Бизнес

Товары, которые не могут продаваться без маркировки

На днях состоялось заседание региональной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

В нем участвовали представители профильного министерства, полиции, ФСБ, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росздравнадзора, Росрыболовства и таможни.

Обсуждали, как эффективно пресекать незаконное использование товарных знаков, как маркировать продукцию средствами идентификации. Руководитель регионального управления Роспотребнадзора Светлана Архипова напомнила, что с августа 2016 года в стране запрещена реализация меховых изделий без спецмаркировки. Это позволяет не выпускать на рынок «серую» продукцию, защищая потребителей от покупки «кота в мешке».

pixabay.com

— Если на изделиях из натурального меха нет положенной информации или она не совпадает с данными официального маркировочного ресурса, продукцию арестовывают, а материалы с протоколами передают в суд, — сообщила Архипова.

В прошлом году управление проводило внеплановые проверки фирм, занимающихся продажей меховой одежды. Из 1 789 предметов гардероба, которые осмотрели ревизоры, 128 не соответствовали требованиям закона. По итогам проверок составили 47 протоколов об административных правонарушениях.

— Внедрение системы маркировки товаров контрольными знаками позволило в полной мере реализовать право потребителей на получение достоверной информации о происхождении товара и его соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза, — отметила Архипова.

По ее мнению, принятые меры повысили доверие потребителей к продавцам и изготовителям меховых изделий, а рынок шуб стал более прозрачным. Сейчас все желающие могут проверить происхождение товара в национальной системе цифровой маркировки «Честный знак».

С 1 июля 2019 года при производстве сигарет и папирос на каждой пачке должны размещать уникальный код Data Matrix. Заявлено, что это гарантирует подлинность товара. Распродавать остатки немаркированного табака можно до 1 июля 2020 года.

pixabay.com

— Было проведено около 200 плановых проверок. Фактов реализации немаркированной табачной продукции, произведенной после 1 июля этого года, не обнаружено, — рассказала Архипова.

Однако специалисты конфисковали у распространителей 369 пачек сигарет, 616 упаковок табака для кальяна и две упаковки жевательного табака, объяснить происхождение которых продавцы не смогли вовсе. Виновных привлекли к административной ответственности.

Архипова добавила, что с 1 июня 2018 года начался эксперимент по добровольной маркировке обуви. Обязательной она станет с марта 2020 года. Но специалисты инспектируют торговые точки уже сейчас.

С 1 декабря 2019-го маркировка стала обязательной еще для ряда товаров. Среди них — туалетная вода и духи, большинство товаров легкой промышленности, фотоаппараты и автошины.

Метки

По теме

Добавить комментарий

Комментарий появится после модерации.

Газета

Приложение