Своими глазами. Как работает типография

Для жителей мегаполисов уже стали привычными рекламные щиты, перетяги, баннеры, брендированные автомобили и флаги, крупные буквенные конструкции на городских улицах, остановках, фасадах и крышах домов.

Время требует яркой, информационно насыщенной рекламы для быстрых и четких решений. Где и как создается вся эта продукция? Мы отправились в рекламно-производственный холдинг, который работает на рынке услуг уже более 17 лет и выпускает самые разные линейки изделий. Именно здесь создавалась львиная доля оформления к ЧМ-2018, в том числе для стадиона «Самара Арена».

От заказа до отгрузки

Идем в самарские цеха холдинга (есть еще филиалы в Тольятти, Нижнекамске) знакомиться со специалистами и продукцией, которую они создают.

Все начинается с отдела приема заказов. На линии работают несколько операторов. Главный принцип — «заказчик всегда прав», но оператор готов мягко, тактично посоветовать, как сделать что-то лучше, красивее, грамотнее, удобнее, органичнее. А если есть сомнения в орфографической, пунктуационной, стилистической правильности заказанного текста, предложат услуги корректора. Да, это дополнительные деньги, но реклама с ошибками сведет эффективность вашего заказа на нет и сыграет отнюдь не на повышение имиджа.

Если у клиента есть идея, но нет макета, заказ отправляют в отдел дизайна. Там профессионалы с помощью компьютерных программ верстают варианты. Какието элементы отрисовывают вручную. Вот дизайнер Максим Солдаткин готовит каталог для крупной торговой компании. Клиент присылает исходные фотографии продукции, Максим формирует из них коллажи. Готовый макет он отправит менеджеру, тот будет согласовывать работу с клиентом.

Заказ одобрен и идет на печать. Оборудование — самое современное. Компания следит за тенденциями, серьезно работает с цветом. Клиенту отсылают по несколько вариантов, пока он не остановит свой выбор на самом, по его мнению, выигрышном.

В компании «Цвет» сейчас разрабатывают макеты и варианты сувенирной продукции к 75-летию Великой Победы, акции «Бессмертный полк».

Начальник отдела полиграфии Михаил Акопян проводит мини-экскурсию по двум залам. В первом — цифровая печать. Здесь отрабатываются заказы небольших тиражей. Во втором — печать офсетная. Тиражи могут быть практически неограниченными. Правда, и скорости ниже, поскольку технологии требуют двух-трехдневной подготовки.

— Когда к нам приходит утвержденный макет, первым делом проверяем, насколько он подходит для печати. Если необходимо еще что-то довести до ума — меняем цветовые схемы, подправляем шрифты, — объясняет Михаил.

Отпечатанные «цифру» и «офсет» несут в постпечатный цех. Здесь, если необходимо, обрезают и скругляют края, ламинируют страницы для устойчивости к внешним факторам. Идет сборка книг, блокнотов, календарей. Финальный этап всей цепочки — упаковка.

«Чемпионские» размеры

Маркетолог холдинга Алина Сафронова ведет нас на производственную площадку, где полтора года назад создавалась целая линейка продукции к самарским матчам мирового футбольного первенства. Это уличные кронштейны с символикой Чемпионата, баннерные стяги, 30 фасадных строительных сеток на старинные здания и самое главное — более 3 000 квадратных метров баннеров на весь внешний и внутренний периметры стадиона «Самара Арена», свыше 5 000 квадратных метров табличек и вывесок. Плюс к этому полностью было выполнено оформление пресс-центра.

Чем сегодня занимается тот самый широкоформатный цех?

— Постоянно есть заказы на крупные баннеры, вывески, плакаты, — рассказывает начальник цеха Антон Крылов. — И фотообои на заказ здесь же делаем. Часто клиенты приходят с уже готовыми изображениями, и мы «наводим красоту» на холст. Многие афиши на остановках — тоже наша работа. У нас здесь и печать на особых крупногабаритных станках, и последующая обработка. Принтер-каттер может вырезать конфигурации любой сложности. Наше подразделение работает круглосуточно, поскольку крупный баннер может рождаться не час и не два.

Еще один цех ударно трудился в преддверии ЧМ-2018. Его задача — отшивка изделий и печать на ткани. Здесь делали и делают флаги, сумки, футбольную и хоккейную форму, чехлы, подушки с логотипами и прочий текстиль. На ткань либо накладываются наклейки, либо рисунок переносится на материал с помощью термопресса, при температуре 200 градусов.

Смотрим, как изготавливается партия флагов с логотипом одной из компаний. Сначала рисунок печатают на специальной бумаге, затем наносят на ткань с помощью автоматизированного термопереносного станка. После этого швеи возьмутся за раскрой и обработку краев.

Идем дальше, в цех наружной рекламы. Начальник производства Илья Телятников показывает номенклатуру изделий — от адресных табличек на дома до световых букв, которые будут установлены на крышах. В компании есть аттестованные специалисты для монтажа масштабных конструкций.

Смотрим, как накатывают на алюминиевые призмы рекламный носитель. Изображение уже через несколько дней появится в одной из городских точек и будет отображаться в трех плоскостях, а по вечерам подсвечиваться от подключенных аккумуляторов. В техпроцессе задействованы самые современные фрезерные и лазерные станки: запускается программа — и выдается рекламное полотно необходимых размеров, конфигураций. Максимальное поле — 2х4 метра. Из таких сегментов затем формируют любой требуемый размер.

Рядом выходит из-под рулона огромная сетка с видом окон, лепнины старинного особняка. В официальных документах такие называют фальшфасадами. Здание будет закрываться таким холстом в ожидании реставрации. Сетку печатают, затем на месте натягивают на каркас.

Заказы компании отслеживают в бухгалтерии, их оплата возможна любыми современными способами. Всегда на линии служба доставки и выдачи продукции. Вот так, общими усилиями слаженных команд во многом формируется внешний облик города. И участниками процесса, как ни крути, помимо производственников являются все заказчики. Если мы придем в службу приема заказов с интересной, яркой идеей, работающей на имидж города, значит, внесем свою лепту в его украшение.

Андрей Сафронов, директор рекламно - производственной компании «Цвет»:

— Старая добрая профессия печатника сегодня, конечно же, трансформируется. На смену пришли цифровая печать, другие технологии. Помогает интернет. В итоге значительно улучшилось качество продукции, растет скорость выполнения заказов. Если сроки офсетной печати прежде растягивались на недели, сегодня укладываемся в два-три дня. И спектр продукции становится шире. Развивается интерьерная печать. Можете заказать фотообои с выбранным вами рисунком, нанести красоту на стол или шкаф. Стали уже привычными печать на ткани и другая альтернатива прежним традиционным технологиям. Что дальше? Думаем, наша отрасль будет все более технологичной, скорость и качество возрастут еще заметнее. Уже появилась ультрафиолетовая печать, в ходу белые чернила, нанесение рисунков и текстов на стекло, керамику. Этакая синергия рекламного производства и декора интерьеров.
Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение

Close