для мирового искусства и в такой крутой команде продвигать Самару как значимую точку на международной карте, — отметил он.

Как рассказала глава Самары Елена Лапушкина, места, где будут муралы, выбирали вместе с архитектурным сообществом.

— Изначально это была улица Молодогвардейская, потому что это одна из наиболее значимых улиц нашего города. Здесь есть и дома-объекты культурного наследия, и современные здания. Мне хотелось, чтобы к этой улице было чуть больше внимания, и я уверена, что команда художников поможет в этом. Затем уже география мест, где появятся муралы, расширилась. Я не являюсь знатоком стрит-арта, для меня это тоже эксперимент, в котором я рада принять участие, — сказала она.

Создают рисунки известные художники из России и других стран — Покрас Лампас и Егор Остров (Санкт-Петербург), Андрей Бергер (Москва), Рустам QBic (Казань), а также Арес Бадсектор (Турция) и Малкольм Рокс (Аргентина). Им помогают самарские художники.

Искусство в городе как точка притяжения


Художник Андрей Бергер начал работать на улицах в 1999 году, вдохновившись хип-хоп-культурой России. В своих работах он прибегает к смешению стилей – дополненная реальность, видео, перфоманс и графика.

Кириллица как арт-объект, «микс поколений» и искусство как точка притяжения

vk.com/samara_ground

— Мне достался дом на улице Молодогвардейской, 65. Вчера мы его подготовили, нанесли разметку, и сегодня я приступаю к полноценной росписи стены. Я рисую на кирпичной стене, где быстрее всего работать аэрозольной краской. Сейчас погода нас радует, и я постараюсь работать с опережением сроков.

Когда мне рассказали, что это улица, которая начинает становиться тусовочной, молодежной, где есть высокая концентрация заведений и большой поток людей, мне захотелось поработать здесь. В моей работе я пытаюсь заключить в абстрактной форме некую идею о том, что искусство в городе может стать точкой притяжения смыслов, людей, некой энергии. Я как раз работаю над произведением, которое будет отражать и олицетворять эту мысль.

Увидеть потенциал кириллицы через арт-объект


Один из самых ярких представителей современной каллиграфии, основатель нового направления в искусстве под названием «каллиграфутуризм» Покрас Лампас уже практически завершил работу над росписью подпорной стенки набережной в районе Маяковского спуска.

— Для меня большая честь поработать в Самаре над таким значимым объектом. Очевидно, что моя задача как художника – подчеркнуть особенность культурного пространства, поэтому я пишу стихи Маяковского. Финальный текст раскроется позже, но те, кто увидел фрагмент моей работы, декодируют текст.

Кириллица как арт-объект, «микс поколений» и искусство как точка притяжения

vk.com/samara_ground

Одно из моих любимых высказываний Владимира Маяковского: «Я знаю силу слов, я знаю слов набат», тоже присутствует в моей работе. Я считаю, что эта фраза в том числе раскрывает специфику каллиграфии. Также считаю не менее важным отметить, что я, как художник, прилетев в Самару, привез сюда свою экспертизу работы с общественным пространством, коммуникацию со зрителем и, в принципе, взгляд на то, как можно интегрировать уличное искусство, порой довольно контрастное, так, что это становится органичным. Поэтому я работаю не только со стеной, но и с перилами, ступеньками.

Работы очень много, потому что, во-первых, большая площадь для творчества, а, во-вторых, это кирпичная кладка, то есть приходится работать со швами. В день 8-9 часов у меня уходит на роспись, это максимум, который можно позволить.

Все графемы, которые я создаю в своей работе, — это предвосхищение тех графем букв, которые, возможно, попадут в культуру и, в том числе, покажут, какой будет кириллица через годы нашего культурного развития. Я всегда долго работаю с текстом и считаю, что многие для себя откроют не только Владимира Маяковского как поэта, но и увидят потенциал кириллицы как письменности, вида искусства, а также рассмотрят потенциал современной каллиграфии через этот арт-объект.

«Микс поколений»


У художника из Турции Ареса Бадсектора состоялся дебют в России. Его стиль отличается любовью к модерну, и поэтому художник взял для росписи одно из зданий на улице Чапаевской. Арес Бадсектор  называет свой стиль как «фантастический модерн» и признается, что на его художественное восприятие мира повлияло творчество Гоголя. Как признался сам художник, для него так же, как и для писателя, является родственной тема ухода от «высокого» и переход на уровень восприятия обычных людей.

Кириллица как арт-объект, «микс поколений» и искусство как точка притяжения

vk.com/samara_ground

На создание мурала на фасаде дома на улице Чапаевской, 103 художника вдохновила история Самары, события, которые происходили в городе, ювелирные украшения, а также природа. Такое смешение является квинтэссенцией скетча под названием «Микс поколений».

Новый взгляд на визуальное искусство


Художник из Аргентины Малкольм Рокс работает на стыке жанров стрит-арта, перформанса и музыки. Он выступает на крупных музыкальных фестивалях, модных показах, бекстейджах и арт-форумах с собственным Demolition Painting Show, представляющим новый взгляд на визуальное искусство, цвета, краски и проекции.

Кириллица как арт-объект, «микс поколений» и искусство как точка притяжения

vk.com/samara_ground

Малкольм рисует мурал на двух стенах дома на улице Молодогвардейской, 125 и пока еще не определился с перфомансом.

Также в рамках проекта Samara Ground воплотят работу художника Егора Острова. Это сделает самарский художник Денис Вертиго. На днях Денис приступит к созданию мурала, который украсит один из домов на улице Молодогвардейской.

Кроме того, свою работу над муралом уже завершил казанский художник Рустам QBic. Его работа появилась на фасаде дома №63 на улице Ленинградской. Главная идея — изобразить преемственность поколений, передачу опыта от зрелого человека к молодому. Для этого автор использовал фасадную краску в пастельных оттенках.

Кириллица как арт-объект, «микс поколений» и искусство как точка притяжения

Жанна Скокова

Фото обложки: Жанна Скокова

Читайте также:

Культура

Программа акции «Библионочь-2024» в Самаре

Публикуем программу всероссийской просветительской акции «Библионочь-2024», которая пройдет 20 апреля

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации