Как коронавирус затронул самарских дальнобойщиков

12.07.2020

297

Автор: Марина Матвейшина

Как коронавирус затронул самарских дальнобойщиков

Пока весь мир сидел дома и старался не выезжать дальше ближайшего магазина с продуктами, водители большегрузов продолжали колесить по стране и зарубежью, чтобы эти самые продукты и товары первой необходимости присутствовали на прилавках и оставались доступными каждому.

С какими трудностями пришлось столкнуться из-за ограничений, почему они не боятся коронавируса и какие плюсы находят в пандемии, рассказали самарские дальнобойщики.

Работа есть

С началом пандемии перевозчики отметили снижение количества заказов. Многие предприятия закрылись. А если нет продукции, то нет и необходимости ее перевозить. Многое зависит от направлений, маршрутов и регионов. Сегодня основную часть транспортного потока внутри страны составляют продукты питания и товары первой необходимости.

— Я вожу продукты, и лично у меня работы меньше не стало, — говорит водитель большегруза Андрей Погожев. — Езжу по всей России, разве что дальше Красноярска еще не бывал.

Как коронавирус затронул самарских дальнобойщиков

[vrezka color=»#FFFFFF» bgcolor=»#8aa6bb» image=»» image_mode=»» bgfixed=»» padding_top=»» padding_bottom=»»]Российские международные и межрегиональные перевозчики были освобождены от обязанности изолироваться на две недели, несмотря на введенные субъектами РФ правила карантина для всех приезжих. Роспотребнадзор пояснил, что в целях сохранения бесперебойного снабжения регионов продуктами питания и товарами первой необходимости уйти в самоизоляцию после завершения рейса водитель грузовика должен только до своего отправления в следующий рейс. При этом, отметил Роспотребнадзор, если перерыв между рейсами непродолжителен, то для прохождения самоизоляции можно использовать кабину грузовика, оборудованную спальным местом, при наличии средств индивидуальной защиты и соблюдении правил личной гигиены. При более длительном перерыве между рейсами водители должны быть обеспечены условиями для нахождения в режиме самоизоляции, исключающими их проживание в жилых помещениях совместно с иными людьми, включая членов семьи и родственников. Кроме того, подчеркивает Роспотребнадзор, в ходе погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться все необходимые профилактические мероприятия, использование средств индивидуальной защиты и соблюдение водителями правил личной гигиены.[/vrezka]

— Мои направления — Самара, Казань, Нижний Новгород, Москва. Вожу напитки — лимонад, пиво, минеральную воду. Количество рейсов не изменилось, но появилось много различных ограничений и правил, — уточняет дальнобойщик Виктор Дачкин. — В пунктах загрузки-разгрузки нужно применять средства индивидуальной защиты, там постоянно измеряют температуру. Это немного напрягает, потому что создаются очереди. Прежде чем сдать документы, нужно пойти померить температуру, обязательно в маске и перчатках. Если забыл, возвращаешься в машину за ними. Причем на складах их выдают не всегда. Но меня на работе обеспечивают в полной мере. В машине всегда стратегический запас.

Страха нет

Дальнобойщики по определению народ отважный и бесстрашный. И даже когда многие замерли в страхе перед неизвестной инфекцией, они продолжили работать.

— Я не знаю никого, кто бы так боялся заразиться, что отказался от работы, — рассказывает дальнобойщик Олег Погожев. — Правда, есть приятель, который с весны сидит дома, потому что жена не пускает в рейс. Я считаю, что мы в относительной безопасности — мы же как бы самоизолируемся в кабине.

— Мы не контактируем ни с кем, — добавляет Виктор Дачкин. — Бывают такие выгрузки, когда ты даже из кабины не вылезаешь. Подходит человек в маске и перчатках, через окно забирает документы. Потом заезжаешь на территорию, где выходить из машины попросту нельзя. Паркуешься, тебя разгружают, приносят документы — и все, уезжаешь. Но один раз я столкнулся и с полным отсутствием контроля. Приехал на склад в Москве, меня пропустили свободно — даже температуру не померили. Все без масок, я один в ней. Спрашиваю: почему так? Отвечают: а у нас никто не болеет. Даже не поинтересовались, откуда я приехал. Но там я сам соблюдал все меры безопасности — держал дистанцию, ходил в маске и перчатках, все что можно антисептиком обработал.

Как коронавирус затронул самарских дальнобойщиков

Но это, отмечают водители, случай исключительный. С начала пандемии на всех складах во всех регионах стараются придерживаться основных мер безопасности. Практически везде введены новые правила, и все контакты между людьми сведены к минимуму.

— В некоторых распределительных пунктах, как у «Пятерочки» или «Магнита», раньше нужно было заходить на склад, контролировать процесс разгрузки, — вспоминает Андрей Погожев. — Теперь туда никого не пускают, сотрудники все контролируют сами. Получается, что мы, водители, во время разгрузки отдыхаем — так что у сложившейся ситуации есть и плюсы.

Внимания мало

Во время пандемии дальнобойщики лишились и привычного внимания со стороны сотрудников ДПС.

— Сотрудникам ГИБДД в этот период было совершенно не до нас, — разводит руками Олег Погожев. — Они тормозили легковые автомобили, спрашивали у водителей документы и пропуска, записывали цели поездки, когото разворачивали назад, кого-то пропускали. А мы работали как работали.

[box type=»info» align=»» class=»» width=»»]В конце марта президент Владимир Путин включил автоперевозки в список наиболее пострадавших отраслей. Перевозчики могут претендовать на господдержку.[/box]

— Дальнобойщиков вообще не трогали, махали рукой, мол, проезжай, — соглашается Дачкин. — Но из-за тщательной проверки легковушек на въезд и выезд из города создавались большие пробки — и водителям грузовиков, понятное дело, тоже приходилось в них стоять.

— А у меня получилось наоборот, — отмечает Андрей Погожев. — Когда это все началось, у меня как раз был рейс на Челябинск и Екатеринбург, то есть через Уральские горы. И вот он мне показался таким легким! Потому что легковых автомобилей на дорогах практически не было — ездили только большегрузы. Ни пробок, ничего. Так быстро я не проезжал Урал никогда.

Есть нечего

Что действительно оказалось неудобным, так это закрытие всех придорожных кафе. Для дальнобойщиков в плане отдыха в пути самое важное — горячая еда и душ. У каждого есть свое излюбленное место, где его ждут приветливые хозяева и любимые блюда.

— Обычно я питался в кафе, — делится Виктор Дачкин. — Поэтому в первую неделю после их закрытия было особенно трудно. Непривычно. Что-то я брал из дома, что-то покупал в магазинах по пути. Хорошо хоть они работали. Когда чуть смягчили ограничения, кафе стали работать на вынос. Но это тоже очень неудобно. Хорошо сесть за стол, нормально пообедать, а не в машине с этими контейнерами возиться. —

В контейнерах выдают первое, второе, чай. Все это холодное и невкусное, — подтверждает Олег Погожев. — Так что приходится готовить самим. В машинах у нас все для этого есть — газовые плитки, чайники, кастрюли.

Для меня это не в новинку, я работаю еще с советских времен. Тогда ни о каких придорожных кафе и мыслей не было. Но когда они появились, мы быстро к ним привыкли — к хорошему всегда быстро привыкаешь. Потому сначала все немного растерялись. В первую неделю, когда все закрылось, мы с напарником ехали из Новосибирска. Накупили яиц и каждый день жарили яичницу. Это быстро и какоеникакое горячее. Но как же она нам надоела! А вот потом уже я взял из дома мангал, и в следующий рейс мы всю дорогу жарили шашлык. Это получше, но тоже неудобно. Много сам не наготовишь. Ну один раз в день и все. Едем голодные. Я даже похудел. — Для меня закрытие кафе какой-то большой сложностью не стало, — говорит Андрей Погожев. — Я и раньше чаще всего готовил себе сам. Дома я запекаю мясо, раскладываю его по нескольким контейнерам. В машине есть холодильник, так что никаких проблем. По дороге варю на плитке разные гарниры и добавляю туда это мясо. Это недолго: приготовить еду и съесть ее я обычно успеваю за час.

Придорожный сервис сильно пострадал во время пандемии — это отмечают не только водители, но и владельцы заведений. Но они не теряют оптимизма и надеются совсем скоро снова кормить водителей за столиками кафе и слушать их бесконечные байки из шоферской жизни.

[vrezka color=»#FFFFFF» bgcolor=»#8aa6bb» image=»» image_mode=»» bgfixed=»» padding_top=»» padding_bottom=»»]Согласно опросу водителей, проведенному компанией «МАН Трак энд Бас РУС» в апреле, 71% водителей продолжают выполнять регулярные рейсы. Всего 9% водителей заявили, что связанные с коронавирусом ограничения оказали значительное влияние на их работу. Еще 29% работающих водителей отметили, что не сталкиваются с какими-либо ограничениями, а 14% указали, что испытывают незначительные трудности.[/vrezka]

Читайте также:

Люди

Под бой курантов: как самарцы встречают Новый год на работе

Поговорили с полицейским, пожарным, ведущей, врачом и кондуктором

Транспорт

Тест: на каком транспорте ездили герои известных фильмов

Вспоминаем «Москву слезам не верит», «Шерлок», «Берегись автомобиля» и другие киноленты

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации