Есть и более традиционные образы: алчный шутник управляющий Шамраев (Роман Поляков), его измученная несчастной любовью к Дорну жена Полина Андреевна
(Людмила Кряченкова), элегантный эскулап Дорн (Виталий Тимошкин) и страдающий в деревне городской интеллигент Сорин, блестяще сыгранный Олегом Прядко.
Действие разворачивается в декорациях, выполненных по эскизам одного из самых именитых театральных художников современности, неоднократного лауреата премии «Золотая Маска» Юрия Харикова. Предметов на сцене крайне мало, они словно обозначены силуэтами, набросаны вчерне. Пучки сухих веток, полузатонувшая лодка, стулья импровизированного зрительного зала — все это одновременно сцена и для выступления Нины Заречной, и для спектакля «Чайка». Публика уравнивается в положении с персонажами, наблюдающими за премьерой пьесы Треплева.
Постепенно, с движением спектакля, все становится более театрально. В последнем действии ремарки произносят вслух, актеры уже не совершают прописанных в тексте действий, а лишь вербально обозначают их.
Своей жизнью, нагнетая настроение упадка, живут и костюмы, выполненные известным самарским художником по костюмам Марией Казак. Из теплых песочных оттенков в первом действии, создающем ощущение покоя и умиротворения, они набирают темноты. В последнем действии все персонажи одеты в черное, словно сговорились с Машей носить «траур по своей жизни».
Эта театральность, постепенно пробивающаяся сквозь некую бытовую условность, овладевает персонажами, и в игру вступает ружье, не напрасно предъявленное зрителям в середине спектакля. И кажется, что весь смысл постановки можно свести к простой фразе «Без театра нельзя», которую спокойно и мудро роняет Сорин.
Комментарии
0 комментариев