На самарском хлебозаводе №5 начали делать замороженный хлеб

14.05.2020

247

Автор: Светлана Келасьева

Фотограф: Екатерина Елизарова

Самарские театры показали спектакли к празднику Великой Победы

Это полуфабрикат, который после разморозки и выпечки не отличается по вкусу и виду от обычного хлеба.

В период пандемии многие предприятия вынуждены временно приостанавливать свою деятельность. Исключение составляют пищевые производства, в частности хлебозаводы. Самарский хлебозавод №5 усилил меры санитарного контроля и осваивает выпуск новой продукции.

— Формально пищевые производства не вошли в список предприятий, которые оказались в зоне риска в связи с пандемией коронавируса, — говорит руководитель отдела маркетинга ОАО «Самарский хлебозавод №5» Татьяна Баранова. — Но рынок все же меняется, хотя на первый взгляд это и незаметно. Сейчас под угрозой закрытия находятся те предприятия, которые своевременно не модернизировали производство, не работали над улучшением качества продукции и расширением линейки.

Самарский хлебозавод №5 — предприятие с многолетней историей. С 2012 года оно работает под крылом санкт-петербургского холдинга «Каравай». За последние несколько лет здесь значительно обновили оборудование, инвестиции составили более 500 млн рублей.

— Если говорить о санитарных нормах, то их и до этого соблюдали на самом высоком уровне. В каждом цехе установлены санитайзеры, все сотрудники на рабочих местах в форме, шапочках, а те, у кого есть борода — в набородниках, — продолжает Баранова. — Этой весной изменились цены на антисептик, но поставщики заранее уведомили нас о повышении, и мы успели осуществить закупки. Приобрели и маски для сотрудников, которые работают с продуктом. Административный персонал практически в полном составе был переведен «на удаленку». Открытый хлеб, который ранее поставляли в сети без упаковки, теперь стали продавать в фасовочных пакетах.

На самарском хлебозаводе №5 начали делать замороженный хлеб

Объемы производства, по словам Барановой, не снизились, хотя такие прогнозы накануне объявления режима самоизоляции были. Однако в итоге торговые сети даже увеличили закупки по некоторым позициям на 10 — 20%. В середине апреля предприятие ежедневно отгружало свыше 45 тонн продукции для более чем двух тысяч торговых точек, расположенных в Самарской, Ульяновской, Оренбургской и Пензенской областях. Свою роль сыграло и то, что в это время верующие праздновали Пасху. Этот период на хлебозаводе во всех смыслах слова горячая пора, когда каждый сотрудник задействован и печи не выключают ни на минуту.

— Сейчас продажи вернулись на «досамоизоляционный» уровень. Наша отрасль не дотационная. Мы не получаем прямой господдержки, как, например, молочный пищепром. Но особых проблем пока не испытываем. Даже успели выпустить за последние два месяца шесть новинок. Это несколько видов круассанов и булочек, хлеб «От Иваныча» и «Дарницкий». Готовим к выходу на рынок еще несколько продуктов, — отметила Татьяна Баранова.

По ее мнению, стагнация не коснется тех предприятий, которые твердо стоят на ногах.

— Сейчас мы следим за изменением цен на сырье — муку, зерно, ингредиенты, начинки, — пояснила руководитель отдела маркетинга. — Рост есть, но пока он некритичный. Надеемся, что федеральные власти разработают механизмы, которые позволят избежать серьезного подорожания продукции. Пока мы отпускные цены не повышаем — в ущерб собственной доходности, но в пользу потребителей.

На самарском хлебозаводе №5 начали делать замороженный хлеб

По словам Барановой, пандемия научила бизнес тому, что работать нужно, опережая время. Сейчас многие пищевые предприятия задумались о том, что необходимо осваивать технологию изготовления замороженного хлеба. А Самарский хлебозавод №5 уже закупил и запустил такое оборудование. Правда, пока на нем выпускают продукцию для рынка Санкт-Петербурга. В Самаре же специалисты изучают потенциальный спрос.

В настоящее время хлебозавод №5 активно поддерживает волонтеров движения «Мы вместе». Еженедельно предприятие отгружает продукцию для тех, кто оказался в непростой жизненной ситуации, оказывает помощь благотворительным фондам.

Читайте также:

Бизнес

Секреты предпринимательства для всех: в Самаре прошел Бизнес-Фест

Лекции топовых экспертов и объединяющий нетворкинг

Бизнес

«Из обувной коробки мы выросли в 250 квадратных метров»

Создатели бренда Art Nail про ногтевое искусство, магию соцсетей и свой бизнес в Самаре

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации