Как самоизоляция изменила жизнь самарского бизнеса

07.04.2020

60

Автор:

Как самоизоляция изменила жизнь самарского бизнеса

Согласно указу президента, нерабочие дни в России продлены до 30 апреля. Вынужденные выходные уже ударили по доходам многих самарских предпринимателей.

— Федеральные отраслевые министерства работают над созданием пакетных мер поддержки для наиболее пострадавших отраслей бизнеса. Аналогичную работу проводят и областные власти, — сообщил председатель правительства Самарской области Виктор Кудряшов. — Сейчас обсуждается возможность снижения налогов до конца этого года для некоторых категорий организаций. Рассматривается вопрос о компенсации предпринимателям, не допустившим роспуска сотрудников, расходов по уплате налогов.

С другой стороны, есть и те, кто в силу специфики бизнеса вполне успешно работает в новых условиях. Как переживают самарские предприниматели период карантина и всеобщей изоляции? Несколько руководителей компаний поделились  своими историями.

Маша Горячева, дизайнер, производитель одежды:

Как самоизоляция изменила жизнь самарского бизнеса

— Еще недавно наша компания занималась изготовлением одежды. Но по поручению губернатора Самарской области Дмитрия Игоревича Азарова все предприятия швейной промышленности региона, по возможности, переключились на производство защитных масок. Сейчас в городе наблюдается дефицит этой продукции. Наша компания, конечно, не осталась в стороне, и в конце марта мы в срочном порядке переориентировали производство на пошив масок. Сегодня мощности предприятия на 100 процентов загружены изготовлением средств индивидуальной защиты. Наши маски многоразовые, их можно стирать. Они состоят из двух слоев — это отбеленная бязь и спанбонд. На производстве работают 27 человек: портные, закройщики, административный персонал. Ежедневно выпускаем порядка 2 тысяч изделий. Ориентируемся, прежде всего, на оптовые поставки. К нам обращаются многие самарские организации, желающие приобрести маски в большом объеме. Сейчас производство загружено заказами до мая.

Артур Атанов, руководитель клининговой компании:

 — Наша компания предлагает организациям услуги по уборке торговых и офисных помещений. Работаем не только по Самарской области, но и в других регионах. В марте у нас было 125 объектов, в том числе крупная федеральная сеть обувных магазинов, филиалы микрофинансовых организаций. Теперь все эти точки закрыты. Соответственно пришлось и нам остановить свою деятельность. Этот период стараюсь использовать для развития. Участвую в различных тендерах, которые проводят организации, продолжающие работать, — продуктовые сети, аптеки.

Как самоизоляция изменила жизнь самарского бизнеса

Людмила Руль, руководитель сервиса по доставке продуктов:

Как самоизоляция изменила жизнь самарского бизнеса

— Наша компания занимается доставкой наборов свежих продуктов с рецептами. При этом в каждом заказе все ингредиенты того или иного блюда тщательно отмерены, помыты, некоторые, например лук, порезаны. Не могу сказать, что с началом карантина количество клиентов увеличилось — оно осталось на прежнем уровне. Но, честно говоря, меня это радует, так как наши производственные возможности ограничены. В случае резкого увеличения числа обращений от некоторых заказов пришлось бы отказаться. В связи с угрозой коронавируса в нашей работе произошли изменения. Теперь мы обрабатываем продукты перед доставкой: пакеты молока, к примеру, протираем специальным дезинфицирующим раствором, кабачки — просто спиртом. Работаем в таком режиме уже три недели. Что касается персонала, мы и раньше следили за гигиеной — все работали в шапочках, перчатках. Теперь сотрудники еще и в масках. Особые инструкции получили курьеры. Доставляя каждый заказ, перед входом в подъезд они надевают перчатки, при этом одной рукой открывают дверь, нажимают кнопки лифта, а во второй несут пакет с едой. Затем, перед тем как сесть в машину, чтобы ехать по следующему адресу, курьеры выкидывают перчатки и обрабатывают руки антисептиком. На самом деле, я считаю, власти правильно делают, вводя ограничительные меры: лучше немного посидеть дома, чем, как в Европе, выпустить ситуацию из-под контроля.

Оксана Карпухина, руководитель турагентства:

— Еще в январе-феврале спрос на туры был довольно высокий. Люди не отказывались от запланированных поездок, многие по раннему бронированию брали путевки в Турцию на лето. В начале марта заявок стало гораздо меньше. Сейчас же спрос исчез совсем. Конечно, технически возможность забронировать тур на лето или осень осталась. Однако из-за сложной эпидемиологической обстановки мало кто сегодня задумывается о путешествиях. На данный момент отменены все туры на апрель, а также туры по России на май. Сейчас мы занимаемся документами клиентов, чьи поездки приходятся на эти даты. Перебронируем туры на другие месяцы или — чаще — оформляем депозитные ваучеры. При втором варианте сумму, которую человек отдал за путевку, туроператор зафиксирует в валюте по курсу на дату приобретения. В будущем клиент сможет оплатить таким ваучером тур по любому направлению, которое предлагает компания. К примеру, мои туристы собирались в начале апреля в Таиланд. Из-за коронавируса поездка отменилась. Но как только ситуация успокоится, они смогут взять новый тур, в том числе в другую страну, скажем, осенью отправятся в Турцию. Таким образом, возникает отложенный спрос. Деньги за путевки туроператоры не возвращают. И, на мой взгляд, это правильно: иначе они все бы обанкротились. Туристы при таком варианте получили бы только мизерные выплаты по страховке.

Как самоизоляция изменила жизнь самарского бизнеса

Михаил Киреев, руководитель службы доставки роллов и пиццы:

Как самоизоляция изменила жизнь самарского бизнеса

— С началом карантина мы, согласно запрету, закрыли в нашем заведении зал. Теперь работаем только на вынос и доставку. Увеличения количества заказов не заметили. Сколько было, столько и осталось. Казалось бы, в связи с карантином спрос на доставку еды должен возрасти, но нет, ведь и денег у народа стало меньше. Люди стараются экономить. Кто-то из-за нерабочих дней вынужден на время прекратить свою деятельность, кто-то не получит премию. Ситуацию осложняет то, что цены на продукты, которые мы используем для приготовления роллов, за последнее время выросли.

Читайте также:

Бизнес

«Из обувной коробки мы выросли в 250 квадратных метров»

Создатели бренда Art Nail про ногтевое искусство, магию соцсетей и свой бизнес в Самаре

Бизнес

Что грозит номинальному директору фиктивной фирмы

Представители прокуратуры отвечают на самые интересные вопросы

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации