Жизнь самарца в Германии: воспоминания о Металлурге, работа в «скорой» и хитрые немцы

04.01.2020

Loading

Автор: Жанна Скокова

Жизнь самарца в Германии: воспоминания о Металлурге, работа в «скорой» и хитрые немцы

Дмитрию Федорову 27 лет. В Самаре он жил в районе Металлурга, учился в гимназии №133. Затем после окончания Политехнического университета, Дима решил кардинально изменить свою жизнь и отправился работать в Германию. Сейчас он сотрудник скорой помощи и студент в Медицинском университете.

Мы поговорили с Дмитрием и узнали, как житель российского миллионника освоился в маленьком европейском городке.

— Какие у тебя воспоминания о Самаре?

— Металлург – прекрасный район. Мне он был по душе. Там я провел лучшие годы своего детства. Мы собирались компаниями во дворах – человек по сто. У меня была куча друзей. Металлург сам был разделен на несколько частей: на левую, где находится стадион, и правую, где — Дом культуры. Порой мы не очень ладили с ребятами, которые жили на правой стороне проспекта. Были и футбольные фанаты и хулиганские движения. Но со временем это все прошло.

Я учился в гимназии №133 с углубленным изучением немецкого языка. Иностранного было очень много. Пять раз в неделю — немецкий, три раза – английский. Учил я их, мягко говоря, не очень хорошо.

— Школа языковая. А почему ты поступил в технический вуз?

— Мое мнение: в университете ты учишься не только для того, чтобы получить профессию. Там ты общаешься с людьми, развиваешься. В университете тебя учат жизни и тому, как все устроено вообще. Это ценнее чем корочка.

— Как так получилось, что ты все-таки стал заниматься языком?

— За меня решила судьба. Я случайно попал в проект по обмену учениками в гимназии. Ребята из Самары на две недели улетали в Германию. Взамен приезжали школьники из Европы. В проекте могли поучаствовать только самые успешные ученики, а я, естественно, к ним не относился. Включить меня в состав группы, которая поедет в Германию решила директор, потому что я занимался разными проектами, проводил праздники.

В Берлине я жил в русскоязычной семье. Вся моя языковая практика заканчивалась чтением вывесок на немецком. Но потом в один прекрасный момент, я просто заговорил.  Общался с продавцами, другими учениками со всеми, кто попадался мне на пути. Когда я вернулся в Самару, то сразу загорелся: «Я буду учить немецкий, буду сдавать ЕГЭ!». Начал заниматься. Затем продолжил учить язык в университете.

Потом как-то мне позвонила моя одноклассница и попросила помочь в работе немецкого молодежного центра. Я проводил разные мероприятия, встречи, помогал с организацией поездок в Германию для любителей языка.

— Расскажи про свой переезд в Германию. Как так получилось?

— Это длинная история. Однажды, в канун Рождества, я отправился со знакомыми в путешествие по горам в Чехии. Нам давали ниточки, которые нужно было повязать на руку и загадать желание. И моя подруга пожелала мне переехать в Германию. Мне тогда казалось это нереальным.

В 2015 году было много проектов, которые позволял временно переехать в Германию. Я выбрал программу «Добровольный социальный год». Суть его заключалась в том, что активная молодежь может бесплатно жить в другой стране и получать средства на карманные расходы. За это ты должен работать в больницах, детских учреждениях или отелях. Все было организовано на хорошем уровне. Однако я не мог найти место. Много писал в разные учреждения, но приходили отказы.

Как-то мне позвонила подруга из Мюнхена. Она занималась помощью студентам и предложила мне вариант с работой. Через некоторое время мне нашли место в неврологическом отделении одной из клиник Эрлангена, чему я был нереально рад.

— Кем ты работал?

— Я устроился кем-то наподобие медбрата в клинике. Сначала мне показали территорию, клинику, палаты, оборудование. Естественно, тогда я вообще ничего не понимал – мониторы, пациенты, персонал бегает туда-сюда. Но я быстро освоился. В первый день просто передвигал коробки, а потом начал помогать ухаживать за пациентами. Через полтора месяца я уже мог самостоятельно работать с двумя пациентами, в соответствии со стандартами клиники.

Перезнакомился практически со всеми сотрудниками, посещал  исследования, различные диагностики. Впитывал все. Параллельно изучал немецкий, проходил курсы экстренной медицинской помощи и по их окончании получил звание парамедика. Это помогло мне потом с устройством в скорую помощь. Денег хватало не всегда и не на все, но в целом я мало в чем себе отказывал и даже мог путешествовать. Платили примерно 350 евро в месяц, но покрывали все страховки и предоставляли жилье — комнату в общежитии на одного — 33 квадратных метра. Для сравнения, социальная помощь в Германии – 450 евро.

— Как тебе удалось поступить в местный университет?

— Просто подал документы. Мне засчитали мое образование в России и опыт работы в Германии. Сейчас я на третьем курсе.  В Эрлангене находится один из ведущих европейских медицинских ВУЗов и одна из лучших клиник и вообще весь город состоит из различного рода клиник и институтов, занимающихся исследованием болезней в том числе самых редких.

— За образование нужно платить?

— В Германии нет платного государственного образования, если только это не частная школа или академия. На некоторых направлениях обучения очень большой конкурс и соответственно, порой, доходит до того, что ждут поступления несколько лет. Но это в том случае, если на определенные специальности у вас не хватает баллов.

При поступлении на учебу абитуриент обязан иметь закрытый счет в немецком банке сроком на 1 год с суммой 8 600 евро. Он может снимать ежемесячно определенную сумму на жилье, еду и страховку. Также можно это все оплачивать за счет стипендии либо предоставить письмо от гражданина Германии о принятии всех расходов на себя.

— В чем отличие немецкой скорой помощи от отечественной?

— Система в целом похожа. Это помощь людям, которые попали в экстренную ситуацию, плюс в Германии скорая же выполняет транспортировку пациентов домой или на диализ. На серьезные происшествия вылетает вертолет санавиции, так как доставка до больницы должна занимать с момента вызова не больше часа.

Однако 90 процентов всех случаев — это, грубо говоря, какая-то сопля, которая застряла в носу. Такое есть везде. Не хочу никак обидеть людей, которым нужна помощь, но вначале необходимо подумать: «А что мешает мне самому добраться до больницы?»

— Какой регламент по прибытию скорой?

— Не более 15 минут. Бывает, машина приезжает раньше, а бывает, и позже. Дело в том, что Германия разная. Например, в Баварии обычно все хорошо функционирует. От больницы до места вызова ехать недалеко. А в других регионах, например, в Тюрингии на дорогу тратят больше времени, если у людей дом где-нибудь в лесу.

У нас мы соблюдаем регламент, но бывает вызывавшие орут: «Почему вы приехали так поздно, через семь минут?!»

— Интересно твое мнение по поводу больниц в Германии. Насколько хорошо они «упакованы»?

— Не могу сказать, что там все хорошо, но и не буду говорить, что все ужасно. В принципе, больницы оборудованы достаточно хорошо. К примеру, центр диагностики, расположенный здесь, имеет возможности для абсолютно любого вида терапии и позволяет выявлять болезни на самых ранних этапах.

Интенсивная медицина не имеет аналогов в Европе, санитарная авиация работает как часы, доставляя больных из одной больницы в другую или с места ЧП.

В Эрлангене клиника очень чистая, там стоят специальные кровати, которые можно подстроить под пациента. У врачей мониторы наблюдения, куча всевозможной техники.

В Германии большое внимание уделяют и психологическому самочувствию пациентов. Потому что, когда человек чувствует себя уютно, он быстрее встает на ноги. Уход осуществляется 24/7.

Палаты одно-  двух-  и четырехместные. В каждой есть душ, туалет, телевизор, кнопка экстренного вызова персонала. У пациента трех – пяти разовое питание в зависимости от болезни и пожеланий. Можно заказать все, что душе угодно, и это также оплачивается страховкой.

Хирургический центр Уни Клиник Эрлангена

— Могут ли в одной палате находиться пациенты, которые лечатся бесплатно и за  деньги?

— Медицинская система в Германии разделена на две категории: оплата услуг через больничные кассы (страховые взносы) и приватная страховка с более высоким взносом. Для приватных пациентов предусмотрены специальные отделения или палаты, но они могут также лежать вместе со всеми. Есть люди, которые прилетают из других стран и лечатся платно. Однако, любому человеку, попавшему в беду, окажут первую помощь. При этом неважно бомж он или нет, есть ли у него медицинская карта или нет. На первом месте всегда стоит здоровье человека, все остальное потом.

— Где ты живешь? В каком районе?

— Моя квартира находится в центре, недалеко от клиники. Это однокомнатная студия. Я живу один, поэтому мне не нужно особо много места. Дома я практически не бываю. Прихожу поспать и посмотреть музыкальный канал по телевизору. Рядом есть красивый городской парк, а также места для пробежки, спортивные площадки. Эрланген — маленький городок, все находится рядом.

— Много ли денег уходит на продукты?

— Если считать долю от того, сколько я получаю, то нет. Мне одному на еду хватает 150 евро в месяц.

— Как местные жители проводят свой досуг? У них есть особые предпочтения?

— Очень популярны походы в лес с семьей и с друзьями, прогулки на велосипедах и пешком, пикники или поездки в горы, в соседние страны. Зимой местные катаются на лыжах, сноубордах, санках, наслаждаются альпийскими вершинами. Если у меня бывают выходные, то я их не провожу в Германии, уезжаю в Швейцарию, во Францию, в Нидерланды, чтобы как-то отвлечься от всего.

— Немцы сильно отличаются от русских в плане общения?

— У нас совершенно разные культуры. В Германии нужно опасаться хитрых людей, потому что они всегда улыбаются, а за спиной могут проклинать. Такое встречается в основном в коллективах. А так все очень дружелюбные и отзывчивые. Немцы в целом очень много работают.

Швейцария

— Как на самом деле они относятся к мигрантам?

— Они их терпят. Конечно, им не нравится, что приезжие диктуют свои порядки. Немцы делают вид, что они толерантны, предоставляют мигрантам все условия. Есть приезжие, которые хотят интегрироваться, а есть те, кто просто хочет пожить на халяву. Последних никто не любит. Думаю, у нас относятся также к другим национальностям.

— Чему нам можно поучиться у жителей Германии?

— Во-первых, поучиться порядку. Во-вторых, тому, что нельзя надеяться на авось. Надо делать так, чтобы всегда достигать результата. В-третьих, нужно нести ответственность за то, что ты делаешь. Не стоит кричать, что тебе все должны. Нужно понимать, что ты сам можешь сделать. Да и просто можно быть добрее.

Фото: Дмитрий Федоров.

Комментарии

7 комментария

Нинель

Человек волен распоряжаться своей жизнью. И никто ему не указ. А жить везде можно, если человек ничем не злоупотребляет. Здоровья всем и ума.

11.05.2020 в 04:16

Дмитрий

Не знаю. Лично я никакого недостатка общения ни с русскими, ни с немцами, ни с поляками не испытываю

24.10.2019 в 00:59

Нина

Уедут, но не интегрируются. Никому они там не нужны. Такое же отношение к ним, как к арабам и сирийцам. Друзей нет и не будет. Общаются с такими же русскими. Приходится в Швейцарию ездить, чтобы там с русскими встретиться. Я бы так не смогла.

18.10.2019 в 18:05

Царь всея Руси

Все правильно, уезжайте из донной рашки если есть возможность, а патриотом скажу одно завидуйте молча и живите в дерь*** если вам нравится

15.10.2019 в 08:45

Дмитрий

А я не люблю, тех кто не любит. Много раз был в Германии. Сравнивал, критиковал, что, по моему мнению, в России можно было бы сделать дучше, не всегда одобрял действия правительства. Мне говорили, что ты тут делаешь, вали в свою «Гейропу» пусть тебя там «толерастии» научат. Ну и свалил, в один прекрасный день, всей семьей. И не жалею ни о чем. А те кто раньше прогонял, тоже теперь предателем называют…. А только я, теперь, в их упреках больше мычание стада слышу, критиковать не моги, уезжать не смей, муууу, муууу

10.10.2019 в 17:23

Аноним

Это ты,девушка,из зависти. Молодец парень,так держать!

10.10.2019 в 14:36

Татьяна

НЕ люблю тех, кто покидает Родину…Не важна причина. Для меня они все до одного предатели. Ничего не могу с собой поделать.

09.10.2019 в 23:14

Комментарий появится после модерации