Как самоизоляция изменила жизнь самарского бизнеса

Согласно указу президента, нерабочие дни в России продлены до 30 апреля. Вынужденные выходные уже ударили по доходам многих самарских предпринимателей.

— Федеральные отраслевые министерства работают над созданием пакетных мер поддержки для наиболее пострадавших отраслей бизнеса. Аналогичную работу проводят и областные власти, — сообщил председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов. — Сейчас обсуждается возможность снижения налогов до конца этого года для некоторых категорий организаций. Рассматривается вопрос о компенсации предпринимателям, не допустившим роспуска сотрудников, расходов по уплате налогов.

С другой стороны, есть и те, кто в силу специфики бизнеса вполне успешно работает в новых условиях. Как переживают самарские предприниматели период карантина и всеобщей изоляции? Несколько руководителей компаний поделились  своими историями.

Маша Горячева, дизайнер, производитель одежды:

— Еще недавно наша компания занималась изготовлением одежды. Но по поручению губернатора Самарской области Дмитрия Игоревича Азарова все предприятия швейной промышленности региона, по возможности, переключились на производство защитных масок. Сейчас в городе наблюдается дефицит этой продукции. Наша компания, конечно, не осталась в стороне, и в конце марта мы в срочном порядке переориентировали производство на пошив масок. Сегодня мощности предприятия на 100 процентов загружены изготовлением средств индивидуальной защиты. Наши маски многоразовые, их можно стирать. Они состоят из двух слоев — это отбеленная бязь и спанбонд. На производстве работают 27 человек: портные, закройщики, административный персонал. Ежедневно выпускаем порядка 2 тысяч изделий. Ориентируемся, прежде всего, на оптовые поставки. К нам обращаются многие самарские организации, желающие приобрести маски в большом объеме. Сейчас производство загружено заказами до мая.

Артур Атанов, руководитель клининговой компании:

 — Наша компания предлагает организациям услуги по уборке торговых и офисных помещений. Работаем не только по Самарской области, но и в других регионах. В марте у нас было 125 объектов, в том числе крупная федеральная сеть обувных магазинов, филиалы микрофинансовых организаций. Теперь все эти точки закрыты. Соответственно пришлось и нам остановить свою деятельность. Этот период стараюсь использовать для развития. Участвую в различных тендерах, которые проводят организации, продолжающие работать, — продуктовые сети, аптеки.

Людмила Руль, руководитель сервиса по доставке продуктов:

— Наша компания занимается доставкой наборов свежих продуктов с рецептами. При этом в каждом заказе все ингредиенты того или иного блюда тщательно отмерены, помыты, некоторые, например лук, порезаны. Не могу сказать, что с началом карантина количество клиентов увеличилось — оно осталось на прежнем уровне. Но, честно говоря, меня это радует, так как наши производственные возможности ограничены. В случае резкого увеличения числа обращений от некоторых заказов пришлось бы отказаться. В связи с угрозой коронавируса в нашей работе произошли изменения. Теперь мы обрабатываем продукты перед доставкой: пакеты молока, к примеру, протираем специальным дезинфицирующим раствором, кабачки — просто спиртом. Работаем в таком режиме уже три недели. Что касается персонала, мы и раньше следили за гигиеной — все работали в шапочках, перчатках. Теперь сотрудники еще и в масках. Особые инструкции получили курьеры. Доставляя каждый заказ, перед входом в подъезд они надевают перчатки, при этом одной рукой открывают дверь, нажимают кнопки лифта, а во второй несут пакет с едой. Затем, перед тем как сесть в машину, чтобы ехать по следующему адресу, курьеры выкидывают перчатки и обрабатывают руки антисептиком. На самом деле, я считаю, власти правильно делают, вводя ограничительные меры: лучше немного посидеть дома, чем, как в Европе, выпустить ситуацию из-под контроля.

Оксана Карпухина, руководитель турагентства:

— Еще в январе-феврале спрос на туры был довольно высокий. Люди не отказывались от запланированных поездок, многие по раннему бронированию брали путевки в Турцию на лето. В начале марта заявок стало гораздо меньше. Сейчас же спрос исчез совсем. Конечно, технически возможность забронировать тур на лето или осень осталась. Однако из-за сложной эпидемиологической обстановки мало кто сегодня задумывается о путешествиях. На данный момент отменены все туры на апрель, а также туры по России на май. Сейчас мы занимаемся документами клиентов, чьи поездки приходятся на эти даты. Перебронируем туры на другие месяцы или — чаще — оформляем депозитные ваучеры. При втором варианте сумму, которую человек отдал за путевку, туроператор зафиксирует в валюте по курсу на дату приобретения. В будущем клиент сможет оплатить таким ваучером тур по любому направлению, которое предлагает компания. К примеру, мои туристы собирались в начале апреля в Таиланд. Из-за коронавируса поездка отменилась. Но как только ситуация успокоится, они смогут взять новый тур, в том числе в другую страну, скажем, осенью отправятся в Турцию. Таким образом, возникает отложенный спрос. Деньги за путевки туроператоры не возвращают. И, на мой взгляд, это правильно: иначе они все бы обанкротились. Туристы при таком варианте получили бы только мизерные выплаты по страховке.

Михаил Киреев, руководитель службы доставки роллов и пиццы:

— С началом карантина мы, согласно запрету, закрыли в нашем заведении зал. Теперь работаем только на вынос и доставку. Увеличения количества заказов не заметили. Сколько было, столько и осталось. Казалось бы, в связи с карантином спрос на доставку еды должен возрасти, но нет, ведь и денег у народа стало меньше. Люди стараются экономить. Кто-то из-за нерабочих дней вынужден на время прекратить свою деятельность, кто-то не получит премию. Ситуацию осложняет то, что цены на продукты, которые мы используем для приготовления роллов, за последнее время выросли.

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение

Close