Как объективно оценивать управляющие компании

23.11.2019

55

Автор: Алена Семенова

Фотограф: Екатерина Елизарова

Как объективно оценивать управляющие компании

В Самаре общественники предложили оценивать деятельность управляющих компаний более объективно.

Ради этого надо усовершенствовать критерии, определяющие эффективность работы в сфере ЖКХ. Нюансы обсудили на круглом столе в Общественной палате Самарской области, состоявшемся на днях.

Чем эта инициатива поможет жителям? Благодаря обновленным критериям удастся составить максимально точный рейтинг управляющих компаний, на который смогут смело ориентироваться собственники жилья. Сегодня общую эффективность коммунальных организаций оценивают три стороны — Государственная жилищная инспекция Самарской области, органы местного самоуправления и сами граждане. Но, по мнению экспертов, некоторые детали при этом остаются неохваченными.

В частности, руководитель регионального центра «ЖКХконтроль» Виктор Часовских рекомендует ввести дополнения, которые позволят отмечать качество взаимодействия компаний с областными Фондом капитального ремонта и оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоСтройРесурс». Обслуживающие организации обязаны выстроить с ними эффективный диалог.

— Люди часто просят у Общественной палаты посоветовать хорошую управляющую компанию. Благодаря усовершенствованным критериям они смогут просмотреть рейтинг и самостоятельно оценить все плюсы и минусы той или иной организации, — говорит Часовских.

Представители управляющих компаний также высказали свои рекомендации. Директор ООО «УК Авиакор-Стандарт» Антон Ермолаев заявил, что количество обращений от жителей должно остаться ключевым аспектом при оценке деятельности компаний. Но при этом критерий необходимо скорректировать.

— Число обращений от населения не зависит от качества работы организации напрямую. Например, мы оказываем услуги в том числе по начислению оплаты жильцам, и большинство заявок связано с уточнением или разъяснением. Но каждый вопрос все равно потенциально является замечанием, — пояснил Ермолаев.

Также об одной проблеме могут спросить 100 жителей дома. Такая же ситуация может возникнуть при плановой смене тарифов, когда людям понадобятся разъяснения.

— Важно отделять незначительные происшествия от аварийных ситуаций. Текущая труба и вопрос по поводу квитанции все же относятся к разным категориям, — убежден Ермолаев.

Это предложение — разделять обращения, которые касаются уточнения информации и непосредственной деятельности, — участники круглого стола поддержали.

Руководитель ООО «Образцовое содержание жилья» Юлия Бобровская обратила внимание
на то, что во многих домах, где есть ТСЖ, по факту управлением занимаются обслуживающие организации. Но баллов за хорошо организованную деятельность коммунальщики не получают. Поэтому Бобровская предлагает учитывать такие факты при формировании рейтинга.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что существующая электронная система позволяет держать на контроле деятельность управляющих компаний. Сведения о задержке с ответом на любое обращение
жителя, независимо от его масштабов, автоматически отправляются в надзорные органы. Так коммунальщикам несложно навлечь на себя штрафные санкции. Поэтому главный консультант правового управления Государственной жилищной инспекции Самарской области Алексей Давиденко порекомендовал организациям работать в тесном взаимодействии с жителями.

— Людям всегда проще побеседовать напрямую со специалистом. Это позволит избежать недопонимания и повторных обращений, — сказал он.

Заместитель председателя комиссии по местному самоуправлению, строительству, ЖКХ Общественной палаты Самарской области Игорь Косилов подчеркнул, что составление рейтинга
управляющих компаний — опыт, который интересен на федеральном уровне, поэтому так важно
его усовершенствовать. Работа в этом направлении будет продолжена. Нынешний рейтинг коммунальных организаций размещен на сайте Государственной жилищной инспекции Самарской области gzhi-samara.ru в разделе «Управляющие компании».

ТЭГИ:

Читайте также:

Новости

В Самаре завершается отопительный сезон

Основанием для отключения отопления является устойчивая среднесуточная температура наружного воздуха за пять суток подряд от +8 градусов и выше. В […]

Новости

В Самаре приводят в порядок пешеходные ограждения и дорожные знаки

С начала апреля ведутся работы по их восстановлению или замене, сообщает пресс-служба администрации города. По поручению главы города Елены Лапушкиной, […]

Новости

Глава Самары Елена Лапушкина поручила отработать обращения по проезжей части и тротуарам

Мэр поставила задачу составить «карту» проблемных мест и устранить все неполадки по графику

Комментарии

0 комментариев

Комментарий появится после модерации